Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 15 декабря 2009 г. N 126-п
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.
1.2. В Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
долгосрочная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, экономических, организационно-хозяйственных и других крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Балашовского муниципального района (далее - программа);
подпрограмма - составная часть программы,- представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
инициаторы разработки программы - юридические и физические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на муниципальном уровне;
разработчик программы - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, отвечающее за разработку и согласование проекта программы, или организация, выполняющая по договору с заказчиком программы её разработку в соответствии с техническим заданием;
муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик-координатор программы (далее - заказчик, заказчик-координатор) - структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на программу, и ответственное за ее исполнение. Для программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор;
исполнители программы - бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию программы;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам.
1.3. Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках целевой программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Мероприятия долгосрочной целевой программы не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ.
1.6. В процессе разработки, формирования и реализации программ выделяются следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- экспертиза и оценка программы;
- утверждение программы;
- финансирование программы;
- управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- завершение программы.
2. Отбор проблем и принятие решения о разработке программы
2.1. Инициатором разработки программы для решения проблемы программно-целевыми методами могут выступать любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки на основе предложений инициатора осуществляется структурным подразделением администрации Балашовского муниципального района, курирующим соответствующее направление по следующим критериям:
- значимость проблемы для социально-экономического развития города;
- необходимость решения проблемы с участием органов местного самоуправления и необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета Балашовского муниципального района для ее решения в приемлемые сроки;
- масштабность и сложность решаемой проблемы;
- наличие федеральной и областной долгосрочных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов;
- необходимость координирования действий исполнителей программы.
2.3. Структурное подразделение администрации Балашовского муниципального района, курирующее соответствующее направление, разрабатывает концепцию программы, которая должна включать следующие разделы:
- характеристика проблемы, включая анализ ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом с привлечением средств бюджета Балашовского муниципального района (отразить динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями других муниципальных образований Российской Федерации, среднероссийским уровнем; другие данные);
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования по годам;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по исполнителям программы;
- предложения по разработчику программы и муниципальному заказчику-координатору программы;
- предложения по мероприятиям программы.
2.4. Концепция программы с проектом распоряжения администрации Балашовского муниципального района о её утверждении, согласованным с заинтересованными структурными подразделениями администрации Балашовского муниципального района, представляется в комитет по финансам и управление экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района, которые осуществляют ее комплексное рассмотрение в пределах своих полномочий.
С учетом полученных положительных заключений структурное подразделение, подготовившее концепцию программы, вносит ее на рассмотрение постоянно действующего совещания при главе администрации Балашовского муниципального района.
2.5. По итогам рассмотрения на постоянно действующем совещании при главе администрации Балашовского муниципального района концепция программы, решение о разработке программы, сроках ее подготовки, муниципальном заказчике программы утверждаются распоряжением администрации Балашовского муниципального района.
3. Формирование программы
3.1. Муниципальный заказчик в процессе формирования программы: - обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта программы;
- подготавливает исходное задание на формирование проекта программы и координирует действия разработчиков;
- организует при необходимости привлечение к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение экспертиз проекта программы;
- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями администрации Балашовского муниципального района, организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования;
- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации программы.
Муниципальный заказчик-координатор помимо вышеуказанных функций осуществляет текущую работу по координации деятельности отдельных муниципальных заказчиков, обеспечивая согласование их действий по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
3.2. Методическое руководство по формированию программ осуществляет управление экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт программы;
- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;
- основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации;
- ресурсное обеспечение программы (в целом и распределение по годам и источникам финансирования);
- организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;
- система (перечень) программных мероприятий;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы;
- иные разделы по усмотрению заказчика.
3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования.
Раздел "Паспорт программы" должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Раздел" "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения. Должны быть приведены основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ. Необходимо указать нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется разработка долгосрочной целевой программы.
Раздел "Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы. Цели программы должны быть потенциально достижимыми, а также соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы. При этом возможно выделение нескольких временных этапов реализации программы, которые должны характеризоваться прогнозируемыми промежуточными значениями целевых показателей. Задачи программы должны быть конкретными, измеримыми, значимыми и реалистичными, определенными во времени.
Раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать сведения о распределении объемов и источниках финансирования программы по годам, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо собственных доходов бюджета Балашовского муниципального района) иных источников финансирования для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Раздел "Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать описание системы управления и контроля за реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.
Раздел "Система (перечень) программных мероприятий" должен быть составлен по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.
Раздел программы "Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы" должен содержать описание приведенных в разделе "Система (перечень) программных мероприятий" показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам. В разделе приводятся как конкретные показатели и индикаторы, так и методики, применяемые для расчета их оценки. Методики оценки разрабатываются заказчиком программы с учетом ее отраслевой специфики и предусматривают ежеквартальное сопоставление достигнутых показателей запланированным на соответствующий год значениям целевых индикаторов.
3.5. В программе необходимо обеспечить направленность целей и задач на решение проблемы, согласованность программных мероприятий с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, очередность их проведения, а также взаимосвязь с мероприятиями других утвержденных муниципальных, федеральных и областных программ, в реализации которых Балашовский муниципальный район участвует в рамках своей компетенции.
4. Экспертиза и оценка программы
4.1. Проект программы направляется разработчиком программы в комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района, который в течение 10 календарных дней проводит экспертизу проекта программы и готовит официальное заключение на соответствие объемов расходов на реализацию программы проектируемым предельным объемам бюджетных ассигнований.
При наличии положительного заключения комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района проект программы направляется разработчиком программы в управление экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района, который в течение 10 календарных дней проводит экспертизу проекта программы и готовит официальное заключение, учитывая:
приоритетность проблемы и необходимость ее решения в рамках программы;
соответствие программных мероприятий задачам, направленным на достижение целей;
обоснованность и комплексность мероприятий, объективность сроков их реализации;
объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий программы;
отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных программ;
оценку запланированной социально-экономической эффективности программы;
соответствие программы установленной настоящим Порядком структуре.
При наличии замечаний и предложений управления экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района разработчик программы осуществляет доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется в управление по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района.
4.2. При наличии положительных заключений комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района и управления экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района проект программы представляется на утверждение в установленном порядке.
5. Утверждение программы
5.1. Утверждение программы осуществляется постановлением администрации Балашовского муниципального района.
5.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в сроки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о соответствующем бюджете в Собрание депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области.
5.3. Утвержденная программа подлежит регистрации путем включения ее управлением экономики и инвестиционной политики администрации Балашовского муниципального района в реестр долгосрочных целевых программ Балашовского муниципального района.
6. Финансирование программы
6.1. Утвержденная программа реализуется за счет собственных доходов бюджета Балашовского муниципального района, средств иных источников.
6.2. Муниципальный заказчик при необходимости, с учетом фактически выделяемых на реализацию программы финансовых средств, проводит уточнение затрат на программные мероприятия, сроков их выполнения, а также целевых показателей и состава исполнителей.
7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы управления реализацией программы определяются муниципальным заказчиком. Ответственность за реализацию программы и за обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов и показателей возлагается на муниципальных заказчиков (заказчиков-координаторов).
Реализация программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.2. Управление по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг их экономической эффективности, ведет единый реестр программ, реализуемых на территории Балашовского муниципального района, фиксирует их завершение и снятие с контроля.
7.3. Муниципальный заказчик ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района информацию о ходе выполнения программы в разрезе предусмотренных источников финансирования и результатов исполнения программных мероприятий по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
7.4. Информацию о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) до 1 февраля каждого года представляют в управление по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
К отчету должны прилагаться:
- сведения о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения об объемах привлеченных средств иных источников на реализацию программы;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при ее утверждении;
- сведения о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрении и эффективности инновационных проектов.
Кроме того, муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) могут вместе с отчетом представить предложения о внесении изменений, продлении срока действия, досрочном завершении или прекращении программы.
По программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, муниципальные заказчики (заказчики-координаторы) подготавливают итоговый отчет о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.5. Управление по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района проводит проверку представленного отчета о выполнении долгосрочной целевой программы на предмет соответствия достигнутого результата установленным в ней показателям результативности. Производит оценку эффективности реализации программы в соответствии с методикой, утверждаемой соответствующим постановлением администрации Балашовского муниципального района, и дает соответствующее заключение.
В случае представления заказчиком программы предложений о корректировке целей, задач и сроков реализации программы в целом, а также отдельных программных мероприятий, об изменении форм и методов управления реализацией программы, сокращении (увеличении) финансирования расходов на реализацию программы на текущий и последующие годы в управление по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района дает# заключение на внесение изменений в программу.
7.6. Муниципальный заказчик программы (заказчик-координатор) представляет отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за прошедший финансовый год с учетом заключения управления экономики и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района на рассмотрение постоянно действующего совещания при главе администрации Балашовского муниципального района. По программам, срок реализации которых завершился в отчетном году, муниципальный заказчик (заказчик-координатор) подготавливает итоговый отчет о выполнении программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
8. Завершение программы
8.1. Программа завершает свое действие по истечении срока реализации.
8.2. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
8.3. Обоснование продления срока реализации программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в разделе 2 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем.
8.4. В случае несоответствия фактических целевых индикаторов и показателей утвержденным на основании годовых отчетов о ходе выполнения программы муниципальный заказчик (заказчик-координатор) представляет на заключение в отдел по экономике и инвестиционной политике администрации Балашовского муниципального района предложение о досрочном прекращении действия программы или о приостановлении ее действия с указанием причин.
Приложение N 1
к Порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма паспорта программы
Наименование программы _________________________________________
Основание разработки программы _________________________________________
(наименование и номер соответствующего
нормативного акта)
Муниципальный заказчик __________________________________________
(муниципальный заказчик-координатор)
Основные разработчики программы _________________________________________
Цели и задачи программы _________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и _________________________________________
показатели _________________________________________
Сроки и этапы реализации _________________________________________
программы _________________________________________
Перечень подпрограмм _________________________________________
Объемы и источники _________________________________________
финансирования _________________________________________
Исполнители основных _________________________________________
мероприятий _________________________________________
Ожидаемые конечные результаты _________________________________________
реализации программы _________________________________________
Система организации контроля за _________________________________________
исполнением программы _________________________________________
Приложение N 2
к Порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Система мероприятий долгосрочной целевой программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||||
J (год) |
J + 1 (год) |
J + 2 (год) |
J + n (год) |
Всего |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
J (год) |
J + 1 (год) |
J + 2 (год) |
J + n (год) |
целевое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель 1 | ||||||||||||||
Задача 1 | ||||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | ||||||||||||||
Задача 1 | ||||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где J и J + n - соответственно год начала и год завершения реализации долгосрочной целевой программы
Приложение N 3
к Порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма оперативной информации
о ходе исполнения долгосрочной целевой программы
на 1 _______________________ 20 ___ года*
N п/п |
Наименование муниципального заказчика - координатора программы, муниципального заказчика |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||
утверждённый план |
кассовое исполнение |
||||
бюджетные |
иные источники (прогноз) |
бюджетные |
иные источники |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальным заказчикам: |
|
|
|
|
Форма ежеквартальной информации
о ходе выполнения долгосрочной целевой программы
на 1 _________________ 20 ___ года**
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||||
утверждённый план на 20__ год |
кассовое исполнение |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
план |
факт |
|||||||||||
бюджетные |
иные источники (прогноз) |
бюджетные |
иные источники |
||||||||||||||
Цель 1 | |||||||||||||||||
Задача 1 | |||||||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Задача 2 | |||||||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Цель 2 | |||||||||||||||||
Задача 1 | |||||||||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* представляется муниципальным заказчиком - координатором программы
ежемесячно, нарастающим итогом с начала финансового года, не позднее 10
числа месяца, следующего за отчётным;
** представляется муниципальным заказчиком - координатором программы
ежеквартально, нарастающим итогом с начала финансового года, не позднее
10 числа месяца, следующего за отчётным.
Приложение N 4
к Порядку
См. данную форму в редакторе MS-Word
Форма информации
о выполнении долгосрочной целевой программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
финансовые затраты, тыс. рублей |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||
утверждённый план |
кассовое исполнение |
Наименование показателя |
ед. изм. |
Базовое значение |
план |
факт |
отклонение |
||||
бюджетные |
иные источники (прог- ноз) |
бюджетные |
иные источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель 1 | |||||||||||
Задача 1 | |||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | |||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 | |||||||||||
Задача 1 | |||||||||||
Мероприятия... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 15 декабря 2009 г. N 126-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.