Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 5 марта 2010 г. N 61
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей" (далее по тексту Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по вопросам малого предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей администрации муниципального образования город Вольск (далее по тексту Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.4. Цели и задачи регламента;
Цели - установление эффективной и доступной системы по защите прав потребителей в условиях современных рыночных отношений, а также защита потребительского рынка от некачественной продукции, товаров и услуг;
- рассмотрение обращений граждан и их консультирование;
- предоставление образцов претензий и исковых заявлений;
- обобщение судебной практики в области защиты прав потребителей.
Задачи - создание условий для полной и всесторонней реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- формирование сознания потребителя как образованного и просвещенного участника взаимоотношений с продавцом (исполнителем, изготовителем), ориентированного на высокий уровень потребления;
- обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителя.
1.5. Предоставление муниципальной услуги распространяется на физических и юридических лиц.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей является:
- совершенствование системы оказания правовой помощи потребителям;
- комплекс мер по просвещению населения в сфере защиты прав потребителей.
1.7. Предоставление муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей осуществляется отделом на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей является обращение граждан для получения консультационной услуги по защите прав потребителей.
2.2. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей:
2.2.1. Информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах отдела:
местонахождение отдела: г. Вольск, ул. Октябрьская, 114;
почтовый адрес: 412900, Россия, Саратовская область, ул. Октябрьская, 114;
место принятия обращений: кабинет N 10;
телефоны для справок: 8(84593) 7 13 60;
график приема посетителей:
понедельник 09.00 - 12:00
вторник 13.00 - 16.30
среда 09.00 - 12:00
четверг 13.00 - 16.30
пятница Робота с документами
суббота Выходной день
воскресенье Выходной день.
Обеденный перерыв 12.00 - 13-00.
2.2.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении отдела с использованием информационного стенда, средств массовой информации, по телефонам, а также при личном обращении граждан к специалистам отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
- описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги "Оказание населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей" (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
- образцы претензий и исковых заявлений;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
2.2.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей могут предоставляться:
по устным обращениям, по телефону.
Консультации предоставляются бесплатно.
2.2.3.1. При предоставлении консультаций по телефону специалист отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Специалист отдела обязан сообщить:
график приема посетителей отдела;
точный почтовый адрес отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
сроки рассмотрения документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы отдела.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слово четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.2.4. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.2.4.1. Стенды с организоционно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.2.4.2. Заявителям при обращении в отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.2.4.3. В помещении перед входом в отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги по оказанию населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей
3.1. Муниципальная услуга "Оказание населению муниципального образования город Вольск консультативной услуги по защите прав потребителей" включает следующие административные процедуры:
- обеспечение методической помощи специалистам, осуществляющим свою деятельность в сфере законодательства по защите прав потребителей;
- разработка основных направлений деятельности в области защиты прав потребителей на потребительском рынке муниципального образования город Вольск;
- рассмотрение наиболее актуальных и проблемных вопросов современного потребительского рынка.
Реализация данных мероприятий должна повысить эффективность реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение физического лица или юридического лица за помощью в разъяснении прав потребителей.
Деятельность по разъяснительной работе среди хозяйствующих субъектов должна осуществляться в качестве профилактических мер, которые позволят минимизировать нарушения законодательства по защите прав потребителей на стадиях изготовления, хранения и реализации продукции, а также на стадиях заключения договоров на исполнение услуг, выполнение работ. Практическими формами проявления такой работы могут быть совещания, организованные для руководителей хозяйствующих субъектов по профильным видам деятельности. Организационную работу по проведению таких встреч осуществляет отдел по вопросам малого предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является полная и достоверная информация по заданному специалисту вопросу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области от 5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.