Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов бюджета района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета района;
3) утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
2. Решением Собрания Пугачевского муниципального района (далее - Собрание района) о бюджете на очередной финансовый год (далее - очередной финансовый год и плановый период) утверждаются:
1) основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами муниципальных образований, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3.1) перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований, администрируемых органами муниципальной власти района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) перечень главных распорядителей средств бюджета района и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4.1) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4.2) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной адресной инвестиционной программы;
9) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
9.1) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
10) размер резервного фонда администрации района;
11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
13) цели предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
14) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
15) перечень статей источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
16) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
17) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета района;
18) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
19) программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
20) программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
21) объем остатков средств бюджета района на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Пугачевского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
22) случаи увеличения бюджетных ассигнований бюджета района на оплату заключенных от имени Пугачевского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет не использованного на начало текущего года остатка средств бюджета района, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
23) перечень юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, которым планируется предоставление бюджетных инвестиций; объемы и цели предоставляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
24) иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и решениями Собрания района.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Иными решениями Собрания района устанавливаются:
1) порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований;
2) распределение субвенций из областного бюджета на дотацию поселениям;
3) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
3.1) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов бюджета района;
4) порядок и условия предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
5) порядок формирования и правовой статус контрольно-счетного органа района;
6) ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда района;
8) создание муниципального дорожного фонда;
9) порядок проведения публичных слушаний по проектам решений о бюджете района и об исполнении бюджета района;
10) порядок рассмотрения проектов муниципальных программ района.
4. Правовыми актами администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
1.1) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
2) порядок и сроки составления проекта бюджета района;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета района, являющимися органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
4) порядок определения органов (должностных лиц) администрации района и иных исполнительно-распорядительных органов района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;
5) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
8) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района и ее критерии;
9) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
10) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда района;
11) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
12) порядок предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
12.1) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета района бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
12.2) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета района иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
12.3) порядок предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12.4) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12.5) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
12.6) порядок принятия решения о предоставлении из бюджета района бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
12.7) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, а также порядок предоставления указанных субсидий;
12.8) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
12.9) порядок принятия администраций района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидий из бюджета района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
12.10) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества района;
13) порядок предоставления, использования и возврата поселениями района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района;
14) порядок предоставления бюджетных инвестиций районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, районным муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;
15) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
16) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
16.1) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
17) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
18) порядок принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ за счет средств бюджета района;
19) порядок предоставления средств из бюджета района на условиях, установленных районным решением о бюджете района;
20) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20.1) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Пугачевский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
20.2) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причинённого Пугачевскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
21) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области, Уставом и муниципальными правовыми актами района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.