Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 8 июля 2008 г. N 106
Административный регламент
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Орган исполнительной власти, исполняющий государственную функцию - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
3. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001 г., "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002 г., "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005 г., N 1 (часть 1), ст. 40);
- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 155-156, 11.08.2001 г., "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001 г., N 33 (часть I), ст. 3436, "Парламентская газета", N 152-153, 14.08.2001 г.);
- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060 г., "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
- Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993 г., "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993 г., N 19, ст. 685);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 07.11.2005, N 45, ст. 4616, "Российская газета", N 250, 09.11.2005 г.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 01.05.2006, N 18, ст. 2001 г., "Российская газета", N 92, 03.05.2006 г.);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 20.03.2006 г.);
- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007 г., "Российская газета", N 19, 31.01.2007 г.);
- Уставом (Основным Законом) Саратовской области" ("Неделя области", Спецвыпуск, N 38 (1.56), 04.06.2005 г.);
- Постановлением Правительства Саратовской области от 14 мая 2005 г. N 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" ("Неделя области", N 33 (151), 21.05.2005 г.
4. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя;
а) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) получение ежеквартально от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
г) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
д) осуществление контроля за соблюдением Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
е) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
ж) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и установление сроков устранения таких нарушений;
з) принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
и) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
к) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
л) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
5. Описание заявителей, а также юридических и физических лиц, с которыми министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области осуществляет взаимодействие в процессе исполнения государственной функции
- физические лица - граждане, являющиеся участниками строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или желающие стать такими участниками;
- юридические лица - являющиеся участниками строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- юридические лица, являющиеся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- Главное управление Федеральной регистрационной службы по Саратовской области;
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области;
- Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе;
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области;
- Территориальное управление Главгосэкспертизы России по Саратовской области (филиал);
- Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области;
- Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области;
- комитет по управлению имуществом Саратовской области;
- государственное автономное учреждение "Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве";
- инспекция государственного строительного надзора Саратовской области;
- Филиал по Приволжскому федеральному округу Федерального государственного учреждения Федеральный лицензионный центр;
- администрация г. Саратова и администрации муниципальных районов Саратовской области;
- прокуратура Саратовской области;
- Главное управление внутренних дел по Саратовской области;
- региональные средства массовой информации.
6. Результатом исполнения государственной функции является:
- обеспечение выполнения организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.
Документами, подтверждающими факт исполнения государственной функции, являются:
- ответы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на жалобы граждан или юридических лиц;
- акты проверок организаций, осуществляющих строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, составляемые уполномоченными должностными лицами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
- предписания министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- отчеты организаций об устранении нарушений, установленных в ходе проверок (т. е. документы, подтверждающие исполнение предписаний);
- протоколы об административных правонарушениях, составляемые уполномоченными должностными лицами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
- постановления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по делам об административных правонарушениях;
- документы организаций, подтверждающие оплату административных штрафов;
- сообщения, направляемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, контрольным и надзорным органам в соответствии с их компетенцией, в случаях установления в ходе проверки нарушений, не относящихся к компетенции министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
- заявления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или о ликвидации застройщика;
- решения арбитражного суда о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или о ликвидации застройщика;
- заявления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- решения суда по делам о защите прав и законных интересов участников долевого строительства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Информация о порядке исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предоставляется:
- непосредственно в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
Сведения о месте нахождения, полный почтовый адрес, контактные телефоны, график работы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, а также телефоны, адреса электронной почты и часы приема граждан и юридических лиц структурными подразделениями министерства, участвующими в исполнении государственной функции (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) сообщаются по телефонам и размещаются:
- на странице министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области http://www.saratov.gov.ru/govemrnent/structure/stroiindustr/;
- в средствах массовой информации;
- на информационном стенде в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. При ответах на телефонные звонки должностные лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее телефонный звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Сроки и условия исполнения государственной функции.
Сроки и условия исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
3. Перечень оснований для приостановления исполнений государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Оснований для приостановления исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4. Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции
Помещения, выделенные для исполнения функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ".
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
Должностным лицам, ответственным за исполнение функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции в полном объеме.
При входе в здание, где размещается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы министерства, график личного приема граждан руководителями, часы приема граждан и юридических лиц структурными подразделениями министерства, участвующими в исполнении государственной функции.
Места для проведения приема граждан и представителей юридических лиц оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Плата за исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не взимается.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции.
При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:
а) рассматриваются жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
б) проводится анализ отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
в) проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) применяются меры воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:
- выдача предписаний;
- привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;
- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
1.1. Рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
1.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для рассмотрения жалобы гражданина или юридического лица - поступление жалобы (письменной или устной просьбы гражданина или юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.1.2. Требования к письменной жалобе.
В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
- наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, либо фамилия, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин или юридическое лицо прилагают к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
1.1.3. В течение трех дней с момента поступления жалобы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области жалоба регистрируется в отделе организационной работы и передается в отдел по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры.
В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, копия жалобы одновременно направляется в соответствующее структурное подразделение.
В случае, если решение поставленных в письменной жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
1.1.4. Устные жалобы, поступившие в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области по телефону, а также на собраниях и сходах граждан, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для письменных жалоб, и в сроки, предусмотренные законодательством Саратовской области.
1.1.5. Должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, уполномоченные рассматривать жалобы граждан и юридических лиц:
- начальник отдела;
- консультанты.
1.1.6. Рассмотрение письменной жалобы.
Должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, уполномоченные рассматривать жалобы граждан и юридических лиц:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина или юридического лица, направившего жалобу;
- запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
- подготавливают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
- уведомляют гражданина или юридическое лицо о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на жалобу подписывается министром (первым заместителем министра, заместителями министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
1.1.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалоб граждан или юридических лиц, которые не требуют дополнительного изучения и проверки, не должен превышать 15 дней со дня регистрации.
Если жалоба требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 30 дней со дня регистрации.
Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения жалобы могут быть в порядке исключения продлены министром (первым заместителем министра, заместителями министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства области сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
1.1.8. Продление и рассмотрение жалоб в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
1.1.9. Рассмотрение коллективных жалоб и обращений.
Рассмотрение коллективных жалоб и обращений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом для рассмотрения жалоб и обращений отдельных граждан и юридических лиц.
1.2. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
1.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве - представление отчетности застройщиком в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.2.2. В день представления отчетности в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области отчетность регистрируется в отделе организационной работы и передается в отдел по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры.
В целях упрощения процедуры сбора, хранения и обработки информации, содержащейся в отчетности застройщика, должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры пользуются автоматизированной системой, функционирование которой осуществляется посредством обмена информацией между центральной базой, содержащей сведения обо всех застройщиках (министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области), и локальными базами (застройщиками).
Обмен информацией производится посредством Интернета, также на магнитных носителях.
1.2.4. Должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:
- начальник отдела;
- консультанты.
1.2.5. Срок анализа отчетности - в течение 45 дней со дня регистрации.
1.2.6. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
1.2.7. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.3. Проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Общие положения.
1.3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для проведения проверок деятельности застройщика по выполнению требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
а) для проведения плановых проверок:
- планы проведения проверок;
б) для проведения внеплановых проверок:
- жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- требования прокуратуры и иных правоохранительных органов Саратовской области;
- контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных в результате плановой проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области;
- результат рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных недвижимости на территории Саратовской области);
- анализ статистической информации, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных недвижимости на территории Саратовской области);
- сведения о нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области, поступающие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических лиц, граждан и из других источников информации;
- получение должностными лицами отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области;
- выявление должностными лицами отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.3.2. Должностные лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, ответственные за организацию и проведение проверок: начальник отдела и (или) консультанты отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры.
1.3.3. Проверочные мероприятия проводятся с момента:
- предъявления начальником отдела и (или) консультантами отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области руководителю или иному уполномоченному должностному лицу застройщика копии распоряжения о проведении поверки, заверенной печатью, одновременно со служебным удостоверением (в случае, если место проведения проверки-место нахождения юридического лица);
- направления начальником отдела и (или) консультантами отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области руководителю или иному уполномоченному должностному лицу юридического лица копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении или нарочным. Одновременно направляется требование о представлении документов, имеющих отношение к предмету проверки (в случае, если место проведения проверки - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области).
1.3.4. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области осуществляется посредством анализа документов.
Начальник отдела и (или) консультанты отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе потребовать у юридического лица документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- устав юридического лица;
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет (за исключением регистров бухгалтерского учета);
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности;
- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного Дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров,
- выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Указанная документация запрашивается в ксерокопиях.
В ходе проведения проверки должностные лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством вправе:
- запрашивать копии документов, заверенные подписью, а также печатью руководителя юридического лица или иным уполномоченным лицом;
- затребовать от руководителя и других должностных лиц объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки. При этом непредставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.
1.3.5. Продолжительность проверок не может превышать один месяц.
Распоряжением министра (первого заместителя министра, заместителей министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на основании мотивированного предложения должностного лица (руководителя проверяющей группы), осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен не более чем на один месяц в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
1.3.6. Юридические лица обязаны представлять должностным лицам отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношения к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.3.7. Проведение плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежеквартальными планами, разрабатываемыми начальником отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, и утверждаемыми приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области не позднее, чем за пять рабочих дней, предшествующих началу квартала.
Плановые проверки за выполнением требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются не более чем один раз в два года по отношению к одному юридическому лицу.
В план включаются:
- наименование и реквизиты юридических лиц, деятельность которых подлежит проверке;
- наименование отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, на который возлагается ответственность за организацию и проведение проверок;
- указание на участие в проверке других государственных органов (в случае проведения совместных проверок). В план могут вноситься изменения, уточнения по мере необходимости.
При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень юридических лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов. При планировании предусматривается организация и проведение:
а) комплексных проверок деятельности юридических лиц по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
б) целевых проверок юридических лиц по отдельным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Саратовской области:
- на предмет проверки соответствия проектной декларации застройщика требованиям законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на предмет проверки представления ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на предмет проверки целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- на предмет проверки соблюдения застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных Правительством Российской Федерации;
- по иным вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Плановые проверки по отношению к одному юридическому лицу осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного юридического лица.
1.3.8. Проведение внеплановых проверок.
При проведении внеплановых проверок выполняются процессуальные действия, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.
При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.
В случае, если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению министра (первого заместителя министра, заместителей министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области может быть увеличен в порядке и пределах, установленных настоящим Административным регламентом.
К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы.
В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов не позднее, чем за три рабочих дня до начала проверки.
1.3.9. Требования к оформлению распоряжения о проведении проверки.
Проверки проводятся на основании соответствующего распоряжения министра (первого заместителя министра, заместителей министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, проект которого разрабатывается должностными лицами отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Распоряжение о проведении плановой проверки оформляется в течение трех рабочих дней, предшествующих дню начала проверки.
Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется в течение трех месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки.
В распоряжении о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) указываются:
- для плановых проверок - дата, номер приказа, утверждающего план проверок;
- для внеплановых проверок - основания, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверочных мероприятий, а в случае проведения проверки группой лиц - фамилии, имена, отчества и должности лиц, входящих в состав группы, с указанием руководителя проверки;
- наименование юридического лица, в отношении которого назначаются проверочные мероприятия, а также его юридический адрес (адрес фактического местонахождения);
- цель, задачи и предмет проведения проверочных мероприятий;
- правовые основания проведения проверочных мероприятий, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверки;
- сроки проведения проверочных мероприятий;
- место проведения проверки (по местонахождению проверяемого юридического лица, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области).
1.3.10. Порядок оформления акта по результатам проверки.
По результатам проведенной проверки должностным лицом (лицами) отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Акт состоит из вводной и описательной частей.
В вводной части акта указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля (министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области);
- основание проведения проверки, в том числе дата и номер распоряжения;
- должность, фамилия, имя, отчество, и служебное удостоверение должностного лица (руководителя и членов проверяющей группы), проводившего проверку;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- полное наименование проверяемого юридического лица, данные о его юридическом и почтовом адресе, фамилия, имя, отчество руководителя;
- фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- предмет и цель проверки (комплексная проверка деятельности юридического лица или целевая проверка по отдельным вопросам);
- дата и время проведения проверки (время, даты начала и окончания проверки);
- место проведения проверки (министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, местонахождение юридического лица).
В описательной части акта указывается следующая информация:
в разделе "В результате проведения проверки установлено" отражаются сведения:
- о наличии (отсутствии) документов, подтверждающих право на привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- о фактах привлечения (не привлечения) денежных средств участников долевого строительства;
- о представлении (непредставлении) ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
- о наличии или отсутствии иных документов, касающихся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости;
- иные сведения, выявленные в ходе проверки.
Перечень сведений, указанный в данном разделе, может быть сокращен или расширен в зависимости от предмета и цели проверки.
В разделе "В результате проведения проверки выявлены нарушения" перечисляются все выявленные нарушения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области. -
Кроме того, указывается должностное лицо, на которое возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
В случае отсутствия нарушения в данном разделе делается соответствующая запись. К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов должностного лица отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры, проводившего проверку:
- распоряжение о проведении проверки;
- документы, представленные в ходе проверки;
- заключения членов группы по отдельным направлениям проведенной контрольной проверки, а также "особые мнения" при их наличии;
- справки, объяснения и иные документы, затребованные и полученные в ходе проверки. Наименования указанных материалов перечисляются в разделе "Список приложений к акту". Акт проверки составляется в день окончания проверки.
Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, проводившим проверку, или руководившим ее проведением, членами группы (в случае осуществления проверки группой).
При проведении проверки совместно с правоохранительными органами, контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных органов.
В акте указываются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отметка об отказе от подписи.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений документов вручается руководителю юридического лица или его заместителю, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении/которое приобщается к экземпляру акта и включается в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждое юридическое лицо.
Акт проведения проверки и приложения представляются должностным лицом (руководителем проверяющей группы), осуществлявшим проверку, министру (первому заместителю министра, заместителю министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (или должностному лицу, им уполномоченному) в срок не позднее двух рабочих дней после его передачи проверяемому юридическому лицу.
На последнем листе акта министром (первым заместителем министра, заместителем министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка "С материалами ознакомлен", указывается дата, ставится подпись.
В случае, если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.4. Применение мер воздействия к юридическим лицам (их должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
1.4.1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, консультант или начальник отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области подготавливают проект предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предписание подписывает министр (первый заместитель министра, заместители министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Предписание выдается в течение пятнадцати рабочих дней после полного оформления акта проверки.
В предписании (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) указываются:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на основании которого выдается предписание;
в) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;
г) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом), срок исполнения, основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
д) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
е) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.
1.4.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проверочных мероприятий, после оформления акта проведения проверки начальник и консультанты отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Перечень должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области:
- министром;
- первым заместителем министра;
в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.4.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или с заявлением о ликвидации застройщика.
По результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе:
- обратиться в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- обратиться в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г, N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Обращаться в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области вправе -начальник и консультанты отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами, а также на основании выданной министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области доверенности на осуществление соответствующих полномочий.
При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные должностные лица осуществляют подготовку искового заявления (с необходимыми материалами) в Арбитражный суд Саратовской области в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения министром (первым заместителем министра, заместителями министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
1.4.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
По результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц, результатам проведенной проверки или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок уполномоченные должностные лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства от имени министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вправе - начальник и консультанты отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры в соответствии с полномочиями, установленными должностными регламентами, а также на основании выданной министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области доверенности на осуществление соответствующих полномочий.
При наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченные должностные лица осуществляют подготовку искового заявления (с необходимыми материалами) в суд в течение 30 дней со дня дачи соответствующего поручения министром (первым заместителем министра, заместителями министра) строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости приводится в Приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Контроль за исполнением государственной функции включает:
- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области настоящего Административного регламента, должностных регламентов;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения действия (бездействия) должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Текущий контроль осуществляют должностные лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области:
- заместитель начальника управления строительства и архитектуры - начальник отдела жилищного строительства;
- начальник отдела по контролю и надзору за долевым строительством управления строительства и архитектуры. Ответственность должностного лица за исполнение государственной функции закрепляется в должностном регламенте должностного лица.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области настоящего Административного регламента, должностных регламентов специалистов.
Проверки осуществляются на основании локальных актов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Граждане могут обжаловать действия или бездействие специалистов министерства, обратившись к руководству министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Граждане имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное обращение по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
а) по телефону 26-30-61;
б) на странице министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области и по электронной почте по адресам:
PiryevMN@SARATOV.GOV.RU
AleksandrovVA@SARATOV.GOV.RU
HrapunovaTA@SARATOV.GOV.RU
Должностные лица министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проводят личный прием граждан.
Прием министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области производится по предварительной записи в первую среду каждого месяца в помещении; где расположено Управление по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 72.
При входе в здание, где расположено министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области; размещается ящик для обращений граждан к министру.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
- наименование министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- свою фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется; -иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований гражданин либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения. Если обращение требует дополнительной проверки, то срок рассмотрения продлевается до 30 дней с момента регистрации. Продление и рассмотрение обращений в зависимости от их характера проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, в судебном порядке.
Обжалование постановлений и решений по делам об административных правонарушениях производится в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.