См. справку о порядке осуществления земельного контроля в Саратовской области
На основании Федерального закона от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 21 Устава муниципального образования город Калининск Калининского муниципального района Саратовской области. Совет депутатов муниципального образования город Калининск решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле муниципального образования город Калининск" (прилагается).
2. Решение Совета депутатов муниципального образования город Калининск от 9 октября 2007 г. N 26-87 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Калининск Калининского муниципального района Саратовской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.
Глава |
В.В.Калашников |
Положение
"О муниципальном земельном контроле муниципального образования город Калининск"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования город Калининск Калининского муниципального района Саратовской области от 4 марта 2010 г. N 20-150)
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования город Калининск.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования город Калининск осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования город Калининск (в дальнейшем - администрация), уполномоченными на его проведение правовым актом администрации муниципального образования город Калининск (Приложение N 1).
В своей деятельности должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля (в дальнейшем должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в дальнейшем - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, иными нормативными и правовыми актами, а также настоящим Положением.
Должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок, по результатам каждой проведённой проверки составляется Акт (Приложение N 2).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, на основании распоряжений администрации муниципального образования город Калининск. Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный администрацией муниципального образования город Калининск ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации муниципального образования город Калининск о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановые проверки проводятся на основании:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступления в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в N 294-ФЗ, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Администрация для согласования проведения внеплановой выездной проверки обязана предоставлять в органы прокуратуры перечень обязательных документов, а именно:
- заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- распоряжение администрации муниципального образования город Калининск о проведении внеплановой выездной проверки;
- документы, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки: обращения граждан, должностных лиц, публикации в СМИ, запросы, поручения органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и т.д. о проведении мероприятий по контролю конкретного субъекта предпринимательской деятельности;
- справка о сроках и результатах последней проверки органа контроля с копией акта проверки и принятых мер реагирования за подписью главы администрации муниципального образования город Калининск, заверенная гербовой печатью органа.
Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации, связанные с соблюдением порядка переуступки права пользования землей, с соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке право устанавливающих документов, исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, с выполнением иных требовании земельного законодательства по вопросам использования земель, а также связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами администрации в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципального земельного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, вправе представить дополнительно администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо администрации, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверное ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя (с 1 июля 2009 года);
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации муниципального образования город Калининск о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридическою лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, и порядок их работы
Проверка проводится на основании распоряжения администрации муниципального образования город Калининск. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации муниципального образования город Калининск.
2. В распоряжении администрации муниципального образования город Калининск указываются:
1) наименование администрации;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя. отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения администрации муниципального образования город Калининск вручаются под роспись должностными лицами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременна предъявлением служебных удостоверений.
Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима);
безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
Должностные лица администрации при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнение служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального законам 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководи геля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых но фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Калининск, осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель на территории муниципального образования город Калининск;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке право устанавливающих документов;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица администрации не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами ели такие требования не относятся к полномочиям администрации, от имени которой действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки:
2) наименование администрации;
3) дата и номер распоряжения главы администрации муниципального образования город Калининск
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальном) предпринимателю, ею уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РФ.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
В журнале учета проверок должностными лицами администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании администрации, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
5. Меры, принимаемые должностными лицами администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Ответственность администрации, ее должностных лиц при проведении проверки
Администрация, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут дисциплинарную ответственность (в отношении должностных лиц администрации), а также иную юридическую ответственность, установленную действующим законодательством.
Администрация осуществляет контроль за исполнением ее должностными лицами соответствующих служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством РФ меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
7. Права и обязанности, ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом .N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;
4) обжаловать действия (бездействие должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном поряди соответствии с законодательством РФ;
5) на возмещение вреда, причиненною юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц администрации, признанных в установленном законодательством РФ порядке неправомерными при осуществлении муниципального земельного контроля.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Должностные лица администрации, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, вправе осуществлять свою деятельность во взаимодействии с территориальным (межрайонным) отделом N 15 Управления Роснедвижимости но Саратовской области, иными органами государственного надзора (контроля) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц администрации может направляться в администрацию на имя главы администрации, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан законодательством РФ.
Нормативные правовые акты администрации, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству РФ, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством РФ.
См. данную форму в редакторе MS-Word
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им
_________________________________________________________________________
органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Распоряжение
о проведении проверки соблюдения земельного законодательства
"__" _____________________ 200___ г. N ___________
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования город
Калининск Калининского муниципального района Саратовской области
от 4 марта 2010 г. N 20-150)
_________________________________________________________________________
(руководитель органа местного самоуправления или
_________________________________________________________________________
уполномоченного им органа)
__________________________________________________, руководствуясь ст. 72
Земельного кодекса РФ, рассмотрев:
_________________________________________________________________________
(рассмотренные материалы и кем представлены)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
распорядился:
направить _______________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора по использованию и охране земель)
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства __________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
_________________________________________________________________________
должностного или физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________
_________________________________________________________________________
площадью _________________ кв. м _____________________
_________________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: вид разрешенного использования,
_________________________________________________________________________
кадастровый номер, вид права, правоустанавливающие (правоудостоверяющие)
_________________________________________________________________________
документы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата начала проверки "_______" ________________________ 200__ г.
Дата окончания проверки "______" ______________________ 200__ г.
____________________ ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О)
См. данную форму в редакторе MS-Word
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления или уполномоченного им
_________________________________________________________________________
органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль)
Муниципальный земельный контроль
Акт
проверки соблюдения земельного законодательства
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования город
Калининск Калининского муниципального района Саратовской области
от 4 марта 2010 г. N 20-150)
"____" _________________ 200___ г N___________
Время проверки "____" час "_____" мин. Место составления акта:______
_________________________________________________________________________
Инспектором по использованию и охране земель________________________
(должность,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании от "__" __________________ 200 __ г. N°__________
в присутствии понятых:
1.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. адрес места жительства, телефон)
2.__________________________________________________________________
(Ф.И.О. адрес места жительства, телефон)
и в присутствии свидетелей: _____________________________________________
(Ф.И.О. адрес места жительства, телефон)
с участием: _____________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: __________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица Ф.И.О. законного
_________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном
участке, расположенном по адресу: _______________________________________
_______________________ площадью ______________ кв.м
используемого ___________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический адрес,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты, телефоны: Ф.И.О. должностного
_________________________________________________________________________
лица или гражданина. ИНН, паспортные данные, адрес
_________________________________________________________________________
места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения
земельного законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки, разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые: 1. ______________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ______________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности,
предусмотренные ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
___________________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
___________________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено:______________________________________________
(описание территории, строений, сооружений,
_________________________________________________________________________
ограждения, межевых знаков и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. _____ ст. ________ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _______________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ______________
(подпись)
Копию акта получил _______________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки проводились:________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается:_________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые:
1. __________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Специалист (эксперт) ____________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки ____________ ____________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора, составившего акт ___________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования г. Калининск Калининского муниципального района Саратовской области от 4 марта 2010 г. N 20-150 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле муниципального образования город Калининск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был