Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы администрации
Саратовского муниципального района
Саратовской области
от 9 марта 2010 г. N 682
Положение
о порядке осуществления контроля в сфере размещения муниципальных заказов Саратовского муниципального района
2 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1.2. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Саратовского муниципального района (далее - муниципальные заказы).
1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере размещения муниципальных заказов Саратовского муниципального района органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд Саратовского муниципального района (далее - уполномоченный орган), муниципальными заказчиками Саратовского муниципального района (далее - заказчики), единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для муниципальных нужд Саратовского муниципального района (далее - комиссия).
1.4. Контроль за размещением муниципальных заказов Саратовского муниципального района осуществляет финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области (далее - Управление):
- путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов уполномоченным органом, заказчиками, комиссией;
- при анализе и согласовании размещения заказов у единственного поставщика.
1.5. При осуществлении контроля за размещением заказов Управление имеет право:
- использовать информационные ресурсы по вопросам размещения заказов и организации торгов;
- запрашивать уполномоченный орган, заказчиков, комиссию о предоставлении в срок, установленный Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, необходимых сведений, разъяснений и документов;
- осуществлять выездные проверки;
- присутствовать на заседаниях комиссий;
- проводить мониторинг опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд Саратовского муниципального района в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- в установленном порядке представлять интересы Саратовского муниципального района в суде, арбитражном суде, в том числе обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа Саратовского муниципального района недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена комиссии;
- принимать участие в проверках размещения муниципальных заказов Саратовского муниципального района, проводимых Комитетом по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, Контрольно-счетной палатой Саратовской области, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по согласованию с указанными органами;
- привлекать независимых экспертов, а также, по согласованию, специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации Саратовского муниципального района.
1.6. В процессе контроля за размещением заказов Управление обязано:
- осуществлять взаимодействие и информирование Комитета по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области, Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Саратовской области, администрации Саратовского муниципального района;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком, уполномоченным органом или комиссией действия (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней сообщить об этом в антимонопольную службу по Саратовской области и в правоохранительные органы.
II. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов Саратовского муниципального района
2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов Саратовского муниципального района выполняются Управлением в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением.
2.2. В отношении одного заказчика, уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе комиссии плановые проверки осуществляются Управлением не более одного раза в шесть месяцев.
2.3. Управление по согласованию с Федеральной антимонопольной службой по Саратовской области, Комитетом по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области может принимать участие в проводимых ими проверках размещения муниципальных заказов Саратовского муниципального района.
2.4. Проверки могут проводиться:
- с предварительным уведомлением проверяемого субъекта;
- без предварительного уведомления проверяемого субъекта;
- в виде выездной проверки;
- путем запроса необходимых материалов и разъяснений у проверяемого субъекта.
2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным начальником Управления планом-графиком. Плановые проверки могут осуществляться:
- в форме текущего контроля процедур размещения заказов (со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения контракта, отклонения всех копировочных заявок либо признания торгов несостоявшимися);
- в форме последующего контроля процедур размещения заказов после заключения контракта, либо отклонения всех котировочных заявок, либо признания торгов несостоявшимися).
Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 2 апреля 2010 г. N 900 пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии;
- в результате выявления фактов нарушения законодательства в сфере размещения заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предписаний;
- в иных случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 2 апреля 2010 г. N 900 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. При выявлении в результате проведения проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком, уполномоченным органом либо комиссией, Управление вправе:
- направить комиссии либо заказчику, в результате действий (бездействия) которых были допущены указанные нарушения, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
2.8. В случае если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом, комиссией не учтены или не исполнены направленные предложения, Управление обязано передать информацию об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или вправе в установленном порядке обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа с требованием заменить члена комиссии.
2.9. Проведение выездных проверок осуществляется сотрудниками Управления на основании направлений на проведение проверки, подписанных начальником Управления.
Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 2 апреля 2010 г. N 900 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Заказчик, комиссия имеют право направить в Управление мотивированную претензию на направленные для обязательного исполнения предписания об устранении нарушений в течение пяти рабочих дней со дня их получения. Сроком поступления претензии считается дата регистрации ее в Управлении.
2.11. В течение трех рабочих дней после получения мотивированной претензии проверяемого субъекта Управление может принять решение о признании претензии необходимой и о подтверждении ранее направленных предложений.
2.12. В случае несогласия с решением Управления заказчик, уполномоченный орган, комиссия в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения уведомления о признании претензии необоснованной вправе обжаловать решение Управления, направив в установленном порядке соответствующие материалы главе администрации Саратовского муниципального района и уведомив об этом Управление.
По истечении указанного срока принятые Управлением решения обязательны для исполнения. При этом обжалование решений Управления осуществляется только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.
2.13. Если предметом проверки является процедура закупки сложных по составу и характеристикам товаров (работ, услуг), Управлением в установленном порядке могут привлекаться компетентные в этой области независимые эксперты и консультанты.
III. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц
3.1. Участники размещения заказов вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ и предусмотренном настоящим Положением, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы.
3.2. Обжалование участниками размещения заказов действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Постановлением главы администрации Саратовского муниципального района Саратовской области от 2 апреля 2010 г. N 900 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся.
3.4. По истечении указанного в пункте 3.3 срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, комиссии осуществляется участником размещения заказа только в судебном порядке. При этом поступившая жалоба учитывается Управлением как обращение и рассматривается в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству администрации Саратовского муниципального района.
3.5. Рассмотрение жалоб и обращений лиц, не являющихся участниками размещения заказов, на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченного органа, комиссий осуществляется Управлением в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству администрации Саратовского муниципального района.
3.6. Жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии подаются в Управление только в письменной форме. При подаче жалобы участник размещения заказа в обязательном порядке направляет копию жалобы в организацию, действия (бездействие) которой обжалуются, о чем информирует Управление.
3.7. Жалоба должна содержать:
3.7.1. Информацию о заказчике, уполномоченном органе, комиссии, действие (бездействие) которого обжалуется, установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.7.2. Информацию об участнике размещения заказа (заявителе), установленную Федеральным законом N 94-ФЗ.
3.7.3. Указание на размещаемый заказ с указанием номера в реестре торгов.
3.7.4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) с приведением имеющихся доводов и документов.
3.7.5. Участник размещения заказа, подавший жалобу, обязан приложить к обращению документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов с указанием количества листов.
3.7.6. Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа или его уполномоченным представителем.
3.8. Жалоба не рассматривается Управлением в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случае если:
3.8.1. Жалоба не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.8.2. Жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
3.8.3. Жалоба не имеет отношения к области применения настоящего Положения.
3.9. Решение о возвращении жалобы принимается Управлением в срок не позднее двух рабочих дней со дня ее поступления и регистрации в Управлении, о чем уведомляется подавший жалобу участник размещения заказа с указанием причин. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.10. После принятия жалобы к рассмотрению Управление в течение одного рабочего дня направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи), а также сообщает участникам размещения заказа, заказчику, уполномоченному органу, действия (бездействие) которых обжалуются, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
3.11. Субъекты размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей на основании доверенностей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения. Возражение на жалобу должно быть представлено в Управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы. Возражение на жалобу не принимается Управлением к рассмотрению в случае отсутствия в нем сведений, указанных в пункте 3.7, или если она подана позже установленного срока.
3.12. Управление рассматривает жалобу и возражения на жалобу в течение пяти календарных дней со дня их поступления и принятия к рассмотрению.
3.13. Заказчик, уполномоченный орган, комиссия, чьи действия обжалуются, в течение трех рабочих дней представляют по запросу Управления все необходимые материалы и разъяснения.
3.14. В случае необходимости Управление может организовать внеплановую выездную проверку, в ходе которой проверяемый субъект обязан представить все необходимые материалы и разъяснения.
3.15. Управление имеет право приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, комиссию обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа.
3.16. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы в Управлении. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.17. Исключен.
См. текст пункта 3.17
3.18. Управление в течение двух рабочих дней со дня принятия указанных в пункте 3.17 решений направляет (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление о результатах рассмотрения жалобы с обоснованием принятого решения.
3.19. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
3.20. Участник размещения заказа, подавший жалобу, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу.
3.21. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3.22. Управление в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы обязано направить (по почте и, при необходимости, с использованием электронных средств связи) субъектам размещения заказа, представившим возражение на жалобу, а также в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.
3.23. В случае если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти и Управлением рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, исполнению подлежит решение, принятое уполномоченным на осуществлением контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
3.24. Управление по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти может принять участие в рассмотрении жалоб участников размещение заказов.
3.25. Уполномоченный на размещение муниципального заказа орган, заказчики при размещении заказа путем проведения торгов должны включать информацию о порядке обжалования действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, комиссии в соответствии с настоящим Положением в конкурсную документацию, включая требования пунктов 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.8 настоящего Положения.
IV. Анализ и согласование размещения заказов у единственного поставщика
4.1. Исключен.
См. текст пункта 4.1
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.