Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Энгельсского городского Совета депутатов
Саратовской области
от 26 февраля 2010 г. N 257/02
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области и устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее - муниципальное образование город Энгельс).
1.2. Муниципальный лесной контроль направлен на обеспечение соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица), а также иными гражданами, не осуществляющими коммерческую деятельность (далее - физические лица), обеспечение соблюдения лесного законодательства по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.
Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.3. Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования город Энгельс, расположенные на территории муниципального образования город Энгельс.
2. Органы, осуществляющие муниципальный лесной контроль
2.1. Муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования город Энгельс осуществляется администрацией муниципального образования город Энгельс (далее - орган муниципального контроля).
2.2. Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2.3. Взаимодействие органа муниципального контроля со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор на территории муниципального образования город Энгельс, может регламентироваться соглашением между ними.
2.4. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие муниципальный лесной контроль (далее - лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль), имеют служебные удостоверения. Форма служебного удостоверения утверждается правовым актом администрации муниципального образования город Энгельс.
3. Полномочия и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
3.1. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, осуществляют контроль за соблюдением:
а) порядка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в т.ч. порядка использования лесных участков для выполнения работ по недропользованию;
б) требований по сохранению лесных участков от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
в) требований по ведению лесного хозяйства и обеспечению качества выполняемых лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации;
г) требований по целевому использованию лесных участков и лесоразведению;
д) правил пожарной безопасности в лесах, требований по своевременному принятию мер для ликвидации лесных пожаров и их последствий, по учету участков лесов, пострадавших от пожаров;
е) требований по обеспечению сохранности лесоустроительных и лесохозяйственных знаков;
ж) требований лесохозяйственного регламента по использованию лесных участков, в том числе для рекреационной деятельности, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
з) иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны и воспроизводства лесов.
3.2. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и физических лиц, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования город Энгельс о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации муниципального образования город Энгельс о проведении проверки, а в случаях, установленных федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
к) не требовать от юридического лица, физического лица документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
л) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц.
3.3. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения объекты для осуществления муниципального лесного контроля;
б) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования (экспертиз) лесных участков;
в) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании лесных участков, необходимые для осуществления муниципального контроля, в срок, установленный законом;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих законной деятельности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении лесного законодательства;
д) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях лесного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.4. Лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти лица;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
в) требовать предоставление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Проверки по муниципальному лесному контролю проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования город Энгельс (далее - распоряжение).
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль и проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.2. Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.4. О проведении плановой проверки юридические, физические лица уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
4.5. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.6. В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, рассматриваются документы юридического лица или физического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в предоставленных юридическим лицом, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо или физическое лицо, предоставляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в предоставленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, вправе провести выездную проверку.
4.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица или физического лица или по месту фактического осуществления их деятельности.
4.8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документов юридического лица или физического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица или физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
4.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный лесной контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль на лесной участок, в отношении которого проводится проверка.
4.11. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план проверок в отношении физических лиц разрабатывается и утверждается не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода.
Плановые проверки в отношении юридических лиц проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов.
Ежегодный план в отношении юридических лиц разрабатывается, утверждается и направляется в органы прокуратуры в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Ежегодные планы проверок в отношении юридических лиц и физических лиц утверждаются главой администрации муниципального образования город Энгельс.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Энгельс в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
4.12. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц проводятся:
- по истечении срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся:
- по жалобам и обращениям физических и юридических лиц по вопросам нарушения лесного законодательства;
- по обращениям органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения лесного законодательства;
- по сообщениям в средствах массовой информации, содержащим данные, указывающие на наличие нарушения лесного законодательства;
- по истечении срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, производится в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
4.14. По результатам проверки лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, составляется акт. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, физического лица или его представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписи или отказе от совершения подписи;
- подписи должностных лиц, осуществивших проверку;
- сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала.
4.15. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения лесного законодательства, к акту может прилагаться иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения лесного законодательства (фототаблицы, обмер площади лесного участка и т.п.).
4.16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.17. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.19. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.20. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный лесной контроль и надзор.
4.21. Формы предписания об устранении выявленных нарушений, уведомления о необходимости прибыть в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный лесной контроль и надзор, утверждаются правовым актом администрации муниципального образования город Энгельс.
5. Меры, принимаемые лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическим или физическим лицам об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права лиц при проведении проверки и их защита
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом и настоящим Положением;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также согласии или несогласии с отдельными действиями лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль;
г) обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица или физического лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Ответственность лиц, в отношении которых проводится проверка
7.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
7.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля и надзора, органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц при проведении проверки
8.1. Орган муниципального контроля, лица, осуществляющие муниципальный лесной контроль, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль, служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 26 февраля 2010 г. N 257/02 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.