Постановление администрации Вольского муниципального района
Саратовской области от 9 февраля 2010 г. N 293
"О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения
и территории Вольского муниципального района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и доведения
её до населения"
На основании Устава Вольского муниципального района Саратовской области и во исполнение постановления Губернатора Саратовской области от 3 октября 2008 года N 365-П "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории области от ЧС природного и техногенного характера и доведения её до населения" и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь при возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории Вольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение N 1).
2. Утвердить регламент докладов информации в сфере защиты населения и территории Вольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций (приложение N 2).
3. Утвердить критерии информации о ЧС на территории Вольского муниципального района (приложение N 3).
4. Рекомендовать администрациям муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района, руководителям объектов экономики, организаций и учреждений, независимо от форм собственности, представлять главе администрации района информацию по фактам чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов.
5. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке по телефонным, телеграфным и радиоканалам ведомственной и государственной связи.
Рекомендовать представление информации о состоянии дел на объектах жизнеобеспечения через оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС района по телефону 5-16-97:
- администрациям муниципальных образований, входящих в состав района, - ежедневно с 7.30 до 8.30;
- дежурно-диспетчерским службам ГРОВД, ПЧ-26, МУЗ "Станция скорой помощи", железнодорожной станции Вольск-объединенная, железнодорожной станции Сенная, С-В ПО филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети", ОАО "Облкоммунэнерго" "Вольские электрические сети", ОАО "Саратовнефтепродукт" Вольский нефтесклад Балаковской нефтебазы, ОАО "Саратовоблгаз" филиал-трест "Вольскмежрайгаз", Вольский ЛТЦ Саратовского филиала ОАО "ВолгаТелеком", ФГУП СО "Облводоресурс" - "Вольский", ЗАО работников НП "Вольскхлеб", ОАО "Нижнечернавский элеватор", управляющие компании ЖКХ - два раза в сутки - в 6.00-6.30 и 19.00-19.30.
6. Управлению по делам ГО и ЧС Вольского муниципального района, а также рекомендовать администрациям муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района, предприятиям, учреждениям, организациям района через средства массовой информации и по иным каналам оперативно обеспечивать население достоверной информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по обеспечению безопасности, а также приемах и способах защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований, входящих в состав Вольского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений и организаций привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Постановление администрации Вольского муниципального образования от 30.03.1998 года N 412 "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории сельского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доведения ее до населения" считать утратившим силу.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению и безопасности М.А.Болмосова.
10. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
И.И.Пивоваров |
Приложение N 1
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 9 февраля 2010 г. N 293
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории Вольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и доведения ее до населения
1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории Вольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального (эпидемиологического) характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального (эпидемиологического) характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее именуются - организации), органов местного самоуправления по обозначенным вопросам;
- о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации;
- об обстановке в зонах ЧС, ходе и результатах работы по локализации и ликвидации последствий;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации последствий ЧС;
- о морально-психологическом состоянии населения, подвергшегося воздействию конкретной чрезвычайной ситуации;
- о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС. Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территории района от ЧС.
3. Организации в установленном порядке представляют информацию в орган местного самоуправления, управление по делам ГО и ЧС BMP, а также в ведомство по подчиненности.
О свершившихся чрезвычайных ситуациях информация доводится до управления по делам ГО и ЧС BMP, а также до дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов.
Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области в Вольском районе (по согласованию) и Территориальный отдел по Вольскому и Хвалынскому районам комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (по согласованию), занимающиеся наблюдением и контролем за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до администраций муниципальных образований, входящих в состав района, и до управления по делам ГО и ЧС BMP.
4. Управление по делам ГО ЧС района:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями, органами местного самоуправления;
- представляет главе администрации района информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
5. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. В зависимости от содержания информация может быть экстренной, срочной и текущей.
К экстренной относится информация, содержание которой требует незамедлительного принятия решения.
К срочной относится информация, содержащая сведения о масштабах чрезвычайной ситуации, ведении спасательных и других неотложных работ, силах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вся остальная информация является текущей.
Порядок и сроки передачи экстренной и срочной информации определяются регламентом докладов информации в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
7. Источниками информации в сфере защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций являются доклады руководителей организаций, органов местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов, которые доводят всю информацию до соответствующих администраций и управления по делам ГО и ЧС района. К взаимодействующим органам (по согласованию) относятся ОВД района, отделение ФСБ, пожарная часть N 26, ММУ "Вольская ЦРБ".
Передача информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде. Конкретные формы представления информации устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно ему подчиненных органов с учетом особенностей и специфики взаимодействия.
Письменные подтверждения экстренной, срочной и текущей информации передаются за подписью руководителей организаций, органов местного самоуправления в Главное управление МЧС России по Саратовской области через управление по делам ГО ЧС BMP.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 9 февраля 2010 г. N 293
Регламент
докладов информации в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории Вольского муниципального района
N п/п |
Наименование информации (донесений) |
Кто представляет |
Кому представляет |
Периодичность и сроки представления |
N формы донесений |
1 |
Информация о состоянии дел на объектах жизнеобеспечения |
Главы администраций МО в составе ВМР ДДС объектов жизнеобеспечения |
Главе администрации района через оперативного дежурного управления по делам ГО и ЧС ВМР |
Ежедневно 7.30-8.30 Ежедневно 6.00-6.30 19.00-19.30 |
|
2 |
Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности) - о техногенных ЧС |
- Главе администрации (председателю КЧС и ОПБ района, муниципального образования) |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные ДДС с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки, при резком ухудшении обстановки - немедленно |
|
- Начальнику управления по делам ГО и ЧС района | |||||
- В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности | |||||
- В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их ведомственные и территориальные подразделения | |||||
Глава администрации (председатель КЧС) района - о природных, техногенных, биолого-социальных ЧС |
- Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области - Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области) |
||||
Начальник управления по делам ГО и ЧС района Подведомственные и территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
- Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области |
||||
- Главе администрации района | |||||
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности | |||||
3 |
Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) - о техногенных ЧС |
- Главе администрации (председателю КЧС) района, муниципального образования |
Немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные ДДС с последующим письменным подтверждением. Уточнение обстановки через каждые 4 часа, в дальнейшем - ежесуточно к 6.00 час (мск.) по состоянию на 6.00 час (по любому из имеющихся средств связи с последующим письменным подтверждением). |
|
- Начальнику управления по делам ГО и ЧС района | |||||
- В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности | |||||
- В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности | |||||
Глава администрации (председатель КЧС) - о природных, техногенных, биолого-социальных ЧС. |
- Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области. |
||||
- Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области) | |||||
Начальник управления по делам ГО и ЧС Подведомственные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
- Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области |
||||
- Главе администрации района | |||||
- В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности | |||||
4 |
Информация (донесение) о мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) - о техногенных ЧС |
Главе администрации (председателю КЧС) района, муниципального образования |
Письменно, не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем |
|
Начальнику управления по делам ГО и ЧС | |||||
В соответствующее министерство (ведомство) области по подчиненности. | |||||
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности | |||||
Глава администрации (председатель КЧС) - о природных, техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуациях. Начальник отдела по делам ГО и ЧС района | |||||
Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области | |||||
Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области) | |||||
Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области | |||||
Подведомственные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
Главе администрации района, муниципального образования В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности |
||||
5 |
Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации |
Руководители предприятия, учреждения и организаций (независимо от форм собственности и подчиненности) - о техногенных ЧС |
Главе администрации (председателю КЧС) района, муниципального образования |
Не позднее 2 часов с момента уведомления о факте возникновения чрезвычайных ситуаций, в последующем |
|
Начальнику управления по делам ГО и ЧС | |||||
В соответствующее областное министерство (ведомство) по подчиненности | |||||
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, их подведомственные подразделения | |||||
Глава администрации (председатель КЧС) - о природных, техногенных, биолого-социальных ЧС |
Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области |
||||
Губернатору, Председателю Правительства области (председателю КЧС при Правительстве области) | |||||
Начальник управления по делам ГО и ЧС района | |||||
Подведомственные подразделения федеральных органов исполнительной власти |
Главе администрации района |
||||
В соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности | |||||
6 |
Данные о техногенных, природных и биолого-социальных ЧС, имевших место на территории района |
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области |
Письменно, не позднее 10 суток после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации |
7/ЧС - 9/ЧС |
7 |
Информация (донесение) о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Руководители предприятий, учреждений и организаций (независимо от формы собственности и подчиненности) - о техногенных ситуациях |
Начальнику управления по делам ГО и ЧС района |
Ежегодно к 1 декабря (за прошедший год) |
1/РЕЗЧС |
Начальник отдела по делам ГО и ЧС района |
Начальнику Главного управления МЧС России по Саратовской области |
Ежегодно к 15 декабря |
Приложение N 3
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 9 февраля 2010 г. N 293
Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях на территории Вольского муниципального района
Наименование источника ЧС |
Критерии отнесения к ЧС |
1. Техногенные чрезвычайные ситуации 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ |
1.1.1-1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч и более |
1.1.3-1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждении судами береговых, гидротехнических я других объектов |
1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы). Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавшими 10 и более человек. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы |
1.1.5-1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок |
Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения; разрушения |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) |
1 Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается КЧС и ОПБ органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий 4. ДТП с тяжкими последствиями - погибли 5 и более чел. или пострадали 10 и более чел. |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах |
1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается КЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте, - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается КЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП с тяжкими последствиями - погибли 5 и более чел. или пострадали 10 и более чел. 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах |
Любой факт разрыва |
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более |
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) | |
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения |
1. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения |
1. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях |
1. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. ж.д., водный, автомобильный, воздушный транспорт) |
1. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.5 Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения |
1. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения |
1. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы |
Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках |
Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов |
1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны - решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) |
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС |
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно химически опасных веществ (АХОВ) | |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) |
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. |
1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии |
2. Распространение загрязнения на санитарно-защитную зону с превышением (ПДК(ПДУ) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 6 Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ |
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ |
Любой факт выброса токсичных веществ |
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами |
Любой факт аварии |
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ |
1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-24 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ |
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) |
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев) |
1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов |
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более |
1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных веществ РВ) | |
|
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз. 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения). 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные "Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)". 6. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока - более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ |
1.4.1. Аварии на АЭС |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 кмЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3 |
1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 кмЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3 |
1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла |
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 кмЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 1100 Бк/м3. 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 275 Бк/м3. 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 7 Бк/м3 |
1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами |
Любой факт выброса и (или) сброса РВ |
1.4.5. Авария при примышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ |
Любой факт выброса РВ |
1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке |
Любой факт аварии |
1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения |
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение |
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок |
Любой факт обрушения |
1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч |
1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) |
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч |
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов | |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) |
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II группы патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов |
Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов |
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород | |
|
1. Число погибших - 2 чел. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ |
1.7. Аварии на электроэнергетических системах | |
|
1. Число погибших - 2 чел. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ |
1.7.1. Авария на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей |
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий |
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | |
|
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более |
1.9. Аварии на очистных сооружениях | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) |
1.10. Гидродинамические аварии | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев) |
2. Природные чрезвычайные ситуации 2.1. Опасные геофизические явления | |
2.1.1. Извержения вулканов |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.1.2. Землетрясения |
Землетрясение - 5 баллов и более |
2.2. Опасные геологические явления | |
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.2.Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.3. Абразия |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.2.5. Курумы |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.3. Опасные метеорологические явления | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч |
Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек и более |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) |
Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) |
Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди |
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч |
2.3.5. Очень сильный снег |
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч |
2.3.6. Крупный град |
Диаметр градин - 20 мм и более |
2.3.7. Сильная метель |
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов |
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах |
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более |
2.3.10. Сильный туман |
Видимость 50 м и менее |
2.3.11. Сильный мороз |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов |
2.3.12. Сильная жара |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов |
2.3.13. Заморозки** |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления с/х |
2.3.14. Засуха |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления с/х |
2.3.15. Сход снежных лавин |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов |
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ |
2.5. Опасные гидрологические явления | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более |
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) |
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней |
2.5.3. Раннее ледообразование |
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании территориальных органов |
2.6. Природные пожары | |
|
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ, организации - 500 МРОТ |
2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах |
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более. 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимается органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий |
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей | |
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласа, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) |
Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.011-94) |
Групповые случаи заболеваний - 10-50 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии |
Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более |
3.1.4. Отравления людей |
Решение об отнесении заболеваний к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора |
3.1.5. Эпидемии |
Уровень смертности или заболеваемости по территории субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более |
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб | |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония |
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия) |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) |
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия) |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной |
Каждый случай болезни |
3.2.4. Массовая гибель рыбы |
Решение об отнесении случаев гибели рыбы к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством |
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса | |
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями |
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями |
Решение об отнесении случаев болезни леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами |
4. Крупные террористические акты | |
|
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 9 февраля 2010 г. N 293 "О порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территории Вольского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и доведения её до населения"
Текст постановления опубликован в газете "Вольский деловой вестник" от 19 февраля 2010 г. N 10 (182)
Постановлением администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 4 декабря 2023 г. N 2579 настоящий документ признан утратившим силу с 8 декабря 2023 г.