Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 3
к муниципальной целевой Программе
"Создание условий для выявления, развития
и поддержки одаренных детей города Саратова
на 2006-2010 годы"
Решения органов государственной власти Российской Федерации и Саратовской области, касающиеся адресной дифференцированной поддержки детей
Наименование документа |
Содержание документа, касающегося адресной дифференцированной поддержки детей |
Федеральная целевая программа "Дети России на 2003-2006 годы" утверждена постановлением Правительства РФ от 3 октября 2002 года N 732 в составе пяти подпрограмм: "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды" |
I. Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми п. 1. Материально-техническое и методическое оснащение специализированных учреждений по работе с одаренными детьми. п. 3. Целевая поддержка развития региональных образовательных учреждений по работе с одаренными детьми. II. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей. п. 1. Ежегодные выплаты государственных стипендий (премий) одаренным детям. п. 2. Целевая поддержка участия детей во всероссийских и международных предметных олимпиадах и конкурсах. п. 3. Издание творческих работ учащихся - победителей всероссийских конкурсов. п. 7. Целевая поддержка мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей. III. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми. п. 2. Создание учебно-тематических планов, программ и методических материалов для организации учебного процесса в системе повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми. IV. Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми и по обеспечению реализации подпрограммы. п. 1. Информационное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы, в том числе поддержка информационных страниц подпрограммы в сети Интернет. п. 2. Поддержка системы детских радио- и телевизионных игр, детской прессы. п. 3. Организация и проведение мониторинга работы с одаренными детьми |
Постановление Саратовской областной Думы от 24.09.2003 N 16-619 "Об областной целевой программе "Дети Саратовской области на 2004-2006 годы" |
Подпрограмма "Одаренные дети" Раздел II. Осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей. п. 3. Поддержка и поощрение одаренных детей (победителей областных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей, олимпиад, спортивных соревнований). п. 17. Обеспечение участия победителей областных конкурсов во всероссийских международных конкурсах и фестивалях. Раздел III. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми. п. 1. Обеспечение участия педагогов и учащихся во всероссийских творческих школах, мастер-классах, стажировках, организуемых ведущими мастерами и учебными заведениями Российской Федерации. п. 2. Проведение мастер-классов, индивидуальных стажировок для преподавателей учебных заведений культуры и искусств7 |
Декларация прав ребенка. Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года |
Принцип 7. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества |
Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года |
ст. 31 1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха |
Конституция Российской Федерации 12.12.1993 |
ст. 44 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры |
Федеральный закон от 10.06.1992 N 3266-1 "Об образовании" |
ст. 5 п. 7 Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации. ст. 26 п. 2 К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии). ст. 40 п. 9 Государство создает необходимые условия для развития сети учреждений дополнительного образования детей и оказывает материальную поддержку данным учреждениям, в том числе финансовую. ст. 50 п. 13 Органы государственной власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности. Сверхнормативное финансирование таких образовательных учреждений осуществляется за счет средств учредителя. Категории отбора таких детей, подростков и молодых людей в указанные образовательные учреждения определяются учредителем и доводятся до сведения общественности |
Закон Саратовской области от 15.06.1999 N 30-ЗСО "Об образовании" |
ст. 1 Экономическая политика в сфере образования области направлена на поддержку и развитие образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности. Органы государственной власти области осуществляют политику персональной экономической поддержки наиболее одаренных обучающихся, лучших педагогических работников, инновационных образовательных учреждений и победителей конкурсов проектов развития образования в форме стипендий, грантов, целевого финансирования. Органы государственной власти области создают организационно-экономические условия для развития научно-образовательного потенциала учреждений высшего профессионального образования и обеспечивают стимулирование их инновационной научно-технической деятельности как базы социального и экономического развития области. ст. 2 В целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей и интересов граждан в рамках каждого уровня профессионального образования создается и развивается сеть учреждений дополнительного профессионального образования |
Распоряжение Правительства Саратовской области от 29.12.2001 N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" |
1.2. Новые социальные требования к системе российского образования. Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. 2.2. Создание условий для повышения качества общего образования. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этих задач важно взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, которые были и остаются одной из наиболее эффективных форм развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется: - более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности; - обеспечить государственную поддержку школ для одаренных детей |
Федеральный закон от 24.06.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
ст. 4. Цели государственной политики в интересах детей: - содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры. ст. 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации. п. 2. Органы государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют: - мероприятия по реализации государственной политики в интересах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и социальной защиты семьи |
Федеральный закон от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" |
Основные мероприятия Программы: - разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры. Подраздел 2. Проблемы образования В критическом положении находятся образовательные учреждения дополнительного образования и обеспечивающие досуг детей учреждения, сокращается оказание услуг, связанных с занятиями научно-техническим творчеством, туризмом, детским спортом. В ряде субъектов Российской Федерации закрываются и перепрофилируются станции и центры юных техников, юных натуралистов, центры и дворцы детского творчества, дома пионеров и школьников, ряд других образовательных учреждений дополнительного образования. Это связано с проблемой финансирования дополнительного образования детей. Большинство образовательных учреждений дополнительного образования детей, за исключением образовательных учреждений системы образования, осуществляют свою деятельность на платной основе. Низкий уровень доходов большинства граждан значительно снижает доступность указанного вида образования. Подраздел 2. Обеспечение реализации и развития образовательных программ (основных, дополнительных и специальных) 3. Дополнительное образование детей. Основными направлениями развития дополнительного образования детей являются: - обеспечение государственных гарантий сохранения и развития системы дополнительного образования детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья; - разработка нормативной правовой и методической базы для различных видов учреждений дополнительного образования детей; - изучение спроса на услуги дополнительного образования детей и формирование соответствующих предложений; - организация форм дополнительного образования детей в образовательных учреждениях общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального образования, интеграция дополнительного и общего образования, дополнительного и начального профессионального образования. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: - удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам; - расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей; - обеспечение целевого финансирования учреждений дополнительного образования детей согласно нормативам из бюджетов всех уровней; - развитие системы различных видов учреждений дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения; - подготовка и издание программных и методических материалов, распространение опыта работы учреждений дополнительного образования детей. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.