Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 30 ноября 2009 г. N 3894
Административный регламент
отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капитального строительства
I. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района по подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капительного строительства (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района (далее - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства, осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Постановлением главы администрации Вольского муниципального района от 17.10.2008 N 2732 "Об утверждении положения об отделе землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района";
- Постановлением администрации от 2.09.2009 N 2920 "Об утверждении положения о создании и ведении адресного реестра Вольского муниципального района".
1.4. Цели и задачи регламента:
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства, повышение эффективности деятельности Отдела, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги.
Задачи - определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении Отделом муниципальной услуги.
1.5. Предоставление муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства распространяется на физических и юридических лиц.
1.6. В постановлениях о присвоении адресов земельным участкам и объектам капитального строительства содержатся сведения о местонахождении (адресе), необходимые для постановки объектов на государственный учет или внесения изменений в документы государственного учета.
1.7. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства, является:
выдача постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства;
либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных постановлений.
1.8. Исполнение муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства осуществляется Отделом на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги по подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства на территории Вольского муниципального района, является представление в отдел землеустройства и градостроительной деятельности администрации Вольского муниципального района юридическими и (или) физическими лицами (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, земельный участок и (или) подтверждающие права заявителя на объект недвижимости;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
- технический паспорт на объект капитального строительства;
- в случае присвоения адреса объектам недвижимости, расположенным на территории муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района, за исключением муниципального образования г. Вольск, к заявлению прикладывается справка из администрации соответствующего муниципального образования о существующем адресе на данный объект недвижимости или земельный участок;
- доверенность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2.2. Основанием для отказа в подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства, являются представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
2.3. Решение об отказе в подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.2. настоящего Регламента.
2.4. Решение об отказе в подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства выдается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги по подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства
2.5.1. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах Отдела:
Местонахождение Отдела - г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
Почтовый адрес - 412900-индекс, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
Место принятия обращений - каб. N 39 и N 40;
Телефоны для справок - 8(84593)7-16-34 и 7-07-08;
График приема посетителей Отдела:
Понедельник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Вторник - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Среда - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Четверг - с 8.00. до 12.00., с 13.00. до 14.00.
Пятница - не приемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
Информация об исполнении муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства размещена на официальном сайте администрации Вольского муниципального района в сети Интернет: volsk.sarmo.ru.
2.5.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении Отдела с использованием информационного стенда, по телефонам, по электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-сайте, а так же при личном обращении граждан к специалистам Отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение Отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений (согласно Приложению 1 настоящего Регламента);
перечень документов, необходимых для получения и переоформления постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства;
адрес официального сайта администрации Вольского муниципального района в сети Интернет, адреса электронной почты;
справочные телефоны Отдела, общий справочный телефон администрации Вольского муниципального района, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
информация о местоположении, почтовом адресе Отдела и телефонах сотрудников;
порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
2.5.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства, могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
Консультации представляются бесплатно.
2.5.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.5.3.2. При представлении консультаций по телефону специалист Отдела ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Отдела.
Специалист Отдела обязан сообщить:
график приема посетителей Отдела;
точный почтовый адрес Отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
требования к письменному обращению;
входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
принятое решение по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
нормативно-правовые акты по вопросам присвоения адресов земельным участкам и объектам капитального строительства (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для подготовки постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства и требования к ним;
сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
место размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам присвоения адресов земельным участкам и объектам капитального строительства.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.5.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.5.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.5.4.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.5.4.2. Заявителям при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по подготовке документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.5.4.3. В помещении перед входом в Отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства
2.6.1. Муниципальная услуга по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.6.2. Решение о подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства принимается Отделом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.6.3. О принятии решения о подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства и сроках выдачи оформленных документов Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства
3.1. Муниципальная услуга "Выдача постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства" включает следующие административные процедуры (Приложение 2):
прием материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
выезд специалиста на место для обследование объекта в натуре;
подготовка и оформление проектов постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства или об отказе в подготовке и выдаче постановлений;
согласование проекта постановления по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства;
выдача постановлений заявителю либо уполномоченному представителю;
внесение информации о подготовке постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в Отдел заявления и прилагающихся материалов в соответствии с п. 2.1. настоящего Регламента. В заявлении должно быть указано детальное описание местоположения объекта, которому необходимо присвоить адрес. Заявителю выдается расписка в получении документов. Сотрудник Отдела передает заявление и приложенные к нему документы в отдел делопроизводства администрации Вольского муниципального района для регистрации. Сотрудник делопроизводства осуществляет прием и регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются главе администрации Вольского муниципального района для резолюции, затем начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения. Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, готовит письмо Заявителю об отказе в подготовке документов по причине некомплектности материалов, которое передает на визирование начальнику соответствующего Отдела, на подпись главе Администрации Вольского муниципального района, либо лицу, его замещающему и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
При установлении комплектности материалов ответственный специалист выезжает на место для обследования объекта в натуре. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 5 рабочих дней рассматривает материалы Заявителя и готовит проект постановления по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства, либо об отказе в выдаче постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства. Подготовленное постановление по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства согласовывается с соответствующими структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района, оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, заверяется оттиском гербовой печати.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является выдача постановлений по присвоению адресов земельным участкам и объектам капитального строительства либо мотивированного отказа в выдаче постановления.
3.4. Готовое постановление по присвоению адреса земельным участкам и объектам недвижимости в трех экземплярах выдается заявителю лично в руки либо физическому или юридическому лицу, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
IV. Порядок и формы контроля по исполнению муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации Вольского муниципального района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде Акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого Отдела, ответственного за выдачу разрешительных документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации Вольского муниципального района закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействий) должностных лиц в ходе выполнения административных процедур при исполнении муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) и решения, принятые ответственным исполнителем Отдела, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение, ответственным исполнителем Отдела, процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам недвижимости.
Результатом досудебного обжалования действий (бездействий) является принятие необходимых мер по устранению нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
С согласия Заявителя обжалование действий (бездействий) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. Судебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством РФ судебном порядке.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования.
5.5. Руководитель и должностные лица Отдела, участвующие в исполнении муниципальной услуги по выдаче постановлений по присвоению адреса земельным участкам и объектам капительного строительства, проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. В случае если по обращению (жалобе) Заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, Заявитель информируется о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке.
5.8. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Отдела административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом, либо лицом выступавшем по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
5.10. В случае несогласия с ответом муниципального органа, автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации в порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.11. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц муниципального органа, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.12. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц муниципального органа - главе администрации Вольского муниципального района, курирующему исполнение данной муниципальной услуги заместителю главы администрации Вольского муниципального района (или контролирующему) или руководителю Отдела;
жалоба на действия (бездействия) руководителя Отдела - главе администрации Вольского муниципального района или курирующему исполнение данной муниципальной услуги заместителю главы администрации Вольского муниципального района (или контролирующему);
5.13. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющим административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
- предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.14. Жалобы на действия должностных лиц муниципального органа по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.