Решение Саратовского областного суда от 18 ноября 2009 г.
(извлечение)
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 февраля 2010 г. N 32-Г09-25 настоящее решение оставлено без изменения, кассационная жалоба представителя Правительства по доверенности - без удовлетворения
Саратовский областной суд
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Саратовской области о признании недействующим в части Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 2 февраля 2009 года N 40-П "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания",
установил:
2 февраля 2009 года Правительством Саратовской области принято постановление N 40-П "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (далее - Постановление N 40-П).
Постановление N 40-П официально опубликовано в Саратовской областной газете от 11 февраля 2009 года N 21 (2269).
Пунктом 1 Постановления N 40-П в виде приложения к нему утвержден Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 4 Перечня к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, отнесены главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты отделов государственного контроля и надзора и отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области.
Пунктом 5 Перечня к указанным должностным лицам отнесены специалисты отдела государственного контроля и надзора комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области.
Прокурор Саратовской области обратился в Саратовский областной суд с заявлением о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункта 4 Перечня в части слов "и ведущие специалисты" и пункта 5 Перечня.
В обоснование заявленного требования прокурор указал, что в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Саратовской области, утвержденным постановлением Губернатора Саратовской области от 27 ноября 2006 года N 205, должности "ведущие специалисты" и "специалисты" отнесены к категории "обеспечивающие специалисты" Перечня должностей, учреждаемых в отдельных органах исполнительной власти Саратовской области (министерствах, комитетах, управлениях, инспекциях, комиссиях и отделах при Правительстве Саратовской области).
Статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" к категории "обеспечивающие специалисты" отнесены должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. К категории "специалисты" отнесены должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций.
Согласно статьи 4 данного Федерального закона принципом гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации.
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 843 "Об утверждении положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" функция государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В федеральный перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, содержащийся в вышеназванном Постановлении, "специалисты", в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" включены должности категории "специалисты", поскольку в функции этой категории должностей отнесено профессиональное обеспечение выполнения государственными органами установленных задач и функций.
По мнению прокурора, включение в Перечень ведущих специалистов отделов государственного контроля и надзора и отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства, специалистов отдела государственного контроля и надзора комитета охотничьего хозяйства и рыболовства области, относящихся к категории должностей "обеспечивающие специалисты", противоречит требованиям приведенного федерального законодательства, в связи с чем он просил пункт 4 в части слов "и ведущие специалисты" и пункт 5 Перечня признать недействующими.
Участвующий в судебном заседании по доверенности представитель прокуратуры Саратовской области П. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям и просил о его удовлетворении.
Представитель Правительства Саратовской области А. требования заявителя не признал, ссылаясь на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах предоставленной ему компетенции, требованиям федерального законодательства не противоречит.
Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, проверив оспариваемые нормы на предмет их соответствия федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами "в" и "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Эти положения распространяются и на животный мир, поскольку согласно преамбуле Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (с последующими изменениями) он является возобновляющимся природным ресурсом.
В силу положений Конституции Российский Федерации федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации, а установление общих принципов организации системы органов государственной власти в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "т" статьи 71, пункт "н" статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно частям 1, 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации, а по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) в соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона "О животном мире" предусмотрено, что вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекту Российской Федерации на основании статьи 6 Федерального закона "О животном мире" передано осуществление полномочий государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации.
Статьи 11 и 16 Федерального закона N 52-ФЗ предусматривают, что государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания состоят из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, а также из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания образуют систему государственных органов управления, обеспечивающую осуществление комплексных мер по охране, воспроизводству и устойчивому использованию объектов животного мира и среды их обитания. Порядок государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 10 ноября 2008 года N 843 утвердило Положение о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В соответствии с пунктами 3, 7 и 8 этого Положения государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющие государственный контроль, одновременно по должности являются:
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главным государственным инспектором Российской Федерации по охране природы;
заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающий вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - заместителем главного государственного инспектора Российской Федерации по охране природы;
начальник управления, заместитель начальника управления, начальники отделов, заместители начальников отделов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы;
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы;
руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - главными государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
заместители руководителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - заместителями главных государственных инспекторов Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
начальники отделов, заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - старшими государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации);
федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - государственными инспекторами Российской Федерации по охране природы в зоне своей деятельности (на территории субъекта Российской Федерации).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктов 1, 10 Положения о комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 августа 2008 года N 321-П, комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области является специально уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории области.
Сравнительный анализ вышеприведенных правовых норм приводит к выводу о том, что Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, ее территориальные органы и комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области составляют единую систему специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. Следовательно, для формирования и установления Перечня должностных лиц - сотрудников комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, осуществляющих такой контроль, федеральными нормативными правовыми актами предусмотрены единые, как для федеральных органов, так и для органов исполнительной субъектов Российской Федерации, требования.
Как видно из должностных регламентов ведущего специалиста и специалиста отдела государственного контроля и надзора управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, ведущего специалиста отдела государственного учета и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, приобщенных к материалами дела по ходатайству представителя Правительства Саратовской области А., указанные должности относятся к категории "обеспечивающие специалисты" (л.д. 33-43).
Раздел 4 Перечня должностей, учреждаемых в отдельных органах исполнительной власти Саратовской области (министерствах, комитетах, управлениях, инспекциях, комиссиях и отделах при Правительстве Саратовской области) Реестра должностей государственной гражданской службы Саратовской области, утвержденного постановлением Губернатора Саратовской области от 27 ноября 2006 года N 205, также относит должности ведущего специалиста и специалиста к категории "обеспечивающие специалисты".
Пункт 4 статьи 2, пункты 1, 2 статьи 3, пункт 3 статьи 5, пункты 1, 4 статьи 8 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" предусматривают, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются: федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы; единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1, пунктом 2 статьи 4, статьей 6, статьей 8, пунктом 1, подпунктами 3 и 4 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации - должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Принципом гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
В Положении о комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области указано, что функцией данного комитета является осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Таким образом, в целях профессионального обеспечения выполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области вышеуказанной функции, то есть полномочий по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания либо лица, замещающего государственную должность в этом органе исполнительной власти Саратовской области, в оспариваемый Перечень могли быть включены лишь должностные лица, должности которых относятся к категории "специалисты".
Включение в оспариваемый Перечень лиц, должности которых относятся к категории "обеспечивающие специалисты" правомерным признать нельзя, поскольку эти должности учреждаются для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов, а не в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа и профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций.
Реестром должностей федеральной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574 (с последующими изменениями) должности категории "обеспечивающие специалисты" не отнесены к должностям в федеральных службах и федеральных агентствах, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены функции контроля и надзора.
Должностные лица, должности которых относятся к категории "обеспечивающие специалисты", не включены и в перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, содержащийся в Положении о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В вышеназванных нормативных правовых актах предусмотрены наряду с другими должностями и должностными лицами только должности категории "специалисты" и должностные лица - федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты".
Довод представителя Правительства Саратовской области А. о том, что Правительство Российской Федерации, формулируя полномочие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по утверждению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, установило единственное требование - лицо, осуществляющее данный контроль, должно быть должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, замещать государственную должность или должность гражданской службы субъекта Российской Федерации, иных требований к статусу этих должностных лиц, в том числе к категории должностей государственной гражданской службы, которые они должны замещать, федеральное правительство не установило, не может быть принят во внимание, поскольку основывается на неправильном толковании федерального законодательства.
Исходя из принципа единства системы государственной власти, закрепленного в пункте 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, должны соблюдаться требования федерального законодательства, регулирующего сходные правоотношения.
Так, перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, содержащийся в Положении о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, установлен по категориям федеральных государственных гражданских служащих.
В Реестре должностей федеральной гражданской службы, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 1574, должности федеральной гражданской службы, на которые возложены функции государственного контроля и надзора, распределяются в зависимости от групп и категорий.
Из вышеприведенных положений Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что при учреждении должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность, должны учитываться категории и группы должностей гражданской службы.
С учетом изложенного, нельзя признать состоятельным и довод представителя Правительства Саратовской области А. о том, что должность государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа субъекта Российской Федерации либо лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации, учреждается независимо от ее категории.
Довод представителя Правительства Саратовской области А. о том, что должности категории "обеспечивающие специалисты" учреждаются в целях профессионального обеспечения исполнения полномочий государственного органа субъекта Российской Федерации либо лица, замещающего государственную должность субъекта Российской Федерации, лишен правовых оснований. Из буквального толкования подпунктов 3 и 4 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" следует, что в целях профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций, то есть, полномочий данных органов, учреждаются должности категории "специалисты". Должности же категории "обеспечивающие специалисты" учреждаются для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов.
Следует также отметить, что должности категории "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" не тождественны. К ним предъявляются различные квалификационные требования (ст. 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Доводы представителя Правительства Саратовской области А. о том, что лексические конструкции "обеспечение выполнения государственными органами установленных задач и функций" и "обеспечение деятельности государственных органов" равным образом могут быть отнесены к конструкции "обеспечение исполнения полномочий", норма подпункта 4 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части определения целей учреждения должностей не является закрытой, не могут служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункта 4 пункта 2 статьи 9 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Действительно обеспечение выполнения государственными органами установленных задач и функций и обеспечение деятельности государственных органов равным образом могут быть отнесены к обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Однако данные полномочия тождественными не являются.
Первое относится к полномочиям государственных органов по обеспечению выполнения государственными органами установленных задач и функций, например, осуществление государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Второе - к полномочиям государственных органов по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности государственных органов.
Поскольку указанные полномочия государственных органов различны, для их выполнения учреждаются различные должности гражданской службы, которые подразделяются на категории: "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
То обстоятельство, что перечень целей, для которых учреждаются должности категории "обеспечивающие специалисты", закрытым не является, само по себе не свидетельствует о том, что должности гражданской службы такой категории учреждаются для обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций, применительно к настоящему делу, государственного контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В силу части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт.
Между тем доказательств законности оспариваемых норм представитель Правительства Саратовской области А. суду не представил.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пункт 4 Перечня в оспариваемой части и пункт 5 Перечня устанавливают основание для отнесения к должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, должностных лиц, должности которых относятся к категории "обеспечивающие специалисты", что противоречит приведенным выше в решении федеральным нормативным правовым актам, принципу федерализма, обеспечивающему единство системы государственной власти и государственной службы, а также принципу единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, предполагающему законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы, связи с чем они подлежат признанию недействующими.
Согласно части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает недействующим нормативный правовой акт полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Определяя момент, с которого оспариваемые нормы должны быть признаны недействующими, суд учитывает, что они до рассмотрения дела судом в течение определенного времени применялись и действовали. Следовательно, оснований признавать их недействующими со дня их принятия или иного времени, не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 ГПК РФ, суд решил:
заявление прокурора Саратовской области удовлетворить.
Признать пункт 4 в части слов "и ведущие специалисты" и пункт 5 Перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 2 февраля 2009 года N 40-П "Об утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания", недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда после вступления в законную силу в соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 года N 2124-1 (с последующими изменениями) подлежит опубликованию Правительством Саратовской области в том же средстве массовой информации, в котором был опубликован указанный нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационных жалобы, представления через Саратовский областной суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовского областного суда от 18 ноября 2009 г.
Текст решения предоставлен Саратовским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Резолютивная часть настоящего решения опубликована в газете "Саратовская областная газета" от 9 апреля 2010 г. N 60 (2532)