Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 27 ноября 2009 г. N 3872
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией Вольского муниципального района (далее - администрации ВМР) за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, являющегося собственностью Вольского муниципального района, защиты имущественных прав Вольского муниципального района и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (далее - контроль).
1.2. Муниципальная функция по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, распространяется на муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений и переданного в установленном порядке иным лицам (далее - мероприятия по контролю, проверки) осуществляется структурным подразделением администрации ВМР - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами (далее - КУМИ и ПР) во взаимодействии с отделом социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества исполняется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";
- Решением Вольского муниципального Собрания от 24.06.2003 г. N 2/19-217 "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципальной собственности Вольского муниципального образования";
- Решением Вольского муниципального Собрания от 13.08.2003 г. N 2/20-244 "Об утверждении Порядка списания основных средств с баланса муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений";
- Решением Вольского муниципального Собрания от 17.07.2007 г. N 3/2-300 "Об утверждении Положения о муниципальной казне Вольского муниципального района";
- Решением Вольского муниципального Собрания от 20.03.2009 г. N 3/45-602 "Об утверждении "Положения о порядке управления муниципальными унитарными предприятиями";
- Решением Вольского муниципального Собрания от 15.05.2009 г. N 3/47-617 "Об утверждении Положения о порядке управления, распоряжения муниципальным имуществом нежилого фонда и заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Вольского муниципального района";
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации Вольского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Вольского муниципального района N 37 от 18.01.2006 года.
1.4. Задачей контроля является обеспечение соблюдения организациями муниципальной формы собственности, их руководителями, должностными лицами, требований действующего законодательства, и возложенные на такие организации функции по использованию по назначению и сохранностью имущества.
1.5. При осуществлении мероприятий по контролю проводится проверка использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного, в установленном порядке, иным лицам, путем проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества, проверки учредительных, регистрационных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности проведенных предприятиями операций с муниципальным имуществом.
1.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плата с юридических лиц муниципальной формы собственности, наделенные правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом за проведение мероприятий по контролю не взимается.
1.7. Документом, являющимся результатом исполнения муниципальной функции по контролю, и составленный на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами и материалами проведенных встречных проверок, является Акт проверки.
1.8. Субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, являются юридические лица муниципальной формы собственности, наделенные правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, являющимся собственностью Вольского муниципального района.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Для получения информации о процедурах осуществления контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества и информации о плановых проверках заинтересованные лица обращаются:
- лично в КУМИ и ПР (г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 114, к. 50);
- по телефону в КУМИ и ПР (7-07-63, 7-25-78);
- в письменном виде почтой в КУМИ и ПР (412900, Саратовская область, город Вольск, Октябрьская, д. 114, к. 49);
- по электронной почте КУМИ и ПР (kymivolsk@rambler.ru).
2.1.2. Работа КУМИ и ПР предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке по контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник 9.00-12.00
Вторник 9.00-12.00
Среда 9.00-12.00
Четверг 9.00-12.00
Пятница Неприемный день
2.1.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами КУМИ и ПР при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону в установленные председателем КУМИ и ПР часы приема.
Специалист КУМИ и ПР, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов КУМИ и ПР. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист КУМИ и ПР осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист КУМИ и ПР, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Для обеспечения индивидуального устного информирования председатель КУМИ и ПР определяет отдельных специалистов.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в КУМИ и ПР осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
Председатель КУМИ и ПР или уполномоченное им лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Ответ на обращение заинтересованного лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Если для рассмотрения обращения заинтересованного лица необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заинтересованного лица, составляет не более чем 30 дней.
2.1.8. Публичное письменное информирование осуществляется КУМИ и ПР путем публикации информационных материалов в газетах "Вольская жизнь", "Вольский Деловой Вестник", на официальном сайте администрации Вольского муниципального района www.volsk.sarmo.ru не реже одного раза в полугодие.
2.1.9. На стендах КУМИ и ПР размещается следующая обязательная информация:
- режим работы КУМИ и ПР;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов, адреса электронной почты администрации ВМР, КУМИ и ПР;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заинтересованными лицами в качестве удостоверяющих личность.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.1.10. При ответе на телефонные звонки специалист КУМИ и ПР, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист КУМИ и ПР, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники КУМИ и ПР, осуществляющие прием и информирование, дают ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, сотрудник КУМИ и ПР может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает специалист КУМИ и ПР, согласовывает председатель КУМИ и ПР, подписывает глава администрации Вольского муниципального района.
Специалисты КУМИ и ПР, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты КУМИ и ПР, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления контрольных мероприятий и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.2. Настоящим административным регламентом предусмотрены следующие сроки исполнения муниципальной функции по контролю:
2.2.1. Допустимый срок исполнения муниципальной функции по плановому контролю не более 20 дней.
2.2.2. В случае направления запросов в органы государственной власти, инспекции, административные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом области срок исполнения муниципальной функции по контролю, по письменному согласованию с главой администрации ВМР может быть продлен до 30 дней.
2.2.3 Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции по плановому контролю предусмотрены в блок-схеме, являющейся приложением к настоящему административному регламенту.
2.2.4. По результатам проверки организации предоставляется месячный срок с даты утверждения акта главой администрации ВМР, в течение которого в КУМИ и ПР должна быть предоставлена информация за подписью руководителя и главного бухгалтера по устранению нарушений, отраженных в акте проверки.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная функция по осуществлению планового контроля осуществляется в следующей последовательности (Приложение к настоящему Административному регламенту):
- составление плана-графика проведения проверок муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- подготовка проекта Постановления администрации на проведение проверки;
- проведение проверки;
- составление акта проверки;
- направление письма Главе администрации Вольского муниципального района по результатам проведенной проверки, с приложением акта проверки;
- при наличии фактов нарушения действующего законодательства, в результате которых предприятию был нанесен ущерб, материалы проверки направляются в Вольскую межрайпрокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
3.2. План-график проверок составляется специалистами КУМИ и ПР и отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР и утверждается председателем Комитета. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.3. Осуществление контрольной функции за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества проводится только в составе ревизионных групп.
3.4. Должностные лица, которым поручается проведение проверки, определяются Постановлением администрации Вольского муниципального района и должны иметь служебные удостоверения.
3.5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять муниципальную функцию по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам являются специалисты КУМИ и ПР, а также специалисты отдела договорных отношений КУМИ и ПР и отдела муниципальной собственности и приватизации КУМИ и ПР, специалисты отдела социально-экономической политики.
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является Постановление администрации Вольского муниципального района о проведении проверки.
В Постановлении администрации на проведение проверки указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, с указанием места его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.7. Предметом плановой проверки является использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного, в установленном порядке, иным лицам, путем проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества, проверки учредительных, регистрационных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности проведенных предприятиями операций с муниципальным имуществом.
3.8. Документы предоставляются главным бухгалтером проверяемой организации, с ведома руководителя организации.
3.9. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;
- соблюдать соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа муниципального контроля;
- предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении проверки по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, устанавливающую обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении муниципального контроля;
- знакомить должностных лиц юридического лица, либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю имеют право:
- проводить осмотр всех помещений и иного имущества, расположенных на территории проверяемого предприятия, (учреждения);
- требовать предоставления информации и документов на установленное в ходе инвентаризации имущество, не числящееся на балансе или на забалансовом счете предприятия, (учреждения);
- требовать предоставления информации и документов на арендованное имущество, на имущество, принятое предприятием на ответственное хранение.
3.11. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю не вправе:
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю руководителя, иных должностных лиц проверяемых организаций либо их представителей;
- изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
3.12. Мероприятия по контролю включают в себя проведение следующих этапов:
- проверка наличия правоустанавливающих документов, технической документации на объекты недвижимости и земельные участки, на которых расположены предприятия (учреждения), соответствие учредительных документов действующему законодательству - до 1 дня;
- проверка достоверности данных о составе объектов недвижимого имущества, числящегося на балансе предприятия и включенного в реестр муниципальной собственности Вольского муниципального района - до 1 дня;
- проверка обеспечения сохранности объектов недвижимого имущества и материальных ценностей, путем организации проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества - до 3 дней;
- проверка достоверности отражения результатов последней инвентаризации имущества, проведенной предприятием, в отчетности предприятия, проверка достоверности произведенных операций с имуществом в бухгалтерском учете и отчетности за проверяемый период, в том числе: сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка первичных документов, соблюдение требований действующего законодательства и устава предприятия - до 8 дней;
- в тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт. Промежуточный акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки - 1 день;
- если при осуществлении операций с имуществом оформление первичных документов не соответствует требованиям действующего законодательства, для подтверждения достоверности проведенной операции или для получения необходимой информации по проверяемому юридическому лицу, осуществляются встречные проверки на муниципальных предприятиях, участвовавших в хозяйственно- финансовом процессе проверяемого предприятия - до 2 дней;
- работа над актом проверки - до 5 дней.
Срок выполнения проверки - не более 20 дней.
3.13. В ходе проверки могут направляться запросы в органы государственной власти, инспекции, административные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом области.
В этом случае проверка, по письменному согласованию с главой администрации Вольского муниципального района может быть продлена до 30 дней. Председателем КУМИ и ПР направляется служебная записка с указанием обоснований продления срока проверки.
3.14. Результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, материалы проведенных встречных проверок, оформляются актом, который состоит из вводной части, описательной части и заключения.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- дата, место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер постановления администрации Вольского муниципального района, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
- полное наименование проверяемого юридического лица;
- почтовый и юридический адрес проверяемого предприятия (учреждения);
- фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера проверяемого юридического лица;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.15. В описательной части акта дается характеристика имущества, его состав, состояние, наличие (отсутствие) неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества, указывается какие законодательные, другие нормативные правовые акты или отдельные положения устава нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, при осуществлении сделок с имуществом и постановке его на баланс, использовании и списании его с баланса, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
3.16. В заключительной части - перечень всех нарушений, установленных в ходе проверки, с указанием срока, в течении которого руководство предприятия (учреждения) должно предоставить в КУМИ и ПР информацию по устранению выявленных нарушений.
3.17. Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия (учреждения).
3.18. При наличии возражений или замечаний по акту, руководителю и главному бухгалтеру предприятия предоставляется 15-дневный срок для изложения разногласий в письменном виде. При этом при подписании акта проверки, производится соответствующая запись о наличии разногласий. Информация с разногласиями направляется на имя Председателя КУМИ и ПР, которая приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой частью акта.
3.19. Должностные лица, проводившие проверку, рассматривают обоснованность изложенных возражений или замечаний и дают по ним в 5-дневный срок письменное заключение, которое, после рассмотрения и утверждения Председателем КУМИ и ПР, направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.
3.20. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, должностные лица, проводившие проверку, на последней странице акта производят соответствующую запись. В этом случае акт проверки может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КУМИ и ПР прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах. После подписания акта должностными лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации, акт утверждается главой администрации ВМР. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю организации или лицу им уполномоченному под роспись в получении, с указанием даты получения. К акту прилагаются описи, проведенной в ходе проверки, инвентаризации, документы, являющиеся подтверждением фактов отраженных в акте проверки.
3.22. По результатам проверки организации предоставляется месячный срок с даты утверждения акта главой администрации ВМР, в течение которого в КУМИ и ПР должна быть предоставлена информация за подписью руководителя и главного бухгалтера по устранению нарушений, отраженных в акте проверки. При невыполнении данного требования, КУМИ и ПР обращается к главе администрации Вольского муниципального района по вопросу привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности, решение которого, в соответствии со ст. 195 Трудового кодекса, является прерогативой работодателя.
3.23. Информация по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки с приложением акта, направляется главе администрации Вольского муниципального района.
3.24. При наличии фактов нарушения действующего законодательства, в результате которых организации был нанесен ущерб, материалы проверки направляются в Вольскую межрайпрокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования.
3.25. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.25.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.25.2 поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
- при прекращении срока действия договора хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом или его досрочном прекращении;
- при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи
муниципального имущества;
- в случаях стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу.
3.26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки является постановление администрации ВМР на проведение проверки.
3.27. Предметом внеплановой проверки является установления фактов возникновения причин, указанных в п. 3.27, на основании которых организована внеплановая проверка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 3.25 настоящего регламента
3.28. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в администрацию ВМР не может служить основанием для проведения внеплановой проверки по контролю.
3.29. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.30. При проведении проверок по обращениям граждан и юридических лиц запрос и изучение документов производится только в рамках рассматриваемого вопроса. В случае необходимости должностное лицо, которому дано поручение по рассмотрению обращения, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3.31. Срок, в течение которого проводится проверка и подготовка ответа на обращение гражданина или юридического лица не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В письме, направленном на обращение гражданина или юридического лица должен содержаться ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Порядок и формы контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ и ПР и отдела социально-экономической политики положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области и правовых актов органов местного самоуправления.
4.3. Должностные лица КУМИ и ПР и отдела социально-экономической политики несут ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством, регламентирующим порядок исполнения муниципальной функции по контролю в установленной сфере деятельности.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.4. Специалисты, уполномоченные принимать участие в контроле, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления контрольных мероприятий.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем КУМИ и ПР.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.
5.2. Юридические лица и граждане могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц КУМИ и ПР лично или направить письменное обращение (жалобу).
Председатель КУМИ и ПР проводит личный прием заинтересованных лиц по предварительной записи.
5.3. При направлении жалобы в письменном виде заявитель в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется жалоба;
- наименование и организационно-правовая форма заинтересованного лица, фамилия, имя, отчество руководителя (фамилия, имя, отчество физического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
5.4. Должностные лица КУМИ и ПР, которым поручено рассмотрение жалобы, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается в течении 15 дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае подтверждения в ходе проведения проверки фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц КУМИ и ПР, принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, Председатель КУМИ и ПР принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы председателем КУМИ и ПР принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц КУМИ и ПР, в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 27 ноября 2009 г. N 3872 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.