Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 3 февраля 2010 г. N 362
Ведомственная целевая программа
"Молодежь Саратова" на 2010 год
12 марта, 17 декабря 2010 г.
Паспорт программы
Название главного распорядителя бюджетных средств
|
- комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет)
|
Название Программы
|
- "Молодежь Саратова" на 2010 год (далее - Программа)
|
Дата утверждения, название и номер соответствующего правового акта
|
|
Сроки реализации Программы
|
- 2010 год |
Цели и задачи Программы |
цель Программы: - развитие и реализация потенциала молодежи города Саратова. Задачи Программы: - совершенствование системы мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, профилактике экстремизма в молодежной среде; - создание условий для развития добровольческого (волонтерского) детского и молодежного движения; - совершенствование системы мероприятий по выявлению одаренных молодых людей и развитию их способностей, осуществление мер поощрения талантливой молодежи; - развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых мероприятий для молодых людей; - повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- реализация Программы позволит к концу 2010 года достичь: - увеличения количества молодых людей, вовлеченных в активную общественную жизнь, принимающих участие в молодежных мероприятиях и акциях, организованных в соответствии с задачами настоящей Программы; - повышения общественной активности студентов и аспирантов ВУЗов и их заинтересованности в достижении высоких научных результатов; - повышения уровня организации работы с молодежью в городе
|
Целевые индикаторы |
- количество организованных и проведенных мероприятий для молодежи - не менее 190; - предполагаемое количество участников мероприятий - 155043; - предполагаемое количество молодых людей и специалистов по работе с молодёжью, которым оказана адресная поддержка для участия в региональных, Всероссийских, Международных молодежных мероприятиях - не менее 23
|
Характеристика программных мероприятий |
- программой предусмотрены: - семинары, слеты, круглые столы, информационно-пропагандистские акции, научно-практические конференции, встречи с интересными людьми и другие массовые молодежные городские мероприятия, направленные на патриотическое воспитание молодежи, профилактику экстремизма в молодежной среде, повышение уровня правовой культуры, толерантности молодых людей; - предметные олимпиады, фестивали, конкурсы, акции, направленные на выявление и поддержку одаренных молодых людей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, организацию досуга молодежи; - совещания, тренинги, круглые столы и конференции по обмену опытом работы, направленные на выявление и распространение современных форм и методов работы с молодыми людьми, повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью; - мероприятия, направленные на развитие добровольческого (волонтерского) детского и молодежного движения; - организация выплаты именных стипендий администрации муниципального образования "Город Саратов" лучшим студентам и аспирантам ВУЗов города
|
Общий объем финансирования |
- объем финансовых средств на реализацию Программы в 2010 году составит 762,8 тыс. руб.; - источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Саратов" |
I. Характеристика проблемы
По сведениям территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстат) на территории города Саратова на 1 января 2009 года проживает 205944 человека в возрасте от 14 до 30 лет (на 1 января 2008 года - 212632 человека). Численность данной социально-демографической группы в последние годы снижается в среднем на 6000 человек ежегодно, что обязывает органы власти особое внимание уделить организации работы с молодежью, решению её проблем.
От того, насколько сегодняшняя молодежь будет подготовлена к осуществлению эффективной деятельности в социальной, экономической, общественной сферах жизнедеятельности общества, сориентирована на созидательную деятельность в родном городе, зависит дальнейшее развитие города Саратова и региона в целом.
В настоящее время наблюдается ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры, как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; нарушена преемственность поколений, снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. Слабо развита культура ответственного гражданского поведения.
По данным управления внутренних дел по городу Саратову около 50% всех правонарушений в городе совершаются молодыми людьми в возрасте до 30 лет, выявляются группы радикально настроенной молодежи, в том числе националистического направления деятельности. В целях профилактики экстремизма в молодежной среде необходимо воспитывать патриотизм, толерантность у молодых людей, укреплять и развивать детские и молодежные общественные организации как один из институтов гражданского общества.
На территории города Саратова в 2009 году зарегистрированы в Министерстве юстиции 115 молодежных организаций, из которых активно действуют и объединяют молодежь для решения проблем различного характера не более 30. Координация деятельности общественных организаций осложнена тем, что они реализуют деятельность различных направлений в отношении разных категорий молодежи.
Таким образом, сохраняется низкий уровень вовлеченности молодежных и детских общественных объединений в процесс решения задач социально-экономического развития города.
В г. Саратове за последние три года в 1,6 раза выросла диспансерная группа молодых людей в психоневрологическом диспансере. Исследования показывают, что одним из факторов, влияющих на рост числа молодых людей, подверженных алкоголизму, наркомании, токсикомании, является низкий уровень пропаганды здорового образа жизни, организаций, оказывающих консультативную, психологическую и другие виды помощи.
Таким образом, Программа в качестве проблемы рассматривает недостаточную интеграцию молодежи в жизнь общества. Это проявляется во всех сферах жизнедеятельности на фоне низкой социальной и экономической активности, ухудшения здоровья молодых людей, криминализации молодежной среды.
В тоже время молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к новым технологиям и рядом других качеств. При создании определенных условий молодое поколение способно стать эффективным участником социально-экономических и политических процессов.
Программа нацелена на развитие и реализацию потенциала молодежи города. Программа учитывает специфику жизненных ценностей, социальных потребностей и проблем молодых людей. Деятельность в сфере организации работы с молодыми людьми может быть более эффективна при условии комплексного программного подхода.
Ведомственная целевая программа "Молодежь Саратова" на 2010 год разработана в рамках полномочий, определенных п. 34 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области от 9 октября 2006 года N 94-ЗСО "О молодежной политике в Саратовской области", а также п.п. 1.1, 2.5 Положения о комитете по образованию администрации города Саратова, утверждённого решением Саратовской городской Думы от 25.09.2008 N 31-324.
Работа с молодежью в городе не исчерпывается рамками данной Программы. Мероприятия Программы воспитательного характера являются дополнением к учебному процессу, спортивно-оздоровительным, иным мероприятиям.
II. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на один год - 2010 год.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы - развитие и реализация потенциала молодежи города.
Задачи Программы:
- совершенствование системы мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, профилактике экстремизма в молодежной среде;
- создание условий для развития добровольческого (волонтерского) детского и молодежного движения;
- совершенствование системы мероприятий по выявлению одаренных молодых людей и развитию их способностей, осуществление мер поощрения талантливой молодежи;
- развитие системы муниципальных культурно-массовых, досуговых мероприятий для молодых людей;
- повышение квалификации специалистов, работающих с молодежью.
IV. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Программа носит социальный характер.
Реализация Программы позволит в 2010 году добиться:
- увеличения количества молодых людей, вовлеченных в активную общественную жизнь, принимающих участие в молодежных мероприятиях и акциях, организованных в соответствии с целями и задачами настоящей Программы;
- увеличения количества молодых людей, которым оказана материальная поддержка;
- повышения уровня организации работы с молодежью в городе.
Программные мероприятия предполагают активное участие самих молодых людей, их коллективное соучастие, развитие самодеятельности и самоорганизации, что в свою очередь окажет влияние на снижение социальной напряженности в молодежной среде.
Эффективное использование потенциала молодежи должно оказать в дальнейшем положительное влияние на социально-экономическое развитие города.
V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы
Основными целевыми индикаторами Программы являются:
- количество организованных и проведенных мероприятий для молодежи - 190;
- предполагаемое количество участников мероприятий - 155043.
- предполагаемое количество молодых людей и специалистов по работе с молодёжью, которым оказана адресная поддержка - 23.
VI. Перечень и описание программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении к Программе.
VII. Методика оценки результативности Программы
Методика оценки результативности Программы заключается в ежеквартальном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов с их фактическими значениями. По итогам реализации Программы оценка проводится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
VIII. Оценка рисков реализации Программы
Возможные риски:
- рост инфляции выше прогнозируемого уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17 декабря 2010 г. N 3133 раздел IX настоящей программы изложен в новой редакции
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы в 2010 году из бюджета муниципального образования "Город Саратов", составляет 762,8 тыс. руб.
На организацию мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, профилактике экстремизма в молодежной среде объем средств составляет 202,5 тыс. руб., из них:
50 тыс. руб. - на услуги по написанию сценариев, техническому обеспечению и проведению мероприятий, изготовление печатной продукции и др.;
40 тыс. руб. - на расходные материалы, канцтовары, цветы, инвентарь и др.;
4,8 тыс. руб. - на транспортные расходы (проездные билеты и т.д.);
107,7 тыс. руб. - на прочие расходы (призы, подарки и т.д.).
На организацию мероприятий по созданию условий для развития добровольческого (волонтёрского) детского и молодёжного движения объём средств составляет 117,5 тыс. руб., из них:
45,0 тыс. руб. - на расходные материалы, канцтовары, цветы, инвентарь и др.;
46,5 тыс. руб. - на услуги по написанию сценариев, техническому обеспечению и проведению мероприятий, изготовление печатной продукции и др.;
26,0 тыс. руб. - на прочие расходы (призы и подарки и т.д.).
На организацию мероприятий по выявлению одарённых людей и развитию их способностей, осуществление мер поощрения талантливой молодёжи объём средств - 309,7 тыс. руб., из них:
20,0 тыс. руб. на услуги по написанию сценариев, техническому обеспечению и проведению мероприятий, изготовление печатной продукции и др.;
27,0 тыс. руб. - на расходные материалы, канцтовары, цветы, инвентарь и др.;
168,6 тыс. руб. - на выплату именных стипендий главы администрации муниципального образования "Город Саратов" 20 лучшим студентам и аспирантам;
37,6 тыс. руб. - на транспортные расходы (проездные билеты, др.);
56,5 тыс. руб. - на прочие расходы (призы и подарки и т.д.).
На организацию муниципальных культурно-массовых, досуговых мероприятий для молодых людей объём средств составляет 127, 0 тыс. руб., из них:
45,0 тыс. руб. - на услуги по написанию сценариев, техническому обеспечению и проведению мероприятий, изготовление печатной продукции и др.;
20,0 тыс. руб. - на расходные материалы, канцтовары, цветы, инвентарь и др.;
62,0 руб. - на прочие расходы (призы и подарки и т.д.).
На организацию мероприятий по повышению квалификации специалистов, работающих с молодежью, объём средств - 6,1 тыс. руб., из них 6,1 тыс. руб. - на транспортные расходы (проездные билеты, др.).
Расходы по отдельным мероприятиям Программы могут быть изменены в пределах 10% от суммы запланированных расходов в рамках общего объема финансирования и использованы на реализацию других мероприятий Программы.
X. Описание системы управления реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, Комитетом и комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Комитет обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объёмов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию и несёт ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
<< Назад |
Приложение. >> Система мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 февраля 2010 г. N 362 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.