Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социального
развития Саратовской области
от 18 февраля 2010 г. N 201
Положение
о порядке организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Саратовской области (далее - Дети), в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Саратовской области и иных субъектов Российской Федерации (загородные стационарные детские оздоровительные учреждения, лагеря с дневным пребыванием, санатории, принимающих на оздоровление детей (санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия), иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (далее - Организации отдыха и оздоровления).
1.2. Организация отдыха и оздоровления Детей осуществляется путем:
- приобретения Министерством социального развития области (далее - Министерство) путевок для Детей в Организации отдыха и оздоровления;
- организации доставки (приобретения услуг по организации доставки) организованных групп Детей в Организации отдыха и оздоровления и обратно;
- открытия лагерей с дневным пребыванием Детей.
1.3. Министерство осуществляет полную оплату стоимости путёвок, проезда Детей к месту отдыха и оздоровления и обратно, в том числе питание в пути следования, и проезда лиц, выделенных для сопровождения организованных групп Детей (далее - Сопровождающие) до места нахождения Организаций отдыха и оздоровления и обратно (оплату услуг по организации доставки организованных групп Детей) за счёт средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета на данные цели.
Об утверждении методических рекомендаций по расчету средней стоимости путевки в детские оздоровительные учреждения на территории Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 680-П
1.4. Формирование организованных групп Детей, выдача путёвок осуществляется государственными учреждениями "Управление социальной поддержки населения" (далее - Учреждение). Сопровождение организованных групп Детей к месту отдыха и оздоровления и обратно обеспечивается учреждениями, подведомственными Министерству, из расчета 1 Сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов.
1.5. Предоставление путевок в Организации отдыха и оздоровления производится в порядке очередности. Очередность устанавливается со дня подачи заявления в Учреждение по месту жительства.
1.6. Заявителями на получение путевок для Детей, нуждающихся в отдыхе и оздоровлении в Организациях отдыха и оздоровления, являются родители (лица, их заменяющие) (далее - Заявители).
2. Учет Заявителей на получение путевок
2.1. Для постановки на учет на получение путевки Заявитель предоставляет в Учреждение по месту жительства заявление (приложение 1), а также следующие документы и их копии:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
- справка для получения путевки по форме 070/У-04 (приложение N 2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 года N 256) в случае, если Заявитель претендует на санаторно-курортное лечение для ребёнка.
2.2. Учреждение проверяет соответствие копий предъявленным документам и доводит до сведения Заявителя перечень документов, указанных в п. 5.1 настоящего Положения, которые необходимо будет представить при получении путевки.
2.3. Учреждение регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на отдых и оздоровление Детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Журнал, приложение 2).
2.4 Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью руководителя Учреждения и печатью. В журнале не допускаются подчистки, подтирки. Если возникает необходимость исправить внесенную запись, то ее следует аккуратно зачеркнуть одной линией и затем внести правильную информацию. Такое исправление заверяется подписью специалиста, сделавшего эту запись.
2.5. Заявление действительно до момента предоставления путевки.
2.6. По мере поступления Заявления и копии документов, указанные в п. 2.1, сортируются по датам подачи, подшиваются в папки-скоросшиватели и хранятся в Учреждении.
2.7. Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях социального обслуживания населения, нуждающиеся в отдыхе и оздоровлении, обеспечиваются путёвками на основании заявок, сформированных администрацией данных учреждений (приложение 3).
3. Основания для отказа в выдаче путевки
3.1. В предоставлении путёвки Заявителю отказывается, если:
- не представлены документы, подтверждающие статус семьи (согласно приложению 5);
- ребенку, на которого оформляется путёвка, противопоказана данная форма оздоровления;
- Заявитель написал в свободной форме заявление о снятии ребенка с учета на предоставление путевки.
4. Получение путевок и их хранение
4.1. На основании проведённого мониторинга о потребности в отдыхе и оздоровлении Детей Учреждение составляет заявку (приложение 4) и направляет её в Министерство в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году отдыха и оздоровления.
4.2. Специалист Министерства, ответственный за распределение путевок, распределяет их между Учреждениями пропорционально количеству Детей, проживающих на территории муниципального района (городского округа).
4.3. Специалист Министерства, ответственный за распределение путёвок, информирует телефонограммой, по электронной почте или иным способом Учреждение о выделении путёвок по мере их поступления.
4.4. Для получения путёвок приказом руководителя Учреждения назначаются ответственные лица из числа специалистов, с которыми заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности (далее - Ответственные лица).
4.5. На основании разнарядки Министерства по доверенности, выданной Учреждением, Ответственные лица получают путёвки в Министерстве.
4.6. Полученные путёвки принимаются на учёт как денежный документ в отделе Учреждения, выдавшем доверенность на получение путёвок, на основании приходного фондового ордера.
4.7. Путевки до выдачи Заявителям хранятся в сейфе Учреждения.
5. Выдача путевок заявителям
5.1. По мере предоставления Министерством путевок Учреждение связывается с Заявителем и предупреждает о том, что путёвка выделена и Заявителю необходимо оформить в установленном порядке документы, подтверждающие статус семьи (приложение 5), справку по форме 079/У или 076/У (санаторно-курортную карту в случае, если Заявитель претендует на санаторно-курортное лечение) с отметками врача-педиатра или врача-эпидемиолога об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными, о результатах анализа на энтеробиоз, заключением врача-дерматолога об отсутствии заразных заболеваний кожи. Все телефонные звонки и другие действия по оповещению Заявителя фиксируются на обратной стороне заявления с указанием даты, времени и результата. Данная запись скрепляется подписью специалиста, производившего оповещение.
В случае невозможности телефонной связи с Заявителями Учреждение организует посещение Заявителей на дому.
5.2. В соответствии с разнарядкой, полученной из Министерства, Учреждение по установленной форме готовит ведомость выдачи путевок (приложение 6).
5.3. В случае замены лица, на которого оформлена путёвка, по причине болезни или других обстоятельств Учреждение заново составляет ведомость выдачи путёвок в соответствии с п. 1.5 настоящего положения.
5.4. В соответствии с ведомостью выдачи путёвок Учреждение заполняет путёвки. Путёвки подписываются руководителем Учреждения и заверяются печатью.
5.5. Учреждение не менее чем за 10 дней до заезда в Организацию отдыха и оздоровления передает путёвку Заявителю под роспись в ведомости. Учреждение обязано дать разъяснения Заявителю, получившему путёвку, о документах, необходимых для пребывания в организации отдыха и оздоровления (копия документа, удостоверяющего личность ребенка, путёвка, санаторно-курортная карта или справка по форме 079-У, медицинский полис (копия), о сроках пребывания в организации отдыха и оздоровления, об условиях пребывания, об условиях доставки Детей к месту отдыха и оздоровления и обратно. Указанная информация фиксируется в расписке, которую Заявитель заполняет собственноручно (приложение 7).
5.6. В случае возврата путёвки Заявителем в Журнале в графе "Примечания" ставится дата возврата путевки.
5.7. В случае возврата Заявителем путёвки Заявитель представляет письменную объяснительную об отказе с указанием причин возврата путёвки, о чем проставляется соответствующая отметка в Журнале. При невозможности получить письменную объяснительную от Заявителя оформляется акт о возврате путевки (приложение 8) и вносится соответствующая отметка в Журнале.
5.8. В случае возврата путёвки Учреждение представляет путёвку Заявителям согласно очередности. В путёвку вносятся необходимые исправления, а именно;
- зачеркиваются фамилия, имя, отчество лица, отказавшегося от путёвки;
- вписываются фамилия, имя, отчество ребенка, которому предложена путёвка;
- делается запись "исправленному на _______ верить".
Внесенные исправления заверяются подписью руководителя Учреждения и печатью.
5.9. При получении информации от Организации отдыха и оздоровления о неявке лица, указанного в путёвке, Учреждение организует посещение Заявителя на дому. При посещении Заявителя на дому берется объяснительная Заявителя с указанием причин неявки в Организацию отдыха и оздоровления либо, при невозможности получить таковую, оформляется акт о возврате путёвки.
5.10. При выдаче путёвки Учреждение делает соответствующую запись в Журнале и выдает памятку Заявителю (приложение 9).
5.11. Учреждение разъясняет Заявителю необходимость предоставления обратного отрывного талона от путевки в течение 10 дней с момента окончания действия путёвки.
5.12. В случае, если Заявитель не может представить обратный талон от путёвки, Учреждение делает запрос в произвольной форме в Организацию отдыха и оздоровления для подтверждения факта пребывания ребенка в данном учреждении.
Обратные талоны от путёвок подшиваются Учреждением в папки-скоросшиватели к имеющимся документам Заявителя.
5.13. Учреждение совместно с другими учреждениями, подведомственными Министерству, содействует семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в постановке на учет, оформлении и сборе необходимой документации.
5.14. Учреждения осуществляют обмен информацией в случае обращения граждан, не зарегистрированных на территории района, для выяснения факта получения или неполучения путевки Заявителем в текущем году по месту регистрации.
6. Организация отправки детей к месту отдыха и оздоровления и их встречи
6.1. Специалист Министерства, ответственный за распределение путёвок, информирует телефонограммой, по электронной почте или иным способом Учреждения о датах выезда организованной группы Детей и их возвращения не позднее 14 дней, предшествующих отправлению группы.
6.2. Учреждение устно (при личном обращении), по телефону или в письменном виде информирует Заявителей о сроках проведения инструктажа по вопросам организации отправки детей в Организацию отдыха и оздоровления и обратно.
6.3. Учреждение проводит с Заявителями инструктаж по вопросам организации отправки организованной группы Детей в Организацию отдыха и оздоровления, о возложении ответственности за жизнь и здоровье Детей на Сопровождающих, о времени и дате встречи Детей из Организации отдыха и оздоровления.
6.4. Учреждение организует сопровождение группы Детей до места сбора организованной группы Детей и передает необходимые для пребывания Детей в Организациях отдыха и оздоровления документы руководителю организованной группы Детей в Организации отдыха и оздоровления (руководитель организованной группы назначается приказом Министерства из числа Сопровождающих).
6.5. По прибытии группы Детей в Организацию отдыха и оздоровления руководитель организованной группы сообщает в Министерство об их прибытии.
6.6. При возвращении группы Детей из Организации отдыха и оздоровления специалист Министерства, ответственный за распределение путёвок, осуществляет встречу Детей. В случае если Заявитель не встретил ребенка, специалист Министерства, ответственный за распределение путёвок, принимает меры по временному жизнеустройству ребенка в детское социозащитное учреждение.
7. Организация отдыха Детей в лагерях с дневным пребыванием
7.1. ГУ "Центр социальной помощи семье и детям "Семья", ГУ "Центр социального обслуживания населения", ГУСО "Социальный приют для детей и подростков", ГУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних", ГУ "Областной реабилитационный центр для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями" (далее - социозащитные учреждения) формируют список Детей, желающих отдохнуть в лагере с дневным пребыванием.
7.2. Для постановки на учёт на отдых в лагере с дневным пребыванием Заявитель предоставляет в Учреждение по месту жительства заявление на имя руководителя с просьбой о зачислении ребёнка в лагерь с дневным пребыванием, а также следующие документы и их копии:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о рождении ребенка или паспорт ребенка, если ребенок достиг возраста 14 лет;
- документы, подтверждающие статус семьи (приложение 5).
7.3. Специалист социозащитного учреждения регистрирует заявление в Журнале учета заявлений на отдых в лагере с дневным пребыванием (согласно форме, указанной в приложении 2).
7.4. Журнал оформляется в соответствии с п. 2.4 настоящего Положения.
7.5. Руководитель социозащитного учреждения, на основании проведённого мониторинга о потребности в отдыхе Детей в лагере с дневным пребыванием, направляет в Министерство заявку до 1 декабря года, предшествующего году оздоровления.
7.6. Министерство на основании заявок социозащитных учреждений издаёт приказ об открытии лагерей с дневным пребыванием на базе социозащитных учреждений, подведомственных Министерству, исходя из объема средств областного бюджета, субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на данные цели в текущем году.
7.7. Руководитель социозащитного учреждения на основании приказа Министерства издаёт приказ об открытии лагеря с дневным пребыванием (с указанием сроков работы, ответственных лиц, режима работы и приложением списка Детей, зачисленных в лагерь).
7.8. Работа лагеря с дневным пребыванием организуется социозащитным учреждением в соответствии с требованиями СП 2.4.4.969-00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.