Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Приволжского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 10 августа 2010 г. N 269/02 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Приволжского Совета
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 27 ноября 2009 г. N 151/02
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Приволжского муниципального образования и их проектов
11 мая, 10 августа 2010 г.
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Приволжского муниципального образования и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления и предотвращения включения в тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и их проектов положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупционные факторы).
Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96 (далее - Методика).
2. В настоящем порядке используются следующие основные термины и понятия:
а) коррупциогенность - закрепленный в нормативном правовом акте или его проекте механизм правового регулирования, создающий условия для возникновения коррупционных действий и (или) решений субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;
б) коррупционный фактор - нормативная правовая конструкция (отдельное нормативное предписание или их совокупность), которая сама по себе или во взаимосвязи с иными нормативными положениями создает риск совершения субъектами, реализующими нормативные предписания, коррупционных действий (коррупционные риски);
в) коррупционное проявление - препятствующее осуществлению прав и свобод физических и юридических лиц решение или действие должностного лица, муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, вызванное наличием коррупционных факторов;
г) нормативный правовой акт - акт, изданный в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления Приволжского муниципального образования.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется разработчиками проектов, управлением организационно-правовой и кадровой работы администрации Приволжского муниципального образования в ходе их согласования. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в 3-дневный срок.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Приволжского Совета осуществляется комитетом по вопросам правового и информационного обеспечения, развития местного самоуправления и предпринимательства совместно с управлением организационно-правовой и кадровой работы администрации Приволжского муниципального образования.
4. На заседание комитета по вопросам правового и информационного обеспечения, развития местного самоуправления и предпринимательства по проведению антикоррупционной экспертизы могут приглашаться (по согласованию с ними):
- специалисты администрации Приволжского муниципального образования, иных органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования;
- представители прокуратуры г. Энгельса;
- представители общественных объединений;
- представители научных и образовательных учреждений;
- представители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности.
Состав лиц, приглашенных на заседание комитета по вопросам правового и информационного обеспечения, развития местного самоуправления и предпринимательства по проведению антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Приволжского Совета, утверждается председателем комитета по вопросам правового и информационного обеспечения, развития местного самоуправления и предпринимательства.
5. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации Приволжского муниципального образования возлагается на управление организационно-правовой и кадровой работы.
6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов) проводится по поручениям Главы Приволжского муниципального образования, главы администрации Приволжского муниципального образования.
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
1. По результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта) подготавливается заключение антикоррупционной экспертизы (далее - заключение), в котором отражаются все выявленные положения правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
2. Заключение печатается в двух экземплярах, один из которых прилагается к правовому акту (проекту), второй хранится в органе местного самоуправления, проводившем антикоррупционную экспертизу, регистрируется в отдельном журнале учета проведения антикоррупционных экспертиз правовых актов (проектов) в соответствии с его делопроизводством.
3. Заключение, содержащее выводы о наличии коррупциогенных факторов, подлежит обязательному рассмотрению и учету инициатором проекта (правового акта) при дальнейшей работе над проектом (правовым актом).
4. В случае несогласия с выводами, замечаниями, предложениями, рекомендациями, изложенными в заключении, инициатор проекта (правового акта) обязан выразить своё мотивированное мнение.
В случае возникновения разногласий при согласовании проекта нормативного правового акта о наличии в нём коррупционных факторов дача окончательного заключения возлагается на комитет по вопросам правового и информационного обеспечения, развития местного самоуправления и предпринимательства.
5. В случае выявления коррупционного фактора по результатам антикоррупционной экспертизы действующего правового акта инициатор (исполнитель) правового акта обязан подготовить соответствующий проект правового акта либо предложения, предусматривающие устранение выявленного коррупционного фактора, в срок не позднее 15 календарных дней с даты получения заключения.
6. Проекты нормативных правовых актов после проведения антикоррупционной экспертизы и устранения выявленных коррупциогенных факторов в трехдневный срок подлежат направлению в прокуратуру г. Энгельса.
7. Нормативные правовые акты направляются в прокуратуру г. Энгельса в десятидневный срок со дня их издания.
8. Нормативные правовые акты и их проекты направляются в прокуратуру г. Энгельса управлением организационно-правовой и кадровой работы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Приволжского Совета Энгельсского муниципального района Саратовской области от 27 ноября 2009 г. N 151/02 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.