В целях исполнения Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год" Правительство области постановляет:
1. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
до 25 декабря 2009 года обеспечить принятие правового акта о закреплении бюджетных полномочий администратора доходов и (или) наделении бюджетными полномочиями администратора доходов подведомственного областного бюджетного учреждения;
принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, включая средства от приносящей доход деятельности, сокращению задолженности по их уплате и повышению качества администрирования доходов;
до 1 февраля 2010 года провести с главными администраторами межбюджетных трансфертов федерального бюджета сверку остатков целевых средств федерального бюджета, не использованных в 2009 году и находящихся по состоянию на 1 января 2010 года на единых счетах местных и областного бюджетов.
2. Рекомендовать управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области:
принять меры по обеспечению поступлений в доход областного бюджета налогов, сборов и других обязательных платежей, сокращению задолженности по их уплате и увеличению уровня собираемости, поступлению дополнительно начисленных платежей по результатам контрольной работы;
усилить контроль за обоснованностью сумм, заявляемых налогоплательщиками к возврату.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
до 23 декабря 2009 года разработку и утверждение ведомственных перечней и паспортов государственных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) подведомственными областными государственными учреждениями:
до 25 декабря 2009 года формирование государственных заданий для подведомственных областных государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
до 25 декабря 2009 года разработку и согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Правительства области, устанавливающих либо изменяющих порядок предоставления из областного бюджета и расходования межбюджетных трансфертов, категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок предоставления и порядок возврата указанных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
до 14 января 2010 года совместно с министерством финансов области и органами местного самоуправления области (по согласованию) проведение сверки остатков целевых средств областного и федерального бюджетов, не использованных в 2009 году и находящихся по состоянию на 1 января 2010 года на счетах местных бюджетов;
до 1 февраля 2010 года проведение сверки расчетов с главными распорядителями средств федерального бюджета по принятым (переданным) нефинансовым активам;
до 1 февраля 2010 года представление в министерство финансов области реестра расходных обязательств на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов;
реализацию в установленные сроки и в полном объеме мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Саратовской области на 2008-2010 годы";
своевременное доведение до главных администраторов доходов по безвозмездным поступлениям муниципальных районов, городских округов области и государственных внебюджетных фондов уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам и соответствующих изменений в них;
подготовку в недельный срок со дня вступления в силу изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год" сведений для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета;
представление в министерство финансов области копий уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам в трехдневный срок со дня их получения от федеральных органов власти;
равномерное и эффективное использование в течение текущего финансового года целевых межбюджетных трансфертов, а также их своевременное перечисление из областного бюджета в местные бюджеты и в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования области;
совместно с получателями средств областного бюджета качественную подготовку и представление расчетных документов в министерство финансов области, финансовые органы муниципальных районов и городских округов области и платежных документов в территориальные органы управления Федерального казначейства по Саратовской области;
исполнение в установленные законодательством сроки судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета.
4. Органам исполнительной власти области:
обеспечить реализацию плана мероприятий Комплексной программы антикризисных мер Саратовской области на 2009-2010 годы;
и подведомственным областным бюджетным учреждениям до 1 января 2010 года обеспечить открытие в установленном порядке в управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2010 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
до 3 числа текущего месяца представлять в министерство финансов области предложения о необходимых изменениях в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год";
представить до 15 апреля 2010 года в Счетную палату области бюджетную отчетность за 2009 год;
завершить в течение 2010 года регламентацию функций органов исполнительной власти области в сфере контроля и надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
и подведомственным областным бюджетным учреждениям своевременно представлять в министерство финансов области и управление Федерального казначейства по Саратовской области документы для уточнения вида и принадлежности доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям в областной бюджет.
5. Заместителю Председателя Правительства области Щербакову А.А. совместно с курируемыми и иными отраслевыми органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (по согласованию) обеспечить проведение до 10 февраля 2010 года анализа консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области на 2010 год.
6. Министерству экономического развития и инвестиционной политики области:
осуществлять ежемесячный мониторинг исполнения показателей прогноза социально-экономического развития области на 2010 год и ежеквартальный анализ выполнения показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов области на 2010 год, реализации долгосрочных областных целевых и адресной инвестиционной программ;
до 1 октября 2010 года обеспечить утверждение программы развития конкуренции в Саратовской области.
7. Министерству финансов области:
обеспечить своевременное составление совместно с главными распорядителями средств областного бюджета и утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана на 2010 год, доведение до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана;
до 25 декабря 2009 года в установленном порядке внести соответствующие изменения в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета и представить их в управление Федерального казначейства по Саратовской области;
до 1 января 2010 года заключить соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с органами местного самоуправления Александрово-Гайского, Базарно-Карабулакского, Балтайского, Воскресенского, Дергачевского, Духовницкого, Екатериновского, Ивантеевского, Краснопартизанского, Лысогорского, Новобурасского, Новоузенского, Озинского, Перелюбского, Питерского, Пугачевского, Ровенского, Романовского, Турковского, Федоровского, Хвалынского муниципальных районов области, городских округов ЗАТО Светлый и ЗАТО Шиханы с осуществлением в течение года контроля за их выполнением;
совместно с органами местного самоуправления области (по согласованию) провести до 1 мая 2010 года анализ эффективности установленных налоговых льгот по региональным налогам и подготовить предложения по их оптимизации;
совместно с органами исполнительной власти области подготовить к 1 июля 2010 года предложения по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и сокращению дефицита областного бюджета на 2010 год;
проводить в течение года совместно с правовым управлением Правительства области и главными распорядителями средств областного бюджета инвентаризацию расходных обязательств области на наличие нормативного правового регулирования.
8. Министерству социального развития области совместно с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области подготовить до 1 апреля 2010 года план организационных мероприятий с финансово-экономическим обоснованием по исполнению органами исполнительной власти области с 1 января 2011 года полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
9. Министерству образования области совместно с органами местного самоуправления области (по согласованию) и министерством финансов области до 1 ноября 2010 года провести мониторинг расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, с учетом изменения среднегодовой численности обучающихся.
10. Министерству занятости, труда и миграции области совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области (по согласованию) до 1 июня 2010 года провести анализ размеров стимулирующих выплат к заработной плате с учетом результативности и качества труда и представить в министерство финансов области предложения по повышению их эффективности.
11. Министерству здравоохранения области:
совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования области (по согласованию) и министерством финансов области до 1 февраля 2010 года подготовить и представить предложения по оптимизации численности работников Территориального фонда обязательного медицинского страхования области и расходов на их содержание с подготовкой соответствующих изменений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области на 2010 год;
осуществить подготовительную работу по переводу с 1 июля 2010 года отдельных областных и муниципальных учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.
12. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерству здравоохранения области и министерству образования области совместно с органами местного самоуправления области (по согласованию) подготовить к 1 марта 2010 года план мероприятий по сокращению неэффективных отраслевых расходов консолидированного бюджета области с учетом дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322.
13. Министерству сельского хозяйства области:
до 1 октября 2010 года представить в министерство финансов области документы для списания задолженности перед областным бюджетом, не имеющей источников погашения в связи с признанием в судебном порядке несостоятельными (банкротами) организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
совместно с сельскохозяйственными товаропроизводителями области (по согласованию) обеспечить в срок до 1 декабря 2010 года погашение задолженности перед областным бюджетом по переоформленным в бюджетные кредиты централизованным кредитам 1992-1994 годов.
14. Министерству транспорта и дорожного хозяйства области подготовить до 1 марта 2010 года предложения по оптимизации возмещения транспортным организациям недополученных доходов, связанных с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
15. Комитету по управлению имуществом области осуществлять инвентаризацию объектов недвижимости в составе казны области по мере их поступления.
16. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
до 25 декабря 2009 года представить в министерство финансов области и главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов от предоставления межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
до 15 января 2010 года представить в министерство финансов области на бумажном и электронном носителях решение о бюджете муниципального района (городского округа) области на 2010 год, утвержденное представительным органом местного самоуправления, и сведения о параметрах консолидированного бюджета муниципального района области на 2010 год по доведенной министерством финансов области форме:
ограничить принятие в течение финансового года новых расходных обязательств, а также необеспеченное финансовыми ресурсами увеличение финансирования действующих расходных обязательств, включая повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы;
обеспечить:
до 1 января 2010 года открытие в установленном порядке в территориальных органах управления Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов администраторов доходов (в случае их отсутствия) и лицевых счетов главных распорядителей и получателей бюджетных средств для отражения в 2010 году операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из областного бюджета местным бюджетам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
не позднее 22 января 2010 года возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2010 года остатков межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение которых осуществлялось за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение;
соблюдение установленных бюджетным законодательством параметров местных бюджетов и установленных Правительством области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
увеличение поступлений по налогам в бюджеты муниципальных образований в первую очередь путем содействия постановке на учет неучтенных объектов налогообложения;
своевременное направление главным распорядителям средств областного бюджета заявок на предоставление межбюджетных трансфертов;
своевременный возврат в областной бюджет бюджетных кредитов и уплату процентов за пользование ими.
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
П.Л.Ипатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 декабря 2009 г. N 636-П "О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2010 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 32, декабрь 2009 г., стр. 10069-10071 (подписано в печать 23 декабря 2009 г., выход в свет 24 декабря 2009 г.)