Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Турковского муниципального района
Саратовской области
от 16 ноября 2009 г. N 46/4
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Турковского муниципального района
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Турковского муниципального района Саратовской области и регулирует порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Турковского муниципального района (далее - муниципальное имущество), а также регламентирует отношения между администрацией Турковского муниципального района (далее - администрация муниципального района) и ее органами, а также муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями имущество которых находится в собственности Турковского муниципального района. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность и возмездного отчуждения.
Порядок управления и распоряжения земельными участками регулируется настоящим Положением в части, не урегулированной Положением о предоставлении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся на территории Турковского муниципального района, утвержденным Собранием депутатов Турковского муниципального района.
2. Разграничение компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Собрание депутатов Турковского муниципального района (далее - Собрание депутатов муниципального района) в соответствии с Уставом Турковского муниципального района принимает нормативные акты, устанавливающие обязательные правила по вопросам местного значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Турковского муниципального района, в т.ч. с порядком и общими условиями приватизации муниципального имущества.
2.2. Собрание депутатов муниципального района принимает решения:
- об установлении порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- о возмездном (приватизации) и безвозмездном отчуждении муниципального имущества, в т.ч. приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, внесении недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого имущества в собственность Турковского муниципального района, в том числе безвозмездном приобретении объектов жилищного фонда;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм собственности;
- об установлении порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- об установлении базовых ставок арендной платы, установлении порядка определения и внесения арендной платы за муниципальное имущество;
- об определении порядка установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- об установлении порядка заключения трудовых договоров и оплаты труда руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- об утверждении порядка передачи муниципального имущества в залог;
- об утверждении порядка передачи муниципального имущества в доверительное управление;
- об утверждении порядка закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Собрание депутатов муниципального района осуществляет иные полномочия по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района и настоящим Положением.
2.3. В компетенции администрации муниципального района находится решение вопросов:
- о возмездном и безвозмездном приобретении и отчуждении движимого муниципального имущества;
- о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- о передаче в аренду муниципального имущества, при этом администрация муниципального района выступает арендодателем муниципального имущества;
- о передаче в залог движимого муниципального имущества (за исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления);
- о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное пользование, доверительное управление физическим и юридическим лицам;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям учреждениям;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятия) и муниципальных учреждений (далее по тексту - учреждения) и иных юридических лиц на базе муниципального имущества;
- о ведении Реестра муниципальной собственности до установления соответствующего порядка Правительством Российской Федерации;
- об определении порядка списания муниципального имущества;
- о списании движимого и недвижимого имущества Турковского муниципального района;
- об утверждении форм отчетов деятельности муниципальных автономных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества;
- об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания;
- об установлении порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений.
Администрация муниципального района осуществляет иные полномочия по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального района и настоящим Положением.
Администрация муниципального района в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством Российской Федерации:
выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества, по продаже права аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, а также по продаже иных прав, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
является учредителем муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, автономных некоммерческих организаций, от имени Турковского муниципального района осуществляет права собственника муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в соответствии с настоящим Положением;
от имени Турковского муниципального района совершает сделки с муниципальным имуществом Турковского муниципального района и заключает соответствующие договоры.
2.4. Структурное подразделение администрации муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом, наделенное в установленном порядке полномочиями, обеспечивает и ведет работу администрации муниципального района по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением и на основании и в пределах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации, Законами Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, решениями Собрания депутатов муниципального района и администрации муниципального района.
2.5. Структурное подразделение администрации муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом вправе готовить проекты постановлений, распоряжений по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества в пределах его полномочий, определенных настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района.
2.6. Структурное подразделение администрации муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом в пределах полномочий, определяемых действующим законодательством и настоящим Положением:
- подготавливает документы для заключения договоров и совершения иных сделок, направленных на приобретение, использование и отчуждение муниципального имущества;
- ведет Реестр муниципальной собственности Турковского муниципального района;
- осуществляет обеспечение и сопровождение процедуры приватизации имущества, находящегося в собственности Турковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством РФ;
- подготавливает документы для заключения договоров аренды муниципального имущества, договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- обеспечивает осуществление контроля за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет Турковского муниципального района арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (за исключением объектов жилищного фонда);
- подготавливает документы для организации торгов (аукционов, конкурсов) по продаже муниципального имущества (за исключением земельных участков), по продаже прав на заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества (за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда), а также по продаже прав на заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- обеспечивает осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, а также переданного в установленном порядке в аренду (пользование, доверительное управление) иным лицам;
- обеспечивает осуществление контроля за исполнением договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества, иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;
- проводит инвентаризацию муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- не реже одного раза в год проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.7. Структурное подразделение администрации муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом осуществляет в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района иные полномочия по управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального унитарного предприятия
3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие) принимает администрация муниципального района.
Собрание депутатов муниципального района вправе инициировать вопрос о ликвидации предприятия, но решение о ликвидации принимает администрация муниципального района.
3.2. Учредителем предприятия от имени Турковского муниципального района выступает администрация муниципального района.
3.3. Устав предприятия разрабатывается администрацией муниципального района и утверждается постановлением администрации муниципального района.
Дополнения и изменения в Устав предприятия утверждаются постановлением администрации муниципального района по предложению предприятия.
3.4. Имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества, которое закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных не противоречащих законодательству источников. Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения принимает администрация муниципального района. Имущество за предприятием закрепляется путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
Подготовку проектов, учет и контроль за исполнением договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет Структурное подразделение администрации муниципального района в сфере управления муниципальным имуществом. Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
3.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в т.ч. внесение в качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц иной формы собственности, производится исключительно по решению Собрания - депутатов муниципального района.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за исключением объектов недвижимости) предприятия производится предприятием с согласия администрации муниципального района.
3.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен исключительно по решению Собрания депутатов муниципального района. Залог движимого и иного имущества, закрепленного за предприятием (за исключением оборотных средств), осуществляется на основании постановления администрации муниципального района.
3.7. Передача (обмен) имуществом между предприятиями или предприятием и учреждением может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности и взаимной выгоды на основании постановления администрации муниципального района.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от предприятия учреждению, другому предприятию, структурному подразделению администрации, администрации Турковского муниципального района производится самим предприятием по согласованию с администрацией Турковского муниципального района.
3.8. Осуществление сделок, связанных с получением и предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также заключение договоров простого товарищества, если предметом сделки являются муниципальное имущество, производится с согласия администрации муниципального района.
3.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производится предприятием с согласия администрации муниципального района (независимо от срока сдачи в аренду).
3.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц немуниципальной формы собственности производится по согласованию с администрацией муниципального района.
3.11. Использование прибыли предприятия на приобретение основных средств, собственное капитальное строительство, на пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия
Порядок перечисления предприятием части прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, устанавливается администрацией муниципального района.
3.12. Предприятие ведет пообъектный и номенклатурный учет муниципального имущества с отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
3.13. Списание имущества предприятия производится в порядке, определяемом администрацией муниципального района.
3.14. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, администрация муниципального района вправе назначать и проводить документальные проверки и инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляются на основании постановления администрации муниципального района.
3.15. При выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекцией или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности предприятия, а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности предприятия, администрация муниципального района проводит внеочередные проверки.
3.16. Администрация муниципального района вправе, при необходимости, истребовать отчет от руководителя предприятия о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета
3.17. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются руководителем предприятия по согласованию с администрацией муниципального района.
3.18. Органы местного самоуправления Турковского муниципального района при осуществлении прав собственника предприятия не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации) и распоряжения имуществом муниципального учреждения
4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает администрация муниципального района.
Собрание депутатов вправе инициировать вопрос о ликвидации учреждения, но решение о ликвидации принимает администрация муниципального района.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения принимается по инициативе либо с согласия учреждения.
4.2. Учреждение может быть бюджетным или автономным.
4.3. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
4.4. Учредителем учреждений выступает администрация муниципального района. Устав учреждения разрабатывается администрацией муниципального района и утверждается постановлением администрации муниципального района.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются постановлением администрации муниципального района по предложению учреждения.
4.5. Решение о закреплении имущества за учреждением, в том числе особо ценного движимого имущества за автономным учреждением, на праве оперативного управления принимает администрация муниципального района. Имущество за учреждением, в том числе особо ценное движимое имущество за автономным учреждением, закрепляется администрацией муниципального района путем заключения договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.
4.6. Администрация муниципального района в отношении закрепленного за учреждением на праве оперативного управления имущества осуществляет права собственника указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им в пределах своей компетенции в рамках действующего законодательства РФ
При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за учреждением.
Период времени, в течение которого изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств) не допустимо, исчисляется с даты принятия администрацией муниципального района решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения до даты (включительно) внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений в учредительные документы учреждения.
4.7. Списание имущества учреждения производится в порядке, определяемом администрацией муниципального района.
4.8. Передача (обмен) имуществом между учреждениями или учреждением и предприятием может быть совершен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, на условиях производственно-хозяйственной целесообразности и взаимной выгоды на основании постановления администрации муниципального района.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к малоценным предметам, от одного учреждения другому учреждению, муниципальному унитарному предприятию, структурному подразделению администрации, администрации Турковского муниципального района производится самим учреждением по согласованию с администрацией Турковского муниципального района.
4.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного за учреждениями, осуществляет администрация муниципального района.
4.10. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, администрация муниципального района вправе назначать и проводить документальные проверки и инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляются на основании постановления администрации муниципального района.
4.11. При выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекцией или другими контролирующими государственными органами нарушений в деятельности учреждения, а также в случаях поступления частного определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности учреждения, администрация муниципального района проводит внеочередные проверки.
4.12. Администрация муниципального района вправе, при необходимости, истребовать отчеты от руководителя предприятия о результатах хозяйственной деятельности и использовании муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
4.13. Структура, штатное расписание бюджетного учреждения утверждаются администрацией муниципального района.
Структура, штатное расписание автономного учреждения утверждаются руководителем автономного учреждения по согласованию с администрацией муниципального района.
4.14. Смета затрат на содержание бюджетного учреждения (за исключением автономного учреждения) утверждается администрацией муниципального района.
4.15. Органы местного самоуправления Турковского муниципального района при осуществлении прав собственника учреждения не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом учреждения.
5. Порядок найма, заключения трудового договора и осуществления обязанностей руководителя предприятия (учреждения)
5.1. Порядок найма и освобождения от должности руководителя муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) и заключения с ним трудового договора определяется действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководитель предприятия (учреждения) назначается на должность и освобождается от должности администрацией муниципального района.
5.3. Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке администрация муниципального района. Изменения и дополнения в трудовой договор вносятся по инициативе администрации муниципального района или руководителя предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного соглашений к трудовому договору.
Трудовой договор с руководителем предприятия (учреждения) заключается в двух экземплярах, которые хранятся у руководителя и администрации муниципального района. Все экземпляры договора обладают равной юридической силой.
5.4. Оплата труда руководителей предприятия (учреждения) устанавливается администрацией Турковского муниципального района, если иное не установлено решением Собрания депутатов Турковского муниципального района.
5.5. Руководитель предприятия (учреждения) действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
5.6. Глава администрации муниципального района вправе заслушивать отчет руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока. Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед администрацией муниципального района не реже 1 раза в год.
5.7. Руководитель предприятия (учреждения) несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия (учреждения).
5.8. В период действия трудового договора руководитель муниципального унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
6. Отдельные вопросы владения и пользования муниципальным имуществом
6.1. От имени Турковского муниципального района договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключает администрация муниципального района.
6.2. Предоставление арендатором арендуемых объектов или части их в субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по договору простого товарищества, безвозмездного пользования и т.п.) без письменного согласия администрации муниципального района не допускается.
6.3. Порядок определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливается Собранием депутатов муниципального района.
Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом (кроме земельных участков) в отношении договоров аренды муниципального имущества, заключенных по результатам торгов после вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2008 года N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности.
6.4. Порядок определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Турковского муниципального района, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района.
6.5. Решение о предоставлении льготы (частичное освобождение) арендаторам (за исключением предоставления льготы федеральным и государственным учреждениям) по арендной плате за пользование недвижимым муниципальным имуществом принимается Собранием депутатов муниципального района один раз в год одновременно с утверждением бюджета Турковского муниципального района на очередной финансовый год при мотивированном обращении арендатора.
В исключительных случаях (форс-мажорные обстоятельства) вопрос о предоставлении льготы может быть рассмотрен после утверждения бюджета Турковского муниципального района в период текущего финансового года. На суммы предоставленных в этом случае льгот вносятся уточнения в бюджет Турковского муниципального района, при этом не допускается увеличения дефицита бюджета.
7. Порядок представительства Турковского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности
7.1. Создание акционерных обществ с участием Турковского муниципального района, а также внесение муниципального имущества в уставные капиталы таких обществ допускается исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации.
7.2. Интересы Турковского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, представляет администрация муниципального района.
7.3. Администрация муниципального района назначает представителей в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности.
7.4. Представители Турковского муниципального района в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в собственности Турковского муниципального района, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
7.5. Представителями Турковского муниципального района в органах управления открытых акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления).
7.6. Администрация муниципального района по итогам года проводит анализ предоставляемой отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
8. Общие условия и порядок приватизации муниципального имущества Турковского муниципального района
8.1. Администрацией муниципального района осуществляется приватизация имущества, находящегося в собственности Турковского муниципального района.
Продавцом муниципального имущества выступает администрация муниципального района.
8.2. Приватизация муниципального имущества, осуществляется в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом РФ, настоящим Положением и принятыми на их основании иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Турковского муниципального района.
8.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления Турковского муниципального района, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
8.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества осуществляется по решению Собрания депутатов муниципального района, за исключением случаев отчуждения муниципального недвижимого имущества в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется на основании постановления администрации муниципального района.
8.5. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации имущества, находящегося в собственности Турковского муниципального района (далее - Прогнозный план приватизации).
8.6. Администрация муниципального района ежегодно разрабатывает и не позднее срока принятия бюджета Турковского муниципального района на очередной финансовый год представляет на утверждение в Собрание депутатов муниципального района Прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Турковского муниципального района, на следующий год, содержащий основные направления приватизации муниципального имущества и перечень муниципального недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
8.7. В случае если объект приватизации, не включенный в Прогнозный план приватизации муниципального имущества на текущий год, может быть приватизирован исключительно по решению Собрания депутатов муниципального района, администрация муниципального района в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения с инициативой о приватизации объекта вносит предложение о приватизации указанного в обращении имущества с обоснованием целесообразности его приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации принимается на очередном заседании Собрания депутатов муниципального района.
8.8. В случае если объект приватизации может быть приватизирован без решения Собрания депутатов муниципального района, решение о целесообразности приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации принимает администрация муниципального района в месячный срок со дня регистрации письменного обращения о приватизации муниципального имущества. В случае признания целесообразности приватизации такого объекта администрацией Турковского муниципального района издается постановление администрации Турковского муниципального района.
8.9. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо об отказе в приватизации направляется администрацией муниципального района заявителю в письменной форме не позднее десятидневного срока с момента принятия указанного решения.
8.10. В случае принятия в установленном порядке решения о приватизации администрация муниципального района создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по решению администрации муниципального района не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяются способ приватизации, форма и срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в случае преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет разделен уставный капитал ОАО, номинальная стоимость одной акции.
8.11. Состав, порядок работы и полномочия комиссии по приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации, утверждаемым администрацией муниципального района.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
8.12. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых акционерных обществ, а также стоимость вносимого муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ определяется в соответствии с действующим законодательством.
8.13. Все денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет Турковского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 16 ноября 2009 г. N 46/4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.