Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 12 февраля 2010 г. N 29
Административный регламент
отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального образования город Вольск по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки
3 марта 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального образования город Вольск по выдаче решений о согласовании переустройства и перепланировки (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального образования город Вольск (далее - Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и перепланировки осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- постановлением администрации муниципального образования город Вольск от 07.10.2009 N 80 "О разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере контроля и надзора".
1.4. Цели и задачи Регламента.
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги, повышение эффективности деятельности Отдела, создание комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании услуги.
Задачи - определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении Отделом муниципальной услуги.
1.5. Решениями о согласовании переустройства и перепланировки устанавливаются общие требования к переустройству и (или) перепланировке жилых помещений на территории муниципального образования город Вольск при соблюдении условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Предоставление муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки распространяется на физических и юридических лиц - собственников жилых и нежилых помещений в жилых домах.
1.7. В решениях о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых или нежилых помещений устанавливаются сроки и время производство работ по переустройству и (или) перепланировке.
1.8. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки является выдача решений на переустройство и (или) перепланировку субъектам, осуществляющим любые виды работ по переустройству и (или) перепланировке на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области, которые приводят:
- к замене, установке или переносу инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт помещения (переустройство);
- к изменению конфигурации переустраиваемого или перепланируемого жилого или нежилого помещения, требующему внесения изменений в технический паспорт помещения (перепланировка);
либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки.
1.9. Предоставление муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки осуществляется Отделом на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки на территории муниципального образования город Вольск является представление в отдел землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального образования город Вольск юридическими и (или) физическими лицами (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение, на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории, культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещений, если помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.2. Основаниями для отказа в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки являются:
Непредставление, определенных в п. 2.1 настоящего Регламента документов;
Представление документов в ненадлежащий орган;
Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилых или нежилых помещений требованиям законодательства.
2.3. Решение об отказе в согласовании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых или нежилых помещений должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.2 настоящего Регламента.
2.4. Решение об отказе в согласовании решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.5. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки
2.5.1. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах Отдела:
Местонахождение Отдела - г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
Почтовый адрес - 412900 - индекс, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. N 114;
Место принятия обращений - каб. N 53
Телефоны для справок - 7-42-64
График приема посетителей Отдела:
Понедельник - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00.
Вторник - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00.
Среда - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00.
Четверг - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00.
Пятница - неприемный день (обработка заявлений).
Суббота - выходной день.
Воскресенье - выходной день.
2.5.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении Отдела с использованием информационного стенда, по телефонам, по электронной почте, а также при личном обращении граждан к специалистам Отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение Отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений (согласно Приложению 1 настоящего Регламента);
перечень документов, необходимых для получения и переоформления решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
справочные телефоны Отдела, общий справочный телефон, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
информация о местоположении, почтовом адресе Отдела и телефонах сотрудников;
порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
2.5.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
2.5.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.5.3.2. При предоставлении консультаций по телефону специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
Специалист Отдела обязан сообщить:
график приема посетителей Отдела;
точный почтовый адрес Отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
требования к письменному обращению;
входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
принятое решение по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
нормативно-правовые акты по вопросам выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, необходимых для выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и требования к ним;
сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.5.3.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.5.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.5.4.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.5.4.2. Заявителям при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.5.4.3. В помещении перед входом в Отдел отводятся место для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.6. Сроки исполнения муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки
2.6.1. Муниципальная услуга по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.6.2. Решение о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки принимается Отделом в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня принятия документов.
2.6.3. О принятии решения о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и сроках выдачи оформленного решения Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня.
2.6.4. Исполнитель муниципальной услуги не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании отправляет заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, по адресу, указанному в заявлении.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки" включает следующие административные процедуры (Приложение 3):
прием материалов Заявителя;
назначение ответственного должностного лица;
рассмотрение материалов Заявителя;
выезд специалиста (ответственного должностного лица за подготовку решения) на место, обеспеченный заявителем;
подготовка и оформление решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки;
внесение информации о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки является поступление в Отдел заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки. Заявителю выдается расписка в получении документов. Сотрудник Отдела передает заявление и приложенные к нему документы в отдел делопроизводства администрации муниципального образования город Вольск для регистрации. Сотрудник делопроизводства осуществляет прием и регистрацию материалов Заявителя в течение 1 рабочего дня. Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие материалы Заявителя. Зарегистрированные материалы Заявителя передаются главе администрации для резолюции, затем начальнику Отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного должностного лица (специалиста Отдела) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах Заявителя.
Назначенное ответственное должностное лицо в течение 5 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя направляет письмо Заявителю об отказе в рассмотрении материалов по причине их некомплектности с условием возобновления рассмотрения материалов по предоставлению физическим или юридическим лицом укомплектованного пакета документов.
При установлении комплектности материалов Заявителя заместитель главы администрации муниципального образования город Вольск принимает решение о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, в течение не более 17 рабочих дней готовит решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки. Заместитель главы администрации муниципального образования город Вольск при наличии соответствующих оснований принимает решение об отказе в выдаче разрешения о согласовании переустройства и (или) перепланировки в течение 5 рабочих дней. Подготовленное решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке заместителем главы администрации муниципального образования город Вольск и заверяется оттиском гербовой печати.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является подготовка решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо мотивированного отказа и выдаче решения.
3.4. Готовое решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки оформляется в трех экземплярах, два из которых выдаются Заявителю лично в руки либо физическому или юридическому лицу, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РФ, третий постоянно хранится в Отделе.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то главой администрации муниципального образования город Вольск. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого Отдела, ответственного за выдачу разрешительных документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
Должностное лицо, уполномоченное приним
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.