Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 23 ноября 2009 г. N 3809
Административный регламент
отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
I. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 17.10.2008 N 2732 "Об утверждении положения об отделе землеустройства и градостроительной деятельности";
1.4. Цели и задачи регламента:
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, повышение эффективности деятельности Отдела, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги.
Задачи - определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении Отделом муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.
1.5. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений распространяется на физических и юридических лиц, являющихся застройщиками.
Разрешение на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, является:
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений субъектам, осуществляющим любые виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства на территории Вольского муниципального района Саратовской области (Приложение 2);
- предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений.
1.7. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений осуществляется Отделом на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений на территории Вольского муниципального района, является представление по почте либо лично или через представителей (полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати), в Отдел заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.2. Основанием для отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию, являются:
- отсутствие документов, указанных в п. 2.1. настоящего регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных выше оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство, застройщик обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, содержащих схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха и спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации), или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности).
2.3. Решение об отказе в подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.2. настоящего Регламента.
2.4. Решение об отказе в подготовке разрешения на ввод в эксплуатацию выдается или направляется заявителю в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
2.5.1. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах Отдела:
Местонахождение Отдела - г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
Почтовый адрес - 412900-индекс, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
Место принятия обращений - каб. N 39 и N 40;
Телефоны для справок - 8(84593)7-16-34 и 7-07-08;
График приема посетителей Отдела:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Вторник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Пятница - не приемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Информация об исполнении муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений" размещена на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в сети Интернет volsk.sarmo.ru
2.5.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении Отдела с использованием информационного стенда, по телефонам, по электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-сайте, а так же при личном обращении граждан к специалистам Отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение Отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги разрешение на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (согласно Приложению 1 настоящего Регламента);
перечень документов, необходимых для получения и переоформления разрешения на ввод в эксплуатацию;
адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети Интернет, адреса электронной почты;
справочные телефоны Отдела, общий справочный телефон, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
информация о местоположении, почтовом адресе Отдела и телефонах сотрудников;
порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
2.5.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
2.5.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.5.3.2. При представлении консультаций по телефону специалист Отдела ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Отдела.
Специалист Отдела обязан сообщить:
график приема посетителей Отдела;
точный почтовый адрес Отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
требования к письменному обращению;
входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
принятое решение по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
нормативно-правовые акты по вопросам выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений и требования к ним;
сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
место размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.5.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.5.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.5.4.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.5.4.2. Заявителям при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.5.4.3. В помещении перед входом в Отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
2.6.1. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, исполняется Отделом, на основании рассмотрения письменного заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.6.2. Решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений принимается Отделом в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления заявления.
2.6.3. О принятии решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений и сроках выдачи оформленного разрешения, либо об отказе в выдаче разрешения, Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня после принятия решения.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений" включает следующие административные процедуры (Приложение 3):
прием материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
выезд специалиста (ответственного должностного лица за подготовку разрешения) на место, обеспеченный заявителем;
подготовка и оформление разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений или об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений;
внесение информации о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений является поступление в Отдел заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений. Заявителю выдается расписка в получении документов. Сотрудник Отдела, передает заявление и приложенные к нему документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для регистрации. Сотрудник делопроизводства осуществляет прием и регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются главе администрации для резолюции, затем начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (специалиста Отдела) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Назначенное ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, направляет письмо Заявителю об отказе в рассмотрении материалов по причине их некомплектности с условием возобновления рассмотрения материалов по предоставлению физическим или юридическим лицом укомплектованного пакета документов.
При установлении комплектности материалов Заявителя заместитель главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности принимает решение о выдаче разрешения (отказе в выдаче разрешения) и должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 5 рабочих дней готовит разрешение на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, либо об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений. Подготовленное разрешение на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке заместителем главы администрации Вольского муниципального района по жизнеобеспечению и безопасности и заверяется оттиском гербовой печати.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.4. Готовое разрешение на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений оформляются в трех экземплярах, один из которых выдается Заявителю лично в руки либо физическому или юридическому лицу, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ, второй постоянно хранится в Отделе, третий передается в органы осуществляющие техническую инвентаризацию объектов недвижимости.
3.5. Информация о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, либо об отказе в выдаче разрешения, вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде Акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за выдачу разрешительных документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Вольского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц в ходе выполнения административных процедур по исполнению муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, принятые ответственным исполнителем Отдела, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение, ответственным исполнителем Отдела, процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений.
Результатом досудебного обжалования действий (бездействий) является принятие необходимых мер по устранению нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. Судебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством РФ судебном порядке.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования.
5.5. Руководитель и должностные лица Отдела, участвующие в исполнении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1-го рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. В случае если по обращению (жалобе) Заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, Заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.
5.8. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Отдела административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом, либо лицом выступавшем по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
5.10. В случае несогласия с ответом муниципального органа, автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации в порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.11. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц муниципального органа, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.12. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц муниципального органа - главе администрации Вольского муниципального района, курирующему исполнение данной муниципальной услуги заместителю главы администрации Вольского муниципального района (или контролирующему) или руководителю Отдела;
жалоба на действия (бездействия) руководителя Отдела - главе администрации Вольского муниципального района или курирующему исполнение данной муниципальной услуги заместителю главы администрации Вольского муниципального района (или контролирующему);
5.13. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющим административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
- предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.14. Жалобы на действия должностных лиц муниципального органа по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.