Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 12 февраля 2010 г. N 165
Положение
об организации и проведении муниципальных лотерей на территории города Балаково
Настоящее Положение определяет правовую основу регулирования органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, в том числе виды и цели проведения муниципальных лотерей, порядок их организации и проведения на территории муниципального образования город Балаково, устанавливает обязательные нормативы муниципальных лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении муниципальных лотерей.
1. Основные понятия
В настоящем положении об организации и проведении муниципальных лотерей на территории города Балаково (далее - Положение) используются следующие основные понятия:
1.1. лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
1.2 муниципальная лотерея - лотерея, проводимая на территории муниципального образования город Балаково;
1.3. выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;
1.4. призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;
1.5. розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
1.6. организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);
1.7. организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи;
1.8. проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;
1.9. оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;
1.10. участник лотереи - лицо, обладающее правом на участие в розыгрыше призового фонда лотереи на основании заключенного с организатором лотереи договора;
1.11. выручка от проведения лотереи - денежные средства, полученные от распространения лотерейных билетов конкретной лотереи;
1.12. целевые отчисления от лотереи - часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные цели в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2. Регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Балаково
2.1. Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется администрацией муниципального образования город Балаково (далее по тексту - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ;
2.2. Регулирование отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Балаково (далее по тексту - муниципальная лотерея), включает в себя:
2.2.1. выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
2.2.2. ведение реестра муниципальных лотерей;
2.2.3. контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей.
3. Целевые отчисления от муниципальной лотереи, распределение выручки
3.1. Целевые отчисления от муниципальной лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, гражданско-патриотического воспитания, культуры, туризма.
3.2. Организатор муниципальной лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из установленных законодательством РФ обязательных нормативов.
3.3. Целевые отчисления от лотереи зачисляются в доход бюджета города Балаково. Администрация города Балаково в проекте бюджета города на очередной финансовый год предусматривает ассигнования на финансирование социально значимых мероприятий и объектов в соответствии с п. 3.2 настоящего Положения в объеме, соответствующем сумме целевых отчислений от лотерей, поступление которых прогнозируется в очередном финансовом году.
4. Организация и проведение муниципальных лотерей (кроме стимулирующих лотерей и лотерей, организатором которых является уполномоченный орган муниципального образования город Балаково)
4.1. Разрешение на проведение муниципальной лотереи (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом на срок не более чем пять лет на основании заявления организатора лотереи о предоставлении указанного разрешения.
4.2. Заявление о предоставлении разрешения составляется в произвольной форме с указанием срока проведения лотереи, вида лотереи и приложением документов, указанных в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях". Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные Федеральным законом "О лотереях".
4.3. В случае если заявитель не представит все предусмотренные Федеральным законом "О лотереях" документы, уполномоченный орган в течение месяца со дня подачи заявителем заявления о предоставлении разрешения обязан запросить у него недостающие документы, которые должны быть представлены им не позднее чем через десять дней со дня получения такого запроса.
4.4. Уполномоченный орган не позднее чем через два месяца со дня подачи заявления о предоставлении разрешения обязан выдать заявителю разрешение установленной формы (Приложение N 1 к настоящему Положению) и выписку из реестра (Приложение N 2 к настоящему Положению) или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. При этом уполномоченный орган не позднее, чем через три дня со дня принятия соответствующего решения обязан направить заявителю уведомление о выдаче разрешения на проведение лотереи или об отказе в выдаче такого разрешения.
4.5. Уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи в случаях, указанных в Федеральном законе "О лотереях".
4.6. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи оформляется письменным образом в произвольной форме с обязательным указанием причины принятия такого решения. Заявитель вправе обжаловать решение уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Организация и проведение стимулирующих лотерей на территории города Балаково
5.1. Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором муниципальной лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи и документы в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи (далее уведомление) и прилагаемые к нему документы должны соответствовать требованиям, указанным в Федеральном законе "О лотереях".
5.3. В случае непредставления организатором стимулирующей лотереи сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов уполномоченный орган вправе обратиться в соответствующий налоговый орган, осуществляющий постановку на учет, с запросом о наличии или об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
5.4. Информация о внесении в соответствующий реестр муниципальных лотерей записи о проведении стимулирующей лотереи и присвоении регистрационного номера направляется уполномоченным органом в письменной форме по просьбе организатора лотереи в течение пятнадцати дней со дня запроса.
5.5. Уполномоченный орган в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вправе принять решение о запрете проведения стимулирующей лотереи по основаниям, указанным в Федеральном законе "О лотереях".
5.6. Решение о запрете проведения стимулирующей лотереи направляется организатору лотереи в письменной форме с указанием причин отказа в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
6. Организация и проведение муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган муниципального образования город Балаково
6.1. Решение о проведении муниципальной лотереи, организатором которой является уполномоченный орган муниципального образования город Балаково. принимается Советом муниципального образования город Балаково.
6.2. Срок проведения муниципальной лотереи не должен превышать пять лет.
6.3. Оператор лотереи определяется по результатам открытого конкурса, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.4. Обязательными условиями конкурса и контракта с оператором муниципальной лотереи являются размер банковской гарантии, предоставляемой оператором, и расчет предполагаемой выручки от проведения лотереи.
7. Порядок ведения реестра муниципальных лотерей, проводимых на территории города Балаково
7.1. Реестр муниципальных лотерей, проводимых на территории города Балаково (далее - реестр), включает в себя информацию о муниципальных лотереях.
7.2. Ведение реестра предусматривает внесение записи о проведении муниципальной лотереи в единый список с присвоением соответствующего регистрационного номера и выдачу официального уведомления в письменной форме о включении в реестр.
7.3. Реестр ведется уполномоченным органом в бумажном и электронном виде. Срок хранения информации -10 лет.
7.4. Запись в реестр вносится одновременно с выдачей разрешения на проведение муниципальных лотерей на территории города Балаково или после проверки уведомления о проведении стимулирующей лотереи.
7.5. Уполномоченный орган ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Саратовской области информацию о разрешенных на территории муниципального образования город Балаково муниципальных лотереях.
8. Контроль над проведением муниципальных лотерей на территории города Балаково
8.1. Контроль над выполнением условий проведения муниципальных лотерей на территории города Балаково осуществляется уполномоченным органом в форме:
8.1.1. Проведения проверок соответствия проводимых муниципальных лотерей их условиям и действующему законодательству;
8.1.2. Участия в работе тиражных комиссий муниципальных лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей;
8.1.3. Участия при проведении розыгрыша призового фонда бестиражных и стимулирующих лотерей;
8.1.4. Анализа документов, представляемых организаторами муниципальных лотерей.
8.2. Уполномоченный орган обязан ежегодно проводить проверку соответствия муниципальных лотерей их условиям и действующему законодательству. Проверка проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
8.3. Форма и сроки предоставления отчетности организаторами муниципальных лотерей устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
8.4. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется уполномоченным органом организатору муниципальной лотереи в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
8.4.1. Предоставление уполномоченному органу неполной или недостоверной информации;
8.4.2. Неисполнение решения уполномоченного органа об устранении организатором муниципальной лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
8.5. Отзыв выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется на основании решения суда. Администрация города Балаково вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору муниципальной лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором муниципальной лотереи условий п. 8.4 настоящего Положения либо при выявлении следующих нарушений:
8.5.1. Нецелевое использование средств, полученных от проведения муниципальной лотереи;
8.5.2. Нарушение организатором муниципальной лотереи требований и невыполнение обязательных нормативов муниципальной лотереи, установленных Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" и нарушение условий муниципальной лотереи.
8.6. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда.
8.7. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору муниципальной лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
8.8. В случае приостановления действия разрешения на проведение муниципальной лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор муниципальной лотереи в трехдневный срок обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
8.9. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.10. За нарушение законодательства о лотереях виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.