Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 22 февраля 2011 г. N 146 (в редакции приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 7 апреля 2011 г. N 430) настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 11 января 2010 г. N 2
Административный регламент
исполнения министерством здравоохранения Саратовской области государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)
22 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
Контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленным федеральными и региональным стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
2. Государственная функция исполняется министерством здравоохранения Саратовской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 2, от 26 января 1996 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 года, N 27, ст. 920);
Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 января 1996 года, N 3, ст. 140);
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 19 августа 1993 год, N 33, ст. 1318);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, N 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060.);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года);
Законом Саратовской области от 14 апреля 1997 года N 21-ЗСО "О правах пациента" ("Саратовские вести по понедельникам", N 1533, 28 апреля 1997 года);
постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года N 386-П "Вопросы министерства здравоохранения Саратовской области" ("Саратовская областная газета", 28 ноября 2007 года, N 218 (1992)).
4. Исполнение государственной функции включает в себя:
- текущий контроль, в форме аналитической информации, подготовленной на основании сведений муниципальных и государственных учреждений здравоохранения (далее - УЗ);
- проверку (плановую, внеплановую) УЗ и организаций частной системы здравоохранения (далее - ОЗ).
5. Проверка (плановая, внеплановая) проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1) Плановая проверка УЗ или ОЗ проводится не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов. По определенным видам деятельности в сфере здравоохранения проверки могут проводиться два и более раза в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации УЗ или ОЗ;
- окончания проведения последней плановой проверки УЗ или ОЗ.
Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Министерства.
2) Внеплановая проверка проводится при:
- истечении срока исполнения УЗ или ОЗ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступлении в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- наличии приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" части 2 вышеуказанного пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 вышеуказанного пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в соответствии с ч. 5 и ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
6. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
аналитическая информация;
акт по результатам проверки в УЗ или ОЗ и предписание по устранению выявленных нарушений (при наличии таковых).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Государственная функция исполняется бесплатно.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
8. Министерство находится по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Железнодорожная, 72.
9. Режим работы Министерства:
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
10. График приема специалистами Министерства:
Понедельник |
с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
Вторник |
с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
Среда |
с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
Четверг |
с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
Пятница |
с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 |
11. Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-63-53,
51-24-68. Факс: (845-2) 51-63-00, 51-92-74.
Официальный сайт Министерства: minzdrav.sgu.ru.
E-mail: minzdrav@saratov.gov.ru
12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
на информационных стендах Министерства;
на официальном сайте Министерства.
13. На информационных стендах размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;
режим работы Министерства;
график приема специалистами Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых (принятого) в ходе исполнения государственной функции;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов и специалистов;
порядок получения консультаций.
14. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства;
режим работы Министерства;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
текст Административного регламента с приложениями.
Сроки исполнения государственной функции
15. Срок подготовки аналитической информации установлен ежеквартально до 10 числа и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
16. Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не должен превышать 20 рабочих дней со дня даты начала проверки указанной в подписанном министром или его заместителем приказе. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
18. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
Требования к местам исполнения государственной функции
19. Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
20. Помещение Министерства оснащается:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охранной сигнализации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
21. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.
22. Вход в помещение оборудуется освещением.
23. Вход в помещение оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:
наименование Министерства;
адрес места нахождения;
режим работы Министерства;
телефонные номера справочной службы.
24. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
25. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.
Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.
26. Места приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименование отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
27. Места приема оборудуются копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
28. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
III. Административные процедуры
29. Административные процедуры включают в себя:
текущий контроль;
подготовка приказа и уведомление о проведении проверки;
проведение проверки;
выдача (направление) предписания об устранении нарушений и составление протокола по делу об административном правонарушении.
Последовательность процедур и действий представлена в блок-схеме (Приложение N 1 к Административному регламенту).
Текущий контроль
30. Основанием для начала процедуры является поступление в Министерство сведений УЗ об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи за отчетный период.
Текущий контроль представляет собой анализ сведений об объемах и результатах оценки качества медицинской помощи, представляемых УЗ в Министерство.
Сведения представляются ежеквартально до 5 числа и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
31. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, принимает сведения УЗ и проверяет правильность и полноту заполнения представленной формы (Приложение N 2 к Административному регламенту).
32. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, проводит анализ представленных УЗ сведений, готовит аналитическую информацию о системе управления качеством и соблюдении стандартов медицинской помощи за отчетный период и представляет ее начальнику отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества.
33. Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, знакомится с подготовленной информацией, визирует ее и представляет министру.
Максимальный срок процедуры при подготовке ежеквартальной информации до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; при подготовке ежегодной информации до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Подготовка приказа и уведомление о проведении проверки
34. Основанием для начала процедуры является:
- утвержденный министром ежегодный план проверок;
- истечение срока исполнения УЗ или ОЗ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- приказ (распоряжение) руководителя Министерства здравоохранения, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
35. Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, готовит проект приказа о проведении проверки и представляет его на проверку начальнику отдела.
В приказе должны быть указаны:
наименование органа государственного контроля (надзора);
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
36. Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, проверяет проект приказа, визирует его и направляет на согласование начальнику отдела правового обеспечения Министерства, а затем на подпись министру или его заместителю.
После подписания приказа специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества, уведомляет УЗ или ОЗ:
- о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б" и "в" статьи 34 Административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 34, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в соответствии с ч. 5 и ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Проведение проверки
37. Основанием для начала процедуры является подписанный министром или его заместителем приказ о проведении проверки и его согласование в случаях предусмотренных законодательством.
38. Проверка проводится должностным лицом (лицами) Министерства, которое указано в приказе о проведении проверки и в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе.
В том случае, если при проведении проверки требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз, Министерство вправе привлекать в установленном порядке научные, иные организации, ученых и специалистов.
39. Проверка контролирует:
- организацию оказания медицинской помощи, в том числе специализированной (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи" ("Здравоохранение", 2006 год, N 4));
- организацию оказания первичной медико-санитарной помощи (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 5 сентября 2005 года, N 36));
- организацию оказания скорой медицинской помощи (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 29 ноября 2004 года, N 48));
- порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 9 мая 2005 года, N 19));
- порядок направления на санаторно-курортное лечение (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 256 "О порядке отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20 декабря 2004 года, N 51));
- другие вопросы, связанные с осуществлением контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным и региональным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Документарная проверка
Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах УЗ или ОЗ, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний Министерства.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы УЗ или ОЗ, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении УЗ или ОЗ государственного контроля (надзора).
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение УЗ или ОЗ обязательных требований должностное лицо(лица) Министерства, осуществляющее проверку, направляет в адрес УЗ или ОЗ мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса УЗ или ОЗ обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы (в соответствии с ч. 5 ст. 11 ФЗ N 294-ФЗ). Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя УЗ или ОЗ. Нотариальное удостоверение копий документов не требуется.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных УЗ или ОЗ документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется УЗ или ОЗ с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
УЗ или ОЗ, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (лица) Министерства проводят выездную проверку.
Выездная проверка
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах УЗ или ОЗ сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых УЗ или ОЗ при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые УЗ или ОЗ услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения УЗ или ОЗ и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Министерства, содержащихся в документах УЗ или ОЗ;
- оценить соответствие деятельности УЗ или ОЗ обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя УЗ или ОЗ с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо УЗ или ОЗ обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые УЗ или ОЗ при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым УЗ или ОЗ оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
40. По результатам проверки должностное лицо (лица), проводившее проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте указывается:
дата, время и место составления акта;
наименование органа государственного контроля (надзора), проводившего проверку;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
41. Должностное лицо (лица) Министерства, проводившее проверку, оформляет акт непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица УЗ или ОЗ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя УЗ или ОЗ, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю УЗ или ОЗ под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не должен превышать 20 рабочих дней со дня даты начала проверки указанной в подписанном министром или его заместителем приказе. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или его заместителем, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами
42. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
43. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами (приказами) Министерства, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
44. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
45. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов (приказов) Министерства.
46. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
47. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
48. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа министра, в соответствии с его мотивированным решением.
49. Целью проверок является выявление и устранение нарушений прав граждан; подготовка ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
51. Персональная ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении данной государственной функции закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за прием и проверку сведений УЗ несет специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за подготовку аналитической информации несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за подготовку приказа о проведении выездной проверки несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за проведение выездной проверки в УЗ (ОЗ) несет должностное лицо (лица), которое указано в приказе о проведении проверки;
ответственность за подготовку и выдачу предписания по устранению выявленных нарушений несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества;
ответственность за методическую поддержку при исполнении государственной функции несет начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля качества.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, утвержденным министром.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.