Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению мэра города Саратова
от 6 июня 2005 г. N 271
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Город Саратов"
12 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комиссия) является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения# пожарной безопасности, уменьшению ущерба от них, координации деятельности функциональных звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом администрации муниципального образования "Город Саратов" и осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя мэра города, взаимодействует с аналогичными координирующими органами районов города, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
1.3. Деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Город Саратов" финансируется из бюджета города, порядок ее материального и технического обеспечения определяет мэр города.
2. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы индустриального комплекса, предприятий энергетики, транспорта, городских служб и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение степени риска их возникновения.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки и внесение на рассмотрение мэру города проектов распоряжений и решений Комиссии по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, промышленной и экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.7. Участие в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории города.
2.8. Руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.11. Организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории города, в военное время и содействия их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Организует:
- работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов и последствий;
- работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- разработку и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- подготовку органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
- защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории города, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассмотрение на заседаниях их результатов и принятие соответствующих решений;
- создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
- работы по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории города, в военное время и содействие их устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров, защите населения.
3.3. Взаимодействует:
- с аналогичными комиссиями, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.4. Осуществляет:
- руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- содействие в проведении научных исследований, изучении и распространении передового отечественного и зарубежного опыта, формировании необходимой информационной базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.5. Определяет:
- приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия.
3.6. Координирует и контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев на территории города, взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
- предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из районов бедствия и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайной ситуации соответственно в места постоянного проживания;
- учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в районы бедствия в виде помощи.
3.7. Вводит, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
3.8. По объектам городского подчинения готовит документы и предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.9. В режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти.
3.10. Содействует обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления.
3.11. Обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацию привлечения трудоспособного населения к этим работам.
3.12. В предпаводковый и паводковый периоды организует разработку, координирует, контролирует исполнение органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории, и контролировать их выполнение.
4.2. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4.3. Осуществлять контроль за:
- деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, исполнительных органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
- состоянием охраны потенциально опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения города.
4.4. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ.
4.5. Обеспечивать приостановление функционирования объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
4.6. При необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда граждан в зоны чрезвычайных ситуаций и выезда из них, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций.
4.7. Заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий администраций районов, организаций, а также руководителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экономической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов местного самоуправления, надзорных и контрольных органов, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций.
4.9. Осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории города органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально-опасных# объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта по вопросам безопасности.
5. Председатель Комиссии имеет право:
5.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки.
5.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в городское звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звенья на подведомственной территории.
5.4. Внеочередного заказа и приобретения проездных документов, заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
5.5. При организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке системы и каналы связи функциональной подсистемы связи и оповещения для передачи оперативной информации.
6. Председатель Комиссии обязан:
6.1. Организовывать:
- разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
- обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
- исполнение запланированных мероприятий и контроль за исполнением решений Комиссии.
6.2. Осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии.
6.3. Принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
6.4. Обеспечивать:
- формирование резерва материальных и финансовых ресурсов городского уровня и контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;
- готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах области и планов ликвидации их последствий;
- разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;
- разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;
- контроль за исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;
- контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии;
контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.
6.5. В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:
- прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;
- оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;
- оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;
- лично либо через других членов Комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- информировать мэра города об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, принимаемых мерах и результатах работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Состав Комиссии
7.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования "Город Саратов" возглавляется первым заместителем мэра города.
7.2. В состав Комиссии в установленном порядке входят руководители (заместители руководителей) администрации муниципального образования "Город Саратов", структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов", надзорных и контрольных органов и организаций объектов экономики, управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Саратовской области, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
7.3. Состав Комиссии утверждается мэром города по представлению председателя Комиссии.
7.4. Рабочим органом Комиссии является управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов".
7.5. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации Комиссия формирует оперативную группу.
7.6. На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.
7.7. Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с дополнительным привлечением необходимых специалистов, исходя из характера угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
7.8. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при Комиссии создается временный пресс-центр.
8. Организация работы Комиссии
8.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.
8.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии осуществляется ее председателем.
8.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, управлением защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов".
8.4. Заседания Комиссии могут проводиться в суженном составе, необходимом для решения рассматриваемых вопросов. Решение о проведении заседания Комиссии в суженном составе принимает ее председатель.
8.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а в исключительных случаях - не менее 1/3 состава Комиссии, принимающего участие в ликвидации угрозы или последствий возникновения чрезвычайной ситуации.
8.6. В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
8.7. Оповещение и сбор членов Комиссии осуществляется по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей.
8.8. При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях Комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители органов местного самоуправления города. На заседания Комиссии могут приглашаться представители заинтересованных комитетов, управлений, общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
8.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
8.10. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующим на заседании, и доводятся до сведения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
8.11. По вопросам, требующим решения мэра города, Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.