Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 15 сентября 2005 г. N 62-595
Муниципальная целевая Программа
"Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006-2010 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы муниципальная целевая Программа "Создание
условий для выявления, развития и поддержки
одаренных детей города Саратова на 2006-2010
годы" (далее - Программа)
Краткое наименование "Юные дарования Саратова"
Программы
Дата принятия решения 19 ноября 2004 года (постановление мэра города
о разработке от 19 ноября 2004 года N 571 "О перспективах
Программы, дата ее развития муниципальных образовательных
утверждения учреждений дополнительного образования детей в
городе")
Дата принятия 15 сентября 2005 года (решение Саратовской
Программы городской Думы N 62-595)
Заказчик Программы администрация города Саратова
Основные разработчики комитет по культуре
Программы комитет по образованию
комитет по физической
культуре и спорту
Цель Программы создание условий выявления, развития и поддержки
одаренных детей в целях приумножения творческого
потенциала города
Задачи Программы - формирование системы мероприятий по выявлению
и поддержке способностей детей с целью их
дальнейшего развития;
- оказание адресной поддержки одаренным детям;
- повышение эффективности работы учреждений
внедрения инновационных образовательных
программ;
- пропаганда достижений и образа жизни одаренных
детей;
- рост инвестиционной привлекательности города
за счет увеличения количества детей - лауреатов
международных и всероссийских конкурсов,
фестивалей и олимпиад
Важнейшие целевые - обеспечение адресной поддержки на конкурсной
показатели основе одаренных детей, преподавателей,
работающих с одаренными детьми;
- оказание методической и информационной помощи
родителям в вопросах определения и развития
способностей одаренных детей;
- увеличение количества детей - участников и
победителей фестивалей, конкурсов и олимпиад;
- проведение тестирования способностей детей
города в возрасте от 6 до 10 лет;
- создание банка данных одаренных детей
Срок, этапы реализации программа рассчитана на пять лет - с 2006 года
Программы, перечень по 2010 год и состоит из двух этапов.
подпрограмм и основных Первый этап - 2006 год - включает в себя:
мероприятий 1. Разработку мер межведомственного
взаимодействия по выявлению, развитию и
поддержке одаренных детей.
2. Разработку системы муниципальных грантов
поддержки юных дарований.
3. Разработку системы организации фестивалей,
конкурсов, олимпиад и мастер-классов.
4. Разработку системы порядка финансирования,
отчетности и мониторинга программных
мероприятий.
5. Разработку системы информационного
обеспечения программных мероприятий.
Второй этап - 2007-2010 годы - включает в себя:
1. Развитие и поддержку учреждений, работающих с
одаренными детьми.
2. Совершенствование подготовки и повышение
квалификации кадров, работающих с одаренными
детьми.
3. Поддержку фестивалей, конкурсов, олимпиад и
мастер-классов.
4. Введение новых специальностей и новых методов
обучения, поддержку издания сборников публикаций
по вопросам работы с одаренными детьми.
5. Осуществление государственной поддержки и
социальной защиты одаренных детей.
6. Организационно-информационные мероприятия по
различным направлениям работы с одаренными
детьми и по обеспечению реализации Программы
Исполнители Программы комитет по культуре
комитет по образованию
комитет по физической культуре и спорту
Объемы и источники общий объем финансирования - 5905000 рублей из
финансирования бюджета города, в том числе
комитет по культуре:
2 905 000 рублей из бюджета города, по годам:
2006 год - 217300 рублей
2007 год - 683100 рублей
2008 год - 748200 рублей
2009 год - 623200 рублей
2010 год - 633200 рублей
комитет по образованию:
2 000 000 рублей из бюджета города, по годам:
2006 год - 280000 рублей
2007 год - 430000 рублей
2008 год - 430000 рублей
2009 год - 430000 рублей
2010 год - 430000 рублей
комитет по физической культуре и спорту:
1 000 000 рублей из бюджета города, по годам:
2006 год - 87000 рублей
2007 год - 227000 рублей
2008 год - 227000 рублей
2009 год - 229000 рублей
2010 год - 230000 рублей
Суммы, необходимые на проведение мероприятий
Программы, оценены на основе предварительного
анализа в ценах 2005 года и будут уточняться
ежегодно
Ожидаемые результаты - совершенствование системы работы с одаренными
реализации Программы детьми;
- материально-техническая поддержка 7
учреждений, работающих с одаренными детьми и
использующих инновационные образовательные
программы;
- оснащение звукоусилительным оборудованием двух
концертных залов;
- создание муниципального фонда концертных
инструментов для одаренных детей;
- ежегодная выплата 190 стипендий и денежных
вознаграждений одаренным детям за успехи в
области образовательной деятельности, культуры и
спорта;
- оказание финансовой поддержки 128 одаренным
детям на приобретение музыкальных инструментов и
спортивного инвентаря;
- ежегодная поддержка участия 25 одаренных детей
во всероссийских, международных конкурсах,
фестивалях и олимпиадах;
- оказание финансовой поддержки 12 детям из
социально-незащищенных# семей в размере 1,0 тыс.
руб. ежемесячно;
- организация не менее 16 городских конкурсов,
фестивалей, олимпиад, выставок;
- ежегодная организация летнего оздоровительного
отдыха для 44 одаренных детей;
- увеличение количества детей, участников и
победителей городских, областных, региональных,
всероссийских, международных конкурсов,
фестивалей, олимпиад;
- ежегодная поддержка повышения квалификации 9
преподавателей, работающих с одаренными детьми;
- ежегодная финансовая поддержка 36
преподавателей по результатам достижений
учащихся (участия учеников в конкурсах и
фестивалях);
- ежегодная организация 4 мастер-классов для
учащихся и преподавателей с привлечением
ведущего профессорско-преподавательского состава
Российской Федерации;
- создание методик социологических исследований
в целях тестирования детей города в возрасте от
6 до 10 лет для определения их способностей;
- создание банка данных об одаренных детях
города;
- создание системы широкого освещения проблем и
направлений работы с одаренными детьми, в том
числе в средствах массовой информации
Система организации - текущий контроль осуществляется постоянной
контроля за комиссией по местному самоуправлению, вопросам
исполнением Программы социальной сферы, законности, защите прав
населения Саратовской городской Думы,
администрацией города и координационным центром,
положение о котором будет разработано отдельно.
Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью
один раз в год. Отчеты утверждаются Саратовской
городской Думой.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1.1. Соотнесенность Программы с государственной политикой по поддержке юных дарований
Настоящая Программа основывается на решениях органов государственной власти России и Саратовской области, касающихся вопросов адресной дифференцированной поддержки одаренных детей, и разработана в соответствии с Декларацией прав ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июня 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы", постановлением Саратовской областной Думы от 24 сентября 2003 года N 16-619 "Об областной целевой программе "Дети Саратовской области" на 2004-2006 годы", Законом Саратовской области от 15 июня 1999 года N 30-ЗСО "Об образовании", распоряжением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2001 года N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", постановлением мэра города Саратова от 19 ноября 2004 года N 571 "О перспективах развития муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в городе".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р
При разработке Программы использован опыт работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в городах Иркутске, Краснодаре, Москве, Сочи.
1.2. Теоретическая характеристика проблемы одаренности
Одаренные дети - дети, которые, по оценке опытных специалистов, в силу способностей демонстрируют высокие достижения и (или) потенциальные возможности в одной или нескольких сферах:
- интеллектуальной,
- академических достижений (успехи в учебе),
- творческого или продуктивного мышления,
- общения (лидерство),
- двигательной,
- художественной деятельности.
Разумеется, ни один одаренный ребенок не похож на другого, но приводимые выше шесть областей или сфер одаренности охватывают большую часть детей. Одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение по специальной программе. Специализированное обучение для одаренных детей влечет за собой мероприятия, далеко выходящие за рамки простого расширения обычной программы обучения или включения в него заданий из программ, предназначенных для детей старшего возраста, что практикуется в настоящее время. Качество и уровень ресурсов, использующихся при обучении, должны существенным образом отличаться от стандартных. Специальные программы по обучению одаренных детей не могут появиться и быть реализованы без дополнительного специального финансирования.
Хотя проблема реализации способностей действительно очень сложна, многим специалистам удалось сойтись во мнениях по поводу причин, лежащих в ее основании:
- плохое преподавание и не отвечающие запросам одаренных детей учебные программы;
- социальная среда - в семьях с низкими доходами развитие детей не стимулируется их окружением, поэтому они не склонны высоко ценить значение образования;
- условия воспитания - родителям необходимы знания и навыки, которые позволяют создать благоприятные условия для развития способностей его ребенка;
- плохое питание и неполноценный отдых.
В случае успешного решения вышеперечисленных проблем одаренный ребенок может стать одаренным взрослым только тогда, когда он овладеет требованиями данной сферы деятельности и проявит упорство в преодолении традиционных рамок предмета, чтобы либо выдвинуть инновации в самой области деятельности, либо установить новые связи между целым рядом областей.
2. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Общее состояние и проблемы одаренных детей в Саратове
Саратовская школа образования является неотъемлемой частью российской системы образования, специалисты которой востребованы во всем мире.
Город Саратов является одним из областных центров Поволжья, аккумулирующим в себе лучшие педагогические кадры, имеющим выстроенную многоуровневую систему образования детей - от детского сада до университета.
В настоящее время в соответствии со статистическими данными по городу Саратову в 167 муниципальных образовательных учреждениях обучается 95,8 тыс. детей. Это сеть средних общеобразовательных школ, детских музыкальных школ, школ искусств, хоровых и художественных школ, детских юношеских спортивных школ, являющихся базовыми, которые не только выполняют функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления таланта и создания условий для его профессионального становления.
Ежегодно более 12 тыс. детей города принимают участие в конкурсах, олимпиадах и фестивалях, из них более 1,6 тыс. человек имеют звание лауреатов и дипломантов всероссийских и международных конкурсов, являются стипендиатами Президента России, Министерства культуры и Министерства образования Российской Федерации. Одаренные дети составляют 1,7% от общего количества детей города.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной во всем мире. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства, промышленности, науки, культуры и искусства наиболее развитых неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания. Для этого необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества.
В ряде европейских стран и в Соединенных Штатах Америки существует общенациональная и ряд региональных программ работы с одаренными детьми. Эти программы финансируют целую сеть специальных служб с многочисленными сотрудниками-профессионалами. В России, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных, областных, муниципальных целевых программ по улучшению положения детей, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения их полноценной жизнедеятельности, которые требуют решения на государственном уровне. И город Саратов не является в этом вопросе исключением.
2.1. Проблемный анализ
Анализ состояния осуществляемой в городе Саратове работы с одаренными детьми и результаты, которые получены в этом направлении в последние годы, позволили определить ряд негативных факторов муниципальной системы образования в решении вопросов, связанных с деятельностью одаренных детей.
Негативными факторами являются:
- отсутствие системы поддержки и социальной защиты одаренных детей на муниципальном уровне (финансовая и организационная поддержка);
- отсутствие межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности одаренных детей;
- отсутствие системы переподготовки преподавателей, работающих с одаренными детьми, и как следствие, преобладание в школах авторитарной методики преподавания, не ориентированной на активизацию деятельности самого учащегося;
- недостаточная оснащенность учебного процесса в школах современными техническими средствами, необходимых для укрепления мотивации обучения;
- несовершенство мер по материальному стимулированию и оплате труда преподавателей, работающих с одаренными детьми, по результатам достижений детей;
- недостаточное количество инновационных программ, вводимых в систему обучения детей, позволяющих выявлять одаренность;
- отсутствие пакета диагностических методик проведения социально-экономических и конкретно-социологических исследований для выявления состояния и динамики одаренных детей;
- недостаточное финансирование и материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми;
- слабая информированность родителей в вопросах выявления способностей ребенка и их реализации.
Большинство образовательных учреждений, учреждений культуры, искусства, физической культуры и спорта включают в свои планы или программы деятельность по обучению и воспитанию одаренных детей, однако опыта реализации муниципальной целевой Программы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в городе Саратове не было.
3. Принципы, заложенные в основу выполнения Программы
1. Каждый ребенок неповторим.
2. В результате реализации программных мероприятий должна быть создана организованная, эффективная и постоянно действующая система выявления одаренности, в которой играют свою роль и родители.
3. Чем раньше начинается развитие способностей, тем больше шансов на оптимальное их раскрытие.
4. Программа обучения одаренного ребенка достигает лучших результатов, когда за ходом ее выполнения следит преподаватель, имеющий специальную подготовку и опыт работы с одаренными детьми.
5. Программа должна развивать настойчивость в достижении цели. И ребенок, и преподаватель должны получать награду по результатам своего труда в виде поощрительных мероприятий.
6. Одаренный ребенок должен иметь возможность общения со столь же одаренными сверстниками.
7. Семья и школа должны работать в тесном контакте для более полной реализации потенциала ребенка. Родителям и преподавателям необходимо сотрудничать, чтобы определиться в отношении целей, которые ставятся перед ребенком, и путей их достижения.
8. Необходимо изыскивать пути привлечения к обучению одаренных детей талантливых наставников. И школа, и родители нуждаются в помощи людей, обладающих специальными знаниями, которые ни школа, ни семья дать не могут.
4. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является создание условий выявления, развития и поддержки одаренных детей в целях приумножения творческого потенциала города. Деятельность по достижению главной цели ведется по двум основным направлениям:
1. Создание социально-образовательных условий, гарантирующих реализацию творческого потенциала детей города на основе свободного выбора образовательных программ. Действия в этом направлении должны включать раннее распознавание способностей ребенка для создания ему оптимальных условий обучения и развития.
2. Поддержка деятельности одаренных детей, преподавателей и учреждений, работающих с одаренными детьми, и оказание информационной и методической помощи родителям.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
1. Сформировать системы мероприятий по выявлению и поддержке способностей детей с целью их дальнейшего развития, включающие в себя план последовательности проведения диагностик способностей детей, методической и информационной помощи родителям.
2. Оказание адресной поддержки одаренным детям по результатам достижений, грантовой поддержки в приобретении музыкальных концертных инструментов, финансовой поддержки детей из социально незащищенных семей, организация и финансирование оздоровительного отдыха детей.
3. Повышение эффективности работы учреждений путем внедрения инновационных образовательных программ обучения, переподготовки преподавательского состава.
4. Пропаганда достижений и образа жизни одаренных детей через создание серии репортажей, издание сборника статей, Интернет-сайт "Одаренные дети Саратова", проведение концертов и мероприятий с их участием.
5. Рост инвестиционной привлекательности города за счет увеличения количества детей - лауреатов международных и всероссийских конкурсов, фестивалей и олимпиад.
Выполнение мероприятий муниципальной целевой Программы "Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006-2010 годы" - обеспечение гарантии того, чтобы выявление одаренных детей осуществлялось во всех слоях и подгруппах населения с одинаковой мерой объективности и с условием дальнейшего развития и поддержки.
5. Система программных мероприятий
5.1. Мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в сфере культуры города
Нумерация колонок приводится в соответствии с источником
N п/п | Мероприятия | Бюджет города (тысяч рублей) | Индикатор | Исполнитель | ||||||
N этапа | Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Разработка мер межведомствен- ного взаимодействия по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей |
1 | 140,0 | 100,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | комитет по культуре |
|
2. | Создание городского межведомствен- ного координационно- го центра по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей города |
1 | - | - | - | - | - | - | комитет по культуре |
|
3. | Разработка и реализация системы социальной поддержки одаренных детей |
1 | - | - | - | - | - | - | комитет по культуре |
|
4. | Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми |
1 | - | - | - | - | - | - | отдел развития культурных связей комитета по культуре |
|
5. | Проведение социологических исследований, тестирования способностей детей города, информационное сопровождение мероприятий |
1 | 140,0 | 100,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | за четыре года реализации программы планируется провести тестирование по способностям всех детей города в возрасте от 3 до 10 лет. Всего: 38,9 тыс. детей |
комитет по культуре |
6. | Разработка и внедрение системы муниципальных грантов, стипендий, премий, направленных на поддержку молодых дарований |
2 | 1453,4 | 25,0 | 357,1 | 357,1 | 357,1 | 357,1 | в результате внедрения системы муниципальных грантов, стипендий, премий адресная поддержка будет оказана не менее чем 254 одаренным детям |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
7. | Грантовая поддержка приобретения концертных музыкальных инструментов для учреждений, работающих с одаренными детьми |
2 | 400,0 | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | грантовая поддержка в виде денежных средств будет оказываться одаренным детям на приобретение музыкальных инструментов. В ходе реализации Программы будет осуществлена полная или частичная оплата стоимости не менее восьми (8) инструментов |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
8. | Грантовая поддержка социально- незащищенных# одаренных детей |
2 | 120,4 | - | 30,1 | 30,1 | 30,1 | 30,1 | в течение десяти (10) месяцев ежегодно три (3) одаренных ребенка из социально-неза- щищенных# семей будут получать грантовую социальную поддержку по 1,0 тыс. рублей ежемесячно. За четыре года реализации Программы финансовая помощь будет оказана двенадцати (12) детям из социально-неза- щищенных# семей |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
9. | Премия мэра города "Юные дарования Саратова" для учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей |
2 | 125,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | лауреаты премии определяются согласно постановлению мэра города от 22.07.2004 N 387 ежегодно по 14 специальностям. За время реализации программных мероприятий лауреатами премии станут семьдесят (70) детей в возрасте от 6 до 16 лет. Премия включает в себя диплом, значок "Юные дарования Саратова" и денежное вознаграждение в размере двенадцати (12) минимальных размеров оплаты труда |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
10. | Стипендия мэра города победителям городских музыкальных конкурсов, фестивалей, олимпиад |
1 | 64,0 | - | 16,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | по результатам проведения ежегодных городских конкурсов, фестивалей, олимпиад различной музыкальной направленности шестнадцать (16) лауреатов и дипломантов в течение десяти (10) месяцев учебного года будут получать стипендию по 100 руб. в месяц. Количество стипендиатов за четыре года реализации Программы - шестьдесят четыре (64) человека |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
11. | Поддержка обеспечения досуга одаренных детей |
2 | 224,0 | - | 56,0 | 56,0 | 56,0 | 56,0 | с целью оздоровления одаренных детей ежегодно шестнадцати (16) одаренным учащимся будет оплачиваться 40% от стоимости путевки в летнем оздоровительном лагере Саратовской области. За время реализации Программы в оздоровительных сменах отдохнут шестьдесят четыре (64) ребенка |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
12. | Целевая поддержка на конкурсной основе участия детей во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях |
2 | 400,0 | - | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | на основании рассмотрения ходатайств директоров муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей координационным советом принимается решение об оказании целевой поддержки (выделение денежных средств) для участия одаренных детей во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Всего планируется командировать не менее двадцати (20) детей |
экспертный Совет по направлению детей на конкурсы комитета по культуре |
13. | Проведение мастер-классов для учащихся и преподавателей с привлечением профессорско- преподавательс- кого состава консерватории и ведущих преподавателей России |
2 | 120,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | в ходе реализации программных мероприятий планируется проведение шестнадцати (16) мастер-классов с приглашением ведущих преподавателей России. За четыре года реализации Программы участие в мастер-классах примут 800 (97%) преподавателей музыкальных школ, для двадцати (20) одаренных детей будет проведен мастер-класс |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
14. | Разработка и внедрение системы информационного обеспечения программных мероприятий |
1 | 221,0 | 57,2 | 27,2 | 52,2 | 27,2 | 57,2 | для издания сборника по проблемам работы с одаренными детьми планируется привлечь не менее двадцати пяти (25) авторов |
организационно- аналитический отдел комитета по культуре |
15. | Организация и издание сборника публикаций, научных статей по проблемам одаренности и практическим аспектам воспитания и обучения детей |
1 | 75,0 | 20,0 | - | 25,0 | - | 30,0 | будет издан один (1) сборник публикаций и научных статей с количеством авторов не менее двадцати пяти (25) человек и тиражом сто (100) экземпляров |
организационно- аналитический отдел комитета по культуре |
16. | Разработка и поддержка Интернет-сайта "Одаренные дети Саратова" |
1 | 66,0 | 37,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | создание Интернет-сайта "Одаренные дети Саратова" позволит большому количеству преподавателей, работающим# с одаренными детьми, родителям и жителям города Саратова удовлетворить информационные потребности и обменяться мнениями. Гарантированное количество учреждений- пользователей составит не менее 386 учреждений |
организационно- аналитический отдел комитета по культуре |
17. | Организация серии репортажей о деятельности одаренных детей |
1 | 80,0 | - | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | в целях освещения деятельности одаренных детей (проблемы, достижения) планируется один (1) раз в полугодие создавать выпуск телепередач об одаренных детях и ежемесячные репортажи на Саратовском телевидении. За четыре года реализации Программы планируется создать не менее восьми (8) телевизионных передач |
организационно- аналитический отдел комитета по культуре |
18. | Разработка и внедрение системы социального партнерства, попечительства и спонсорства на основе творческого потенциала одаренных детей |
II | 175,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | за четыре года реализации Программы 562 способных ребенка получат поддержку социальных партнеров, попечителей, спонсоров при выступлении на концертных площадках города и области |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
19. | Проведение ежегодной церемонии награждения премией мэра "Юные дарования Саратова" |
2 | 175,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | ежегодная церемония вручения премии мэра города "Юные дарования Саратова" проводится в Большом зале Саратовской государственной консерватории им. Л.В.Собинова с выступлениями лауреатов в концертной программе. За четыре года реализации Программы лауреатами премии станут и выступят на сцене Большого зала консерватории не менее семидесяти (70) детей |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
20. | Организация и проведение городских музыкальных фестивалей, конкурсов, олимпиад, художественных выставок |
2 | планируется проведение не менее шестидесяти четырех (64) конкурсов, фестивалей, выставок по различным направлениям художественного образования с количеством участников 10 тыс. человек. Лауреатами, дипломантами конкурсов и фестивалей станут не менее 192 учащихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Количество зрителей - 28,8 тыс. жителей города |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
||||||
21. | Поддержка концертной деятельности одаренных детей |
1 | одаренным детям необходима исполнительская концертная деятельность и участие в коллективном музицировании. Самые способные дети города примут участие на концертах в составе: сводных творческих коллективов города сводного хора "Счастливое детство"; детского духового оркестра; сводного струнного ансамбля скрипачей "Непрерывное движение"; симфонического оркестра; фольклорного ансамбля. Количество участников не менее 300 человек. За четыре года реализации Программы запланировано не менее сорока (40) выступлений для 120,0 тыс. зрителей |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
||||||
22. | Разработка системы поддержки учреждений, работающих с одаренными детьми, внедрения эффективных и разработки новых образовательных программ, технологий и методик обучения одаренных детей и повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми |
2 | 883,6 | - | 245,9 | 285,9 | 185,9 | 165,9 | в ходе реализации программных мероприятий будет введено десять (10) новых образовательных программ, двадцать три (23) инновационных технологии и методики. Не менее четырех (4) преподавателей, работающих с одаренными детьми, повысят квалификацию |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
23. | Инновационные проекты |
2 | в ходе реализации Программы планируется реализация двадцати трех (23) инновационных проектов, позволяющих в дальнейшем усовершенство- вать методику преподавания в художественном образовании и создать наиболее благоприятные условия организации учебного процесса и обеспечившим# решение задачи индивидуального подхода к обучению |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
||||||
24. | Введение новых специальностей, в том числе внедрение эффективных и разработка новых образовательных программ, технологий и методик. Создание специализиро- ванных учебных планов для одаренных детей |
2 | за четыре года реализации Программы в целях реализации потребностей населения города Саратова планируется введение не менее десяти (10) новых специальностей, которые позволят осуществлять обучение в соответствии с современным уровнем развития современных технических средств (ансамбль клавишных синтезаторов, студия компьютерной музыки, сценическое действие) |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
||||||
25. | Грантовая поддержка повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми |
2 | 61,6 | - | 15,4 | 15,4 | 15,4 | 15,4 | в ходе реализации Программы планируется направить на повышение квалификации четырех (4) преподавателей, работающих с одаренными детьми, в том числе запланировано обучение во Всероссийской творческой школе "Новые времена" |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
26. | Материально- техническое оснащение учреждений по работе с одаренными детьми |
2 | 120,0 | - | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей обучается 7,5 тыс. детей. Двадцать семь (27) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей не имеют концертной площадки, оснащенной современными техническими средствами. В ходе реализации Программы оборудование звуковой аппаратурой актовых залов Центральной детской музыкальной школы и Детской музыкальной школы N 3 позволит провести не менее восьмидесяти (80) концертов одаренных детей для 1,6 тыс. зрителей |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
27. | Создание единого фонда музыкальных инструментов для одаренных детей |
2 | 500,0 | - | 120,0 | 200,0 | 100,0 | 80,0 | в ходе реализации Программы будет приобретено не менее восьми (8) концертных музыкальных инструментов для муниципального фонда концертных инструментов для одаренных детей |
комитет по культуре |
28. | Грантовая поддержка преподавателей (по результатам участия учеников в конкурсах и фестивалях, поступления в вузы и сузы и т.д.) |
2 | 202,0 | - | 50,5 | 50,5 | 50,5 | 50,5 | главный показатель любого преподавания - это умение, навыки и достижения его ученика. Преподаватели, подготовившие лауреата или дипломанта конкурса, должны получать денежное подтверждение своей работы. Шестьдесят четыре (64) преподавателя будут получать грантовую поддержку в сумме 10% от оклада в течение учебного года |
отдел развития культурных связей комитета по культуре |
29. | Разработка и внедрение системы оказания содействия родителям по воспитанию одаренных детей |
2 | 32,0 | - | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ежегодно пятидесяти (50) родителям будет оказана помощь в воспитании одаренных детей. За четыре года реализации Программы запланировано оказать помощь 200 родителям |
организационно- аналитический отдел комитета по культуре, отдел развития культурных связей комитета по культуре |
30. | Проведение семинаров, круглых столов, консультаций для родителей одаренных детей |
2 | 32,0 | - | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ежегодно запланировано проведение одного (1) семинара, в котором примет участие 200 чел. За четыре года реализации Программы будет организовано четыре (4) семинара для 800 человек |
организационно- аналитический отдел комитета по культуре, комитет по культуре, отдел развития культурных связей |
31. | Создание WEB- страницы нормативно- правовых документов, регламентирую- щих деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей |
1 | количество пользователей сборника нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность по работе с одаренными детьми, 1,0 тыс. человек |
отдел правовой и кадровой работы комитета по культуре |
||||||
Итого: | 2905,0 | 217,2 | 683,2 | 748,2 | 623,2 | 633,2 |
5.2. Мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку одаренных детей
Нумерация колонок приводится в соответствии с источником
N п/п | Мероприятия | Бюджет города (тысяч рублей) | Индикатор | Исполнитель | ||||||
N этапа | Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Разработка системы мер по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей |
1 | 140,0 | 100,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | комитет по образованию |
|
2. | Разработка и реализация системы социальной поддержки одаренных детей |
1 | - | - | - | - | - | - | комитет по образованию |
|
3. | Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми |
1 | - | - | - | - | - | - | комитет по образованию |
|
4. | Проведение социологических исследований, тестирования способностей учащихся школ города, информационное сопровождение программных мероприятий |
1 | 140,0 | 100,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | проведение тестирования учащихся в инновационных учреждениях и в классах профильного обучения |
комитет по образованию |
5. | Осуществление поддержки одаренных детей |
1508,0 | 180,0 | 332,0 | 332,0 | 332,0 | 332,0 | в результате внедрения системы муниципальных грантов, стипендий, премий адресная поддержка будет оказана не менее 334 одаренным детям |
комитет по образованию |
|
6. | Стипендия мэра города победителям городских олимпиад и конкурсов, научно-практи- ческих конференций |
1 | 900,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | по результатам проведения ежегодных городских конкурсов, фестивалей, олимпиад различной предметной направленности сто пятьдесят (150) лауреатов и дипломантов в течение года будут получать стипендию по 100 руб. в месяц. Количество стипендиатов за 5 лет реализации Программы - 750 детей |
комитет по образованию |
7. | Поддержка обеспечения досуга одаренных детей |
2 | 224,0 | - | 56,0 | 56,0 | 56,0 | 56,0 | с целью оздоровления одаренных детей ежегодно шестнадцати (16) одаренным учащимся будет оплачиваться 40% от стоимости путевки в летнем оздоровительном лагере Саратовской области. За время реализации Программы в оздоровительных сменах отдохнут шестьдесят четыре (64) ребенка |
комитет по образованию |
8. | Целевая поддержка на конкурсной основе участия детей во всероссийских конкурсах и фестивалях |
2 | 384,0 | - | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | ежегодно комитетом по образованию принимается решение об оказании целевой поддержки (выделение денежных средств) для участия не менее пяти (5) одаренных детей во всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Всего планируется командировать не менее двадцати (20) детей |
комитет по образованию |
9. | Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми |
2 | 200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | в ходе реализации Программы планируется направить на повышение квалификации пять (5) преподавателей, работающих с одаренными детьми, и ока- зать поддержку сорока (40) преподавателям по результатам участия учеников в олимпиадах и конкурсах |
комитет по образованию |
10. | Поддержка повышения квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми |
2 | 80,0 | - | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | в ходе реализации Программы планируется направить на повышение квалификации пять (5) преподавателей, работающих с одаренными детьми |
комитет по образованию |
11. | Поддержка преподавателей по результатам участия учеников в олимпиадах, научно- практических конференциях, конкурсах |
2 | 120,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | главный показатель любого преподавания# - это умение, навыки и достижения его ученика. Преподаватели, подготовившие победителя олимпиады, должны получать денежное подтверждение своей работы. Сорок (40) преподавателей будут получать грантовую поддержку; ежегодно - 10 (десять) человек |
комитет по образованию |
12. | Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми |
ежегодно пятидесяти (50) родителям будет оказана помощь в воспитании одаренных детей. За четыре года реализации Программы запланировано оказать помощь 200 родителям |
комитет по образованию |
|||||||
13. | Разработка и внедрение системы оказания содействия родителям по воспитанию одаренных детей |
2 | 32,0 | - | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ежегодно пятидесяти (50) родителям будет оказана помощь в воспитании одаренных детей. За четыре года реализации Программы запланировано оказать помощь 200 родителям |
комитет по образованию |
14. | Проведение консультаций, "круглых столов", семинаров для родителей одаренных детей |
2 | 32,0 | - | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | ежегодно запланировано проведение одного (1) семинара, в котором примет участие 200 чел. За четыре года реализации Программы будет организовано четыре (4) семинара для 800 человек |
комитет по образованию |
15. | Развитие и поддержка сети учреждений по работе с одаренными детьми |
2 | 120,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | комитет по образованию |
|
16. | Материально- техническое и методическое оснащение учреждений по работе с одаренными детьми |
2 | 120,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | в ходе реализации Программы планируется оказать финансовую помощь учреждениям, работающим с одаренными детьми, с целью улучшения материально- технического и методического оснащения |
комитет по образованию |
17. | Развитие сети инновационных образовательных учреждений |
2 | - | - | - | - | - | - | в ходе реализации Программы планируется повышение статуса обще- образовательных учреждений (преобразование общеобразова- тельных школ в лицеи и гимназии, школы с углубленным изучением предметов) |
комитет по образованию |
18. | Создание WEB-страницы нормативно- правых документов, регламентирующих деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей |
1 | - | - | - | - | - | - | количество пользователей сборника нормативно- правовых документов, регламентирующих деятельность по работе с одаренными детьми, 2,0 тыс. человек |
МУ "Городской методический центр" комитета по образованию |
Итого | 2000,0 | 280,0 | 430,0 | 430,0 | 430,0 | 430,0 |
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы комитета по образованию города:
всего - 4000000 рублей, в том числе:
бюджет города - 2000000 рублей,
внебюджетные средства - 1200000 рублей,
федеральный бюджет - 800000 рублей.
5.3. Мероприятия, направленные на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в сфере физкультуры и спорта города
Нумерация колонок приводится в соответствии с источником
N п/п | Мероприятия | Бюджет города (тысяч рублей) | Индикатор | Исполнитель | ||||||
N этапа | Всего | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Организация мониторинга по физическому развитию детей и подростков |
1 | - | - | - | - | - | - | комитет по физической культуре и спорту, детско-юношеские спортивные школы города |
|
2. | Выявление юных талантов и физически одаренных детей среди учащихся общеобразователь- ных школ города |
1 | - | - | - | - | - | - | комитет по образованию, комитет по физической культуре и спорту |
|
3. | Именная выплата мэра города "Юным талантливым спортсменам" для воспитанников детско-юношеских спортивных школ и специализирован- ных детско-юношеских спортивных школ города |
2 | 120,0 | - | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | ежегодная выплата для 10 юных дарований спорта в сумме 250 рублей ежемесячно |
комитет по физической культуре и спорту |
4. | Целевой грант за лучшую организацию физкультурной и спортивной работы в детско-юношеских спортивных школах города |
2 | 200,0 | - | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | за четыре года реализации Программы грантовая сумма - 200 тыс. рублей - будет распределена между четырьмя (4) гранто- получателями |
комитет по физической культуре и спорту |
5. | Издание методической литературы, публикаций и статей по проблемам подготовки спортсменов и новым методикам тренировок |
1 | 91,0 | 15,0 | 18,0 | 18,0 | 20,0 | 20,0 | будет издан один (1) сборник публикаций с целью оказания практической помощи тренерам и преподавателям физической культуры города тиражом пятьсот (500) экземпляров |
комитет по физической культуре и спорту, Педагогический институт СГУ |
6. | Организация телевизионных репортажей и выпусков о достижениях саратовских спортсменов |
1 | 120,0 | 20,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | в целях освещения спортивных соревнований и информировании# населения города о достижениях спортсменов, пропаганды здорового образа жизни планируется создавать выпуски телепередач об одаренных детях и ежемесячные репортажи на Саратовском телевидении с охватом зрителей 300 тыс. человек |
комитет по физической культуре и спорту |
7. | Организация физкультурно- оздоровительной работы и учебно- тренировочных сборов на базе ДООЦ "Солнышко" для лучших спортсменов города, членов сборных команд города |
2 | 260,0 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | 52,0 | с целью оздоровления одаренных детей ежегодно для двенадцати (12) спортсменов будет формироваться профильная оздоровительная смена в ДООЦ "Солнышко". За время реализации Программы в оздоровительных сменах отдохнут 60 детей |
комитет по физической культуре и спорту, МУ "ДООЦ "Солнышко" |
8. | Адресная помощь в приобретении талантливым спортсменам спортивного инвентаря и оборудования |
2 | 209,0 | - | 52,0 | 52,0 | 52,0 | 53,0 | адресная помощь в виде денежных средств будет оказываться одаренным спортсменам на приобретение спортивного инвентаря и оборудования. В ходе реализации Программы будет осуществлена полная или частичная оплата стоимости спортивного оборудования для 120 человек |
комитет по физической культуре и спорту |
Итого: | 1000,0 | 87,0 | 227,0 | 227,0 | 229,0 | 230,0 |
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы комитета по физической культуре и спорту:
всего - 2000000 рублей, в том числе:
бюджет города - 1000000 рублей,
внебюджетные средства - 600000 рублей,
федеральный бюджет - 400000 рублей.
6. Механизм реализации Программы
Исполнителями Программы являются: комитет по культуре, комитет по образованию, комитет по физической культуре и спорту.
Исполнители Программы осуществляют формирование соответствующих разделов Программы; обеспечивают исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования; организуют работу по привлечению средств из внебюджетных источников; определяют исполнителей и соисполнителей программных мероприятий; представляют в установленном порядке необходимую отчетную информацию; разрабатывают предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несут ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов Программы.
7. Организация управления Программой и контроль ее реализации
Текущий контроль осуществляется постоянной комиссией по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения городской Думы, администрацией города и координационным центром, положение о котором будет разработано отдельно.
Промежуточные отчеты сдаются с периодичностью один раз в год.
Отчеты утверждаются Саратовской городской Думой.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Фундаментальной особенностью Программы является то, что основные результаты выражаются в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества.
8.1. Реализация Программы позволит:
8.1.1. Изучить спрос и сформировать соответствующие предложения по развитию и поддержке одаренных детей города;
8.1.2. Расширить перечень реализуемых общедоступных услуг, оказываемых образовательными учреждениями города;
8.1.3. Внедрить эффективные и разработать новые образовательные программы, технологии и методики обучения одаренных детей;
8.1.4. Создать необходимые условия для межведомственного взаимодействия в работе по социализации одаренных детей;
8.1.5. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми, создать условия для ее устойчивого существования;
8.1.6. Разработать новые образовательные программы и технологии по целевому повышению квалификации педагогических кадров, работающих с одаренными детьми;
8.1.7. Осуществить необходимые мероприятия по финансовому, материально-техническому, информационному и нормативно-правовому обеспечению работы по созданию условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города;
8.1.8. Решить вопрос о выделении целевых бюджетных средств и привлечь средства из дополнительных источников финансирования на образование одаренных детей;
8.1.9. Провести научные, социологические, психологические исследования и эксперименты;
8.1.10. Сформировать банк данных об одаренных детях города;
8.1.11. Увеличить число одаренных детей, которым оказывается государственная поддержка;
8.1.12. Пригласить сторонних специалистов для тренерской работы с педагогами и дополнительной работы с одаренными детьми;
8.1.13. Привлечь средства массовой информации к активному освещению перспектив и успешных результатов работы с одаренными детьми;
8.1.14. Представить общественности города достижения одаренных детей;
8.1.15. Оказать помощь родителям в воспитании и становлении одаренных детей.
8.2. Количественные индикаторы Программы в достижении цели
Наименование индикатора |
Комитет по культуре |
Комитет по образованию |
Комитет по физической культуре и спорту |
Количество инновационных проектов, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед., в 0% учреждений) |
23, (в ходе реализации Программы планируется применение инновационных проектов в 86% учреждений дополнительного образования детей) |
1 | |
Число одаренных детей, получивших грантовую поддержку, чел. (на 01.01.2005 - 0 чел.) Объем бюджетных средств, необходимых для оказания гранта, тыс. руб. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
20, в том числе 12 - детям из социально незащищенных семей на сумму 120,4 тыс. руб., 8 - детям на приобретение музыкальных инструментов на сумму 400,0 тыс. руб. |
||
Количество одаренных детей, которым оказана адресная поддержка, чел. Процент учащихся, получивших адресную под- держку, от общего количества учащихся музыкальных школ города (на 01.01.2005 - 0,19%) объем бюджетных средств необходимых для оказания адресной поддержки, тыс. руб. (на 01.01.2005 - 0 тыс. руб.) |
510, в том числе 64 - стипендиата мэра города, 20 - участников всесоюзных и международных конкурсов, 70 - лауреатов премии "Юные дарования Саратова", 192 - лауреата, дипломанта городских конкурсов и фестивалей, 64 - получивших отдых в детских оздоровительных лагерях, 20 - по грантовой поддержке, 80 - получивших мастер-класс, (что составляет 6,8% от общего количества детей, обучающихся в музыкальных школах) на сумму 1453,4 тыс. руб. (что составляет 60% бюджетных средств, предусмотренных по Программе) |
334, в том числе 750 - стипендиаты мэра города, победители городских олимпиад и конкурсов; 64 - получивших отдых в летних оздоровительных лагерях; 20 - участников всесоюзных и международных конкурсов на сумму 1508 тыс. руб. (что составляет 75,4% бюджетных средств, предусмотренных по Программе) |
220, в том числе 40 - стипендиатов мэра города в номинации "Талантливые спортсмены" 60 детей - участников учебно-трениро- вочных сборов, получивших отдых в детских оздоровительных лагерях в рамках физкультурно- оздоровительной работы 120 чел., получивших помощь в приобретении спортивного инвентаря и оборудования на сумму 589 тыс. руб. (что составляет 60% бюджетных средств, предусмотренных по Программе) |
Количество преподавателей, получивших адресную поддержку, чел. (на 01.01.2005 - 0 чел.) |
80 (что составляет 9,7% от общего количества преподавателей). Ранее поощрений по результатам работы (подготовка учащихся к выступлениям на конкурсах и фестивалях всесоюзного и международного уровня) не проводилось. Реализация программных мероприятий позволит оказать адресную поддержку большинству преподавателей, работающих с одаренными детьми |
15 | |
Количество преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации, чел. (на 01.01.2005 - 0 чел.) |
16 (что позволит одному преподавателю от одной специальности пройти курсы повышения квалификации и выступить на секции городского методического объединения с методическим сообщением для всех преподавателей специальности) |
5 | |
Количество проведенных городских музыкальных конкурсов, фестивалей, олимпиад, ед. (на 01.01.2005 - 11 ед.) |
64 (реализация программных мероприятий позволит проводить конкурсный отбор одаренных детей на городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах по каждой специальности) |
||
Количество приобретенных концертных музыкальных инструментов, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
16 (реализация программных мероприятий позволит создать муниципальный единый фонд музыкальных концертных инструментов) |
||
Число проведенных мастер-классов, ед. (на 01.01.2005 - 2 ед.) |
16, с участием 80 детей и 800 преподавателей (в ходе реализации Программы 97% преподавательского состава посетят мастер-классы по различным специальностям) |
||
Количество изданий методической литературы, публикаций, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
1 - сборник по проблемам одаренных детей впервые позволит осветить всесторонне вопросы, которые стоят перед родителями и преподавателями одаренных детей, тираж 100 экземпляров |
1 - сборник методической литературы для тренеров и преподавателей физкультуры города, тираж 500 экземпляров |
|
Количество введенных новых специальностей, ед. (на 01.01.2005 - 2 ед.) |
10 (за 4 года реализации Программы введение новых специальностей в 37% музыкальных школах города) |
||
Количество детей города, протестированных в рамках программы, тыс. чел. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
38,9 тыс. чел (в рамках реализации Программы планируется тестирование всех детей в возрасте от 3 до 10 лет) |
проведение профильного тестирования в инновационных учреждениях и в классах профильного обучения |
|
Количество организованных семинаров, круглых столов для родителей по проблемам одаренных детей, ед. (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
4, с участием 200 родителей(проведе- ние круглых столов и семинаров позволит обсудить и решить проблемы воспитания одаренных детей города) |
4 с участием 800 родителей |
|
Целевой грант поддержки учреждений, работающих с одаренными детьми (на 01.01.2005 - 0 ед.) |
2 - количество концертных залов, оснащенных современными техническими средствами в рамках Программы (создание концертных площадок позволит сэкономить бюджетные средства на аренду концертных залов) |
поддержка учреждений на сумму 120 тыс. руб. |
3 учреждения- грантополучателя за лучшую организацию физкультурной и спортивной работы в детско-юношеских спортивных школах города |
Количество мероприятий городского уровня, проведенных в рамках Программы, ед. (на 01.01.2005 - 15 ед.) |
290 (16 мастер-классов, 5 - церемоний, 64 - фестиваля, выставки, 40 - сводных коллективов, 4 - семинара, "круглых стола" для родителей. В ходе реализации Программы в 3 раза увеличится количество мероприятий городского уровня |
||
Количество зрителей, посетивших программные культурно-просве- тительские мероприятия городского уровня, тыс. чел. (на 01.01.2005 - 24,6 тыс. чел.) |
58,8, что составляет 7% от числа жителей города. В ходе реализации Программы, в целях выполнения задачи - формирование заинтересованной аудитории слушателей и зрителей - удваивается зрительская аудитория |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.