Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Порядок внесения, рассмотрения проектов правовых актов и принятия решений Собрания
6.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов
Статья 61. Право внесения проектов решений в Собрание принадлежит:
- Главе Балаковского муниципального района;
- депутатам Собрания;
- администрации Балаковского муниципального района в лице Главы администрации;
- Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района в лице Председателя Контрольно-счетной палаты;
- гражданам в порядке правотворческой инициативы.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Собрание через субъекты, которым предоставлено такое право.
Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми документами (материалами) передаются Главе Балаковского муниципального района не позднее чем за двадцать дней до заседания Собрания, за исключением проведения внеочередных заседаний Собрания.
Глава Балаковского муниципального района, с учетом рекомендаций, выработанных постоянными комитетами, вносит проект решения в перечень вопросов повестки дня заседания Собрания.
Статья 62. Правотворческая инициатива граждан осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан на территории Балаковского муниципального района.
Статья 63. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание является предоставление:
а) текста проекта решения Собрания и текста проекта нормативно-правового акта;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, нормативно-правовых актах органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, регулирующих вопросы, содержащиеся в предлагаемом проекте;
в) перечня нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного решения;
г) финансово-экономического обоснования или заключения финансового органа администрации Балаковского муниципального района (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета);
д) правового заключения;
е) заключения Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района (на проекты решений, связанных с использованием средств местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью).
Статья 64. В материалах, внесенных в Собрание, указываются инициаторы разработки и внесения проекта нормативно-правового акта.
Материалы предоставляются в Собрание Балаковского муниципального района на бумажном и электронном носителях.
Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собрания не выносятся и не рассматриваются.
Статья 65. Внесенные в Собрание проекты решений подлежат регистрации. Если форма представленного проекта решения или перечень прилагаемых к документов (материалов) не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания и прилагаемые документы (материалы) могут быть возвращены субъекту правотворческой инициативы без рассмотрения для выполнения установленных требований.
Статья 66. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется Главой Балаковского муниципального района в соответствующий комитет, который становится ответственным по проекту. В случае направления проекта решения Собрания в несколько комитетов Глава Балаковского муниципального района определяет комитет, ответственный за проект.
Статья 67. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Собрания определяется ответственным комитетом Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Собрания, они рассматриваются комитетом одновременно.
Статья 68. К проекту решения, вносимому на заседание комитета, должны быть приложены материалы, указанные в настоящем Регламенте.
Статья 69. К проекту решения, вносимому на заседание Собрания, прилагаются документы (материалы), указанные в настоящем Регламенте, а также документы и материалы, определяемые председателем комитета, ответственным по проекту решения.
Статья 70. Проекты правовых актов и решений Собрания, вносимые на заседание Собрания, должны быть обсуждены на заседании ответственного за данный вопрос комитета. Решение, требующее проведения экспертизы, проверок, получения заключений, может быть рассмотрено повторно не ранее получения их результатов.
На заседание Собрания не выносятся проекты решений и нормативно-правовых актов, которые не были предметом рассмотрения комитетов Собрания либо по которым комитетом не было принято решение.
6.2. Порядок принятия решений Собрания
Статья 71. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может:
- принять информацию к сведению;
- принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки (предложения), по итогам принять решение с учетом поправок (предложений) либо отклонить поступившие поправки (предложения);
- принять решение о создании рабочей группы;
- отправить проект решения на доработку в ответственный комитет;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- принять новое решение.
Статья 72. Решение Собрания по вопросам организации деятельности Собрания вступает в силу со дня их принятия, если самими решениями не определен иной срок их вступления. Решения Собрания по проекту нормативно-правового акта, устанавливающего нормы и правила, обязательные для исполнения на территории Балаковского муниципального района, вступают в силу со дня их официального опубликования, если самими решениями либо Уставом Балаковского муниципального района не установлен иной порядок вступления в силу нормативно-правового акта, либо предусмотрен более поздний срок вступления их в силу, за исключением решений о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 73. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседании;
- о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего постоянного комитета и (или) создании рабочей группы и ее составе;
- о способе проведения голосования;
- о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;
- об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.
Статья 74. Текст принятого Собранием решения в 5-дневный срок после его подписания направляется администрации Балаковского муниципального района, инициаторам внесения либо субъектам которые являются ответственными за его исполнение.
Решения, вступающие в силу в соответствии с Уставом Балаковского муниципального района после официального опубликования, направляются для официального опубликования в средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.