Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета МО г. Пугачев
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 18 февраля 2010 г. N 99
Порядок
формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании города Пугачева
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями) (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в муниципальном образовании города Пугачева при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
1.2. Требования, установленные настоящим Порядком являются обязательными для муниципальных заказчиков муниципального образования города Пугачева.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счёт средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования города Пугачева, муниципальных заказчиков в товарах, работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Саратовской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления муниципального образования города Пугачева, а также бюджетное учреждение, иной получатель средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования города Пугачева в целях обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Пугачева;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования города Пугачева;
формирование (планирование) муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков по подготовке мероприятий и осуществлению сбора информации о потребностях муниципального образования города Пугачева в товарах, работах и услугах, обеспечиваемых за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования города Пугачева на очередной финансовый год, по анализу и оформлению полученной информации;
размещение муниципального заказа - действия муниципальных заказчиков по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных законодательством, в целях заключения с ними иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
исполнение муниципального заказа - это действия сторон (муниципальных заказчиков и подрядчиков (исполнителей, поставщиков)) по выполнению принятых обязательств в соответствии с условиями заключенного между ними контракта, требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
поставщик (исполнитель, подрядчик) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги - аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
2. Методическое и информационное обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения муниципального заказа муниципального образования города Пугачева Уполномоченный орган по размещению заказов осуществляет:
2.1.1. Подготовку, в том числе на основе анализа предложений, направляемых заказчиками, методических рекомендаций в сфере размещения муниципального заказа и типовых, рекомендуемых для применения форм документов (конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, примерных форм муниципальных контрактов и др.). Указанные документы направляются главным распорядителям бюджетных средств непосредственно после разработки для доведения до сведения всех муниципальных заказчиков и использования в работе;
2.1.2. Индивидуальные консультации заказчиков по вопросам размещения муниципального заказа.
2.2. Для методического обеспечения системы размещения муниципального заказа заказчики ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов свои предложения по составлению, изменению или дополнению форм документов, разрабатываемых Уполномоченным органом.
3. Формирование и организационное обеспечение размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Конкурс - это торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Аукцион - это торги, победителем которых признаётся лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Запрос котировок цен - это способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт, а в случаях, предусмотренных законодательством, иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
Закупки, осуществляемые без заключения муниципальных контрактов (простая закупка), - закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
3.2. Заказчики разрабатывают и утверждают годовые и квартальные планы-графики закупок. На основании планов-графиков закупок подведомственных заказчиков, главные распорядители по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку) формируют и направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов на бумажном носителе сводные планы-графики закупок по подведомственным муниципальным заказчикам. Годовой план-график представляется не позднее чем через 25 дней после утверждения бюджета на очередной финансовый год, квартальные планы-графики представляются не позднее чем через 8 дней до начала очередного квартала. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе запрашивать информацию (документы) в уточнение сведений, указанных в планах-графиках, в том числе обоснование необходимости размещения муниципального заказа на поставки одноименных товаров (выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг) различными способами.
3.3. Уполномоченный орган по размещению заказов на основании представленных планов-графиков размещения заказов формирует сводные годовые и квартальные планы-графики размещения заказов, которые размещаются на официальном сайте, с целью доведения информации о предстоящих размещениях муниципального заказа до потенциальных участников и дальнейшего использования в работе. Годовой план-график закупок размещается на официальном сайте не позднее чем через 45 дней с момента принятия бюджета на очередной год, квартальные планы-графики - не позднее даты начала очередного квартала.
3.4. Планы-графики размещения заказов являются обязательными для исполнения как Уполномоченным органом по размещению заказов, так и муниципальными заказчиками.
3.5. Заказчики вправе вносить изменения и дополнения, не связанные с изменением лимита бюджетных обязательств, в план-график размещения заказов не позднее чем через 8 дней до направления заявки на размещение соответствующего муниципального заказа. Для внесения изменений в соответствующие планы-графики, заказчики направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов на бумажном носителе изменения по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку) с указанием наименования, номера строки планов-графиков в которые вносятся изменения и предмета размещения заказа, а также обоснования вносимых изменений. Для внесения дополнений в соответствующие планы-графики заказчики направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов на бумажном носителе дополнение по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку) с указанием обоснования вносимых дополнений.
3.6. Для размещения заказа, заказчики подготавливают и направляют Уполномоченному органу по размещению заказов заявки на организацию размещения муниципального заказа по форме Приложения к настоящему Порядку, на основании и в соответствии с планом-графиком, в сроки, указанные в плане-графике.
До направления оформленной в соответствии с настоящим Положением заявки заказчики направляют ее для подтверждения средств, необходимых для оплаты обязательств по муниципальному контракту, который предполагается заключить по результатам размещения заказа:
в финансовое управление администрации района для подтверждения лимитов бюджетных обязательств;
Финансовое управление администрации района подтверждает лимиты бюджетных обязательств. Без соответствующей отметки заявка на размещение заказа Уполномоченным органом по размещению заказов не принимается.
3.7. Заказчики одновременно с подачей заявки направляют в Уполномоченный орган по размещению заказов утвержденную (заказчиком) конкурсную документацию (документацию об аукционе или утвержденный запрос котировок) на бумажном (в двух экземплярах, прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью) и электронном носителях, а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта в виде смет, калькуляций и других документов, для согласования на предмет наличия сведений (информации) предусмотренной частью 4 статьи 22, частью 4 статьи 34, статьей 43 Федерального закона. Заявка и конкурсная документация (документация об аукционе или запрос котировок), направляемые заказчиками в Уполномоченный орган, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются.
3.8. Уполномоченный орган по размещению заказов проверяет предоставленные документы и в срок, не более 10 рабочих дней со дня их получения, направляет заказчикам один экземпляр конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок сообщает о согласовании либо направляет мотивированный отказ в таком согласовании. Уполномоченный орган по размещению заказов может вносить изменения в конкурсную документацию при условии, что такие изменения обусловлены требованиями действующего законодательства с утверждением таких изменений заказчиком.
3.9. Единая постоянно действующая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования города Пугачева, формируется из кандидатур, предложенных главными распорядителями бюджетных средств.
3.10. Единый порядок размещения муниципального заказа установлен Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.11. Уполномоченный орган по размещению заказов осуществляет организационное и техническое обеспечение работы единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
3.12. Муниципальный заказ считается размещенным с момента подписания сторонами муниципального контракта.
3.13. Исполнение муниципального контракта осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4. Контроль за размещением муниципального заказа
Орган, уполномоченный на осуществление контроля и рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика в сфере размещения заказов для муниципальных нужд муниципального образования города Пугачева осуществляется финансовым управлением администрации Пугачевского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, а так же Решением Собрания Пугачевского муниципального района от 14 марта 2008 года N 257 "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Пугачевском муниципальном районе".
5. Контроль за исполнением муниципального заказа
5.1. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется финансовым управлением администрации Пугачевского муниципального района в соответствии с Решением Собрания Пугачевского муниципального района от 14 марта 2008 года N 257 "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Пугачевском муниципальном районе".
5.2. Муниципальный контракт подлежит постановке заказчиком на учет в финансовом управлении и отделе муниципального заказа администрации Пугачевского муниципального района.
5.3. Сведения о контракте (его изменении) и сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта включаются в реестр муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".
5.4. Лица, виновные в нарушении порядка исполнения муниципального заказа, установленного законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Решением, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.