Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Красноярской сельской администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 25 августа 2009 г. N 43
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Красноярского муниципального образования (ЕДДС "01")
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Красноярского муниципального образования (далее по тексту - ЕДДС "01"). Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС "01" является звеном повседневного управления Красноярского поселенческого звена районной и областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.3. ЕДДС "01" предназначена для обеспечения информирования дежурных и диспетчерских служб муниципального образования, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов.
1.4. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС "01", только если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий двух и более ДДС и привлечения дополнительных сил.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС "01" не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) города (по телефонам - "02", "03", "04", "05" и др.).
1.6. ЕДДС "01" совмещает функции оперативной дежурной службы Красноярского муниципального образования, Управления по делам ГО и ЧС города и центрального пункта пожарной связи (ЦППС) отряда Государственной противопожарной службы (ОГПС).
1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС "01" осуществляет председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС).
1.8. ЕДДС "01" Красноярского муниципального образования подчиняется ЕДДС "01" Энгельсского муниципального района в вопросах сбора и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.9. В своей деятельности ЕДДС "01" руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и администрации Саратовской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами начальника Управления по делам ГО и ЧС Энгельсского муниципального района, а также настоящим Положением и утвержденными инструкциями.
II. Основные задачи ЕДДС "01"
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Передача данных о ЧС, ее масштабе и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности Красноярского муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7 Сбор данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
3. Основные функции ЕДДС "01"
3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечивает временную передислокацию подразделений.
3.3. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль их выполнения и организует взаимодействие.
3.5. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечивает доведение команд управления подразделениями, принимающими участие в ликвидации пожаров и ЧС.
3.8. Осуществляет передачу и прием информации с места работы подразделений.
3.9. Осуществляет прием сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.
3.10. Обеспечивает устойчивое доведение информации во всех режимах функционирования ЕДДС "01".
3.11. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС.
3.12. Обеспечивает сбор от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС председателю КЧС и оперативному дежурному Главного управления по делам ГО и ЧС области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.14. Осуществляет контроль за наращиванием сил и средств ДДС "01" при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.15. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС "01", Красноярского муниципального образования, ДДС города и районов области.
3.16. Обеспечивает своевременное направление подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.
3.17. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
3.18. Обеспечивает оперативный учет пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, на выполнении заданий.
3.19. Обеспечивает соблюдение режима секретности при пользовании средствами связи.
3.20. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.21. Организует оповещение должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, органов управления ГО и ЧС и ЕДДС "01".
3.22. Организует оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
4. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС "01" осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование новой смены об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС "01" в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС организаций и предприятий на территории Красноярского муниципального образования действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС "01" обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области.
В этом режиме ЕДДС "01" обеспечивает:
-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС "01", ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Красноярском муниципальном образовании, на опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС "01" при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Красноярском муниципальном поселенческом звене Саратовской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положением о ЕДДС "01" и инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС "01" и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления ГО и ЧС области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств Красноярского муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль выдвижения и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль установления и перемещения границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС "01". Информация, поступающая в ЕДДС "01", доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Красноярского муниципального образования для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5. Функционирование ЕДДС "01" в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне города и района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС "01" по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны города и района.
В случае если ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на соответствующих пунктах управления.
5. Состав ЕДДС "01"
5.1. ЕДДС "01" включает в себя пункт управления на базе пожарного поста, сменного дежурног-диспетчера из состава смены пожарного поста и средства связи.
5.2. Дежурный диспетчер обязан знать:
- оперативную обстановку в Красноярском муниципальном образовании;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС "01".
Дежурный диспетчер ЕДДС не имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать пожарный расчет для ликвидации ЧС или на иные цели.
5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о пожарах и ЧС на территории города и района предусматривается использование единого телефонного номера - "01".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Красноярской сельской администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 25 августа 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.