Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 8 декабря 2009 г. N 3984
Административный регламент
оказания муниципальной услуги выдача справки о правах на недвижимое имущество
1. Общие положения
1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Выдача справки о правах на недвижимое имущество" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о правах на недвижимое имущество" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением администрации Вольского муниципального района- Комитетом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами (далее КУМИ и ПР).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Положением об оказании платных услуг, Перечнем платных услуг и Тарифами на платные услуги Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района, утвержденным Решением Вольского муниципального Собрания от 01.12.2009 г. N 3/51-676.
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района, утвержденным Постановлением администрации Вольского муниципального района от 18.01.2006 г. N 37.
1.4. Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- выдача справки о правах на недвижимое имущество;
- отказ в выдаче справки о правах на недвижимое имущество.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.6. Выдача справки о правах на недвижимое имущество предоставляется за плату или бесплатно.
Категории заявителей, имеющие право на бесплатное предоставление муниципальной услуги, установлены п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты структурного подразделения администрации Вольского муниципального района, осуществляющего информирование о предоставлении муниципальной услуги приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на информационных стендах КУМИ и ПР.
2.1.3. На информационных стендах при входе в помещение, предназначенном для приема заявлений, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- график приема заявителей.
2.1.4. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее информация о процедуре) заявители в праве обращаться:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой или электронной почтой в адрес КУМИ и ПР.
2.1.5. Консультации предоставляются относительно:
- времени приема заявлений и выдачи справки о правах на недвижимое имущество;
- сроков предоставления справки о правах на недвижимое имущество;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
2.1.7. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист КУМИ и ПР, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заявителю обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителя о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с заявителем другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в КУМИ и ПР осуществляется путем почтовых отправлений. (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Председатель КУМИ и ПР, направляет обращение заявителей начальнику отдела договорных отношений КУМИ и ПР, либо заведующему сектором муниципальной собственности и приватизации. Начальник отдела, либо заведующий сектором рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту отдела (сектора) для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с даты представления документов заявителями.
2.1.10. Обязательства в отношении графика (режима) работы с заявителями.
Специалисты КУМИ и ПР осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги в соответствии со следующим графиком:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота, воскресенье |
9.00-12.00 9.00-12.00 9.00-12.00 9.00-12.00 неприемный день выходной |
Специалисты КУМИ и ПР осуществляют выдачу документов в соответствии со следующим графиком:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота, воскресенье |
14.00-16.00 14.00-16.00 14.00-16.00 14.00-16.00 неприемный день выходной |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов КУМИ и ПР устанавливается с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами КУМИ и ПР граждан и юридических лиц из сельской местности осуществляется ежедневно в рабочее время.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами КУМИ и ПР в течение всего срока исполнения муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления услуги:
Выдача справки о правах на недвижимое имущество или отказ в выдаче справки о правах на недвижимое имущество в письменном виде предоставляется заявителям в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в КУМИ и ПР.
2.3. Основания для отказа в предоставлении услуги:
- при не указании в заявлении реквизитов, установленных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента;
- при отсутствии приложений к заявлению, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента;
- при неоплате или неполной оплате стоимости муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Прием заявителей осуществляется специалистами КУМИ и ПР в порядке очереди.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. При отсутствии очереди время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
2.4.1. Специалист, предоставляющий услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста.
2.4.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление услуги в полном объеме. Отделу, ответственному за предоставление услуги, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги.
2.5.1. Заявители представляют заявление о выдаче справки о правах на недвижимое имущество (далее - Заявление) в КУМИ и ПР (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Заявление должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- юридический адрес;
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон;
- информация об имуществе (адрес и другие технические характеристики);
- цель получения справки.
К заявлению прилагаются:
-документ об оплате услуги по предоставлению справки о правах на недвижимое имущество, если услуга заявителю предоставляется платно согласно 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- доверенность, в случае представления интересов заявителя через представителя.
2.6. Выдача справки о правах на недвижимое имущество осуществляется за плату или бесплатно.
2.6.1. Бесплатно справка предоставляется:
органам местного самоуправления;
муниципальным учреждениям;
муниципальным унитарным предприятиям:
органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, а также уполномоченным ими органам.
2.6.2. По оплате муниципальной услуги предоставляются льготы в размере 50% от установленных тарифов, следующим категориям заявителей:
- ветеранам ВОВ, труда и приравненных к ним другим категориям граждан;
- инвалиды войны, детства.
2.6.3. Иным заинтересованным лицам выдача справки о правах на недвижимое имущество предоставляется за плату, размер которой установлен Тарифами на платные услуги КУМИ и ПР, утвержденных Решением Вольского муниципального Собрания от 01.12.2009 г. N 3/51-676.
3. Административные процедуры исполнения муниципальной услуги
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок - схеме в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административные процедуры выдачи справки о правах на недвижимое имущество:
- прием заявлений;
- поиск необходимой информации;
- подготовка справки о правах на недвижимое имущество (мотивированного отказа в предоставлении справки) заявителю;
- выдача справки о правах на недвижимое имущество заявителю.
3.3. Прием заявлений осуществляет специалист КУМИ и ПР, ответственный за прием. Заявитель представляет Заявление специалисту КУМИ и ПР для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.
Время ожидания в очереди заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.4. После регистрации заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции в КУМИ и ПР, Председатель КУМИ и ПР назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и подготовку мотивированного ответа. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
Заявление в КУМИ и ПР может быть представлено лично заявителем, либо от имени заявителей Заявление может быть представлено уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов (доверенность).
3.5. Специалистом КУМИ и ПР производится проверка Заявления, представленного заявителем на предмет полноты и достоверности содержащихся в нём сведений, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; наличия повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания Заявления. В случае соответствия Заявления требованиям п. 2.5. настоящего Административного регламента специалистом осуществляется процедура поиска необходимых сведений в информационных ресурсах архивного хранения.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
После этого специалист КУМИ и ПР в течение трех рабочих дней составляет справку о правах на недвижимое имущество, в которой указываются следующие реквизиты:
- наименование объекта и его технические характеристики;
- адрес месторасположения объекта;
- сведения о правообладателе (ФИО для физических лиц, наименование для юридических лиц);
- вид права;
- основания приобретения прав.
3.6. В случае отсутствия в Заявлении и приложениях к нему полноты и достоверности содержащихся в нём сведений, предусмотренных п. 2.5.1. настоящего Административного регламента, специалистом подготавливается мотивированный отказ в выдаче справки о правах на недвижимое имущество.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.7. Справка о правах на недвижимое имущество, отказ в выдаче справки о правах на недвижимое имущество в течение 1 рабочего дня со дня составления подписывается Председателем КУМИ и ПР.
3.8. Выдача справки о правах на недвижимое имущество, отказ в выдаче справки о правах на недвижимое имущество, осуществляется лично заявителю или его уполномоченному лицу при наличии надлежаще оформленных документов на следующий рабочий день со дня подписания Председателем КУМИ и ПР.
Продолжительность приема при получении документов не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди заявителей при получении документов не должно превышать 30 минут.
Выдача справки о правах на недвижимое имущество, отказа в выдаче справки о правах на недвижимое имущество должна быть осуществлена в течение 10 дней со дня подачи Заявления заявителями.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами КУМИ и ПР.
4.2. Специалисты КУМИ и ПР в процессе исполнения муниципальной услуги несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами КУМИ и ПР проверок на предмет соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, Вольского муниципального района.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Председателем КУМИ и ПР.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей должностными лицами КУМИ и ПР осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставлении муниципальной услуги
5.1. При отказе в предоставлении услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию Вольского муниципального района (досудебный порядок) или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
5.2. Досудебное обжалование:
- заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления услуги на основании настоящего Административного регламента, письменно почтовым отправлением или электронной почтой в адрес администрации Вольского муниципального района.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в установленном порядке. Письменная жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации Вольского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению услуги заявителю и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления услуги, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.3. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления услуги на основании настоящего Административного регламента, регистрируются в установленном порядке.
Продолжительность рассмотрения жалоб не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае если по обращению требуется провести проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.4. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.5. Решения, действия или бездействие должностных лиц, в ходе исполнения муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.6. Физическое или юридическое лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении к настоящему Административному регламенту, а также и по электронной почте.
Сообщение физического или юридического лица должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или наименование юридического лица, его местонахождение;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
В случае подтверждения в ходе проведения проверки фактов, изложенных в сообщении на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги, Председатель КУМИ и ПР принимает меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
Приложение N 1
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Выдача справки о правах
на недвижимое имущество"
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты
Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района
Для письменных обращений:
Адрес: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, к. 49
индекс: 412909
Председатель
Контактный телефон: (84593) 7-07-63,
Факс: (84593) 7-04-92
Адрес электронной почты: kymivolsk@rambler.ru
Отдел договорных отношений
Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района
Для личного приема заявителей и устных обращений:
Адрес: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, к. 56
Начальник отдела
Контактный телефон: (84593) 7-04-50,
Факс: (84593) 7-04-92
Отдел муниципальной собственности и приватизации
Комитета по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района
Для личного приема заявителей и устных обращений:
Адрес: Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114, к. 53
Начальник
Контактный телефон: (84593) 7-25-78,
Факс: (84593) 7-04-92
Приложение N 2
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Выдача справки о правах
на недвижимое имущество"
См. данную форму в редакторе MS-Word
Образец заявления
Председателю Комитета по управлению
муниципальным имуществом и природными
ресурсами ___________________________
(наименование заявителя)
Юридический адрес ___________________
_____________________________________
Почтовый адрес ______________________
_____________________________________
Контактный телефон __________________
Заявление
Прошу выдать справку о правах на недвижимое имущество _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать технические характеристики)
расположенное по адресу: ________________________________________________
для предоставления ______________________________________________________
(наименование органа государственной власти/
_________________________________________________________________________
органа местного самоуправления)
___________________________________________ _____________________________
подпись руководителя (физического лица) дата
м.п.
Приложение N 3
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги
"Выдача справки о правах
на недвижимое имущество"
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справки о правах на недвижимое имущество"
/---------------------------------\
| Прием заявителей и заявлений |
\---------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Регистрация и рассмотрение представленного |
| Заявления 2 рабочих дня |
\------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Поиск информации. |
|Составление и подписание справки о правах на недвижимое|
| имущество, отказа в выдаче справки о правах на |
| недвижимое имущество 2 рабочих дня |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------\
| Выдача справки о правах на недвижимое имущество |
| 1 рабочий день |
\-------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 8 декабря 2009 г. N 3984 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.