Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 декабря 2013 г. N 7757 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 31 декабря 2009 г. N 10520
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах"
29 июня 2012 г., 30 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставления на торгах сформированного земельного участка с установленными границами, распоряжение которым отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
1.3. Торги по продаже земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков проводятся в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
1.4. Положения настоящего административного регламента не применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением на аукционах земельных участков (права на заключение договора аренды земельных участков) для жилищного строительства в соответствии с положениями статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.5. Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - претендент на участие в торгах (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на торгах.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органами администрации Энгельсского муниципального района: комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом взаимодействуют с официальным периодическим печатным изданием Энгельсского муниципального района - редакцией общественно-политической газеты Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого" (далее - редакция газеты "Наше слово - газета для всех и для каждого").
Решение о проведении торгов либо об отказе в проведении торгов от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
Функции организатора торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков и продаже права аренды на заключение договоров аренды (за исключением принятия решения об отказе в проведении торгов) осуществляет комитет по земельным ресурсам.
Заявка на участие в торгах подается на имя председателя комитета по земельным ресурсам.
Структурным подразделением комитета по земельным ресурсам, осуществляющим прием заявок на участие в торгах, подготовку проектов уведомлений и муниципальных правовых актов, оформляющим отказ в приеме документов и документацию в ходе проведения торгов является отдел предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам (далее - отдел предоставления земельных участков).
Функции по ведению торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы или по проведению конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы осуществляет должностное лицо комитета по земельным ресурсам, уполномоченное приказом председателя комитета по земельным ресурсам.
Направляемые заявителю уведомления о принятых решениях подписывает председатель комитета по земельным ресурсам.
Договор купли-продажи (аренды) с победителем торгов заключает комитет по управлению имуществом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уклонения заявителя, признанного победителем торгов, от заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка обращение в суд с требованием о понуждении заявителя к заключению договора и возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (при наличии) осуществляет комитет по управлению имуществом.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос).
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача заявителю второго экземпляра описи представленных документов с указанием оснований для отказа в приеме документов;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение с заявителем - победителем торгов договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 (далее также - Инструкция по делопроизводству) считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктами 8, 9 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N 800 (далее также - Правила), извещение о проведении торгов публикуется в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого" не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов, извещение об отказе в проведении торгов - не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 808"
В соответствии с пунктом 7 Правил, статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации решение об отказе в проведении торгов принимается главой администрации Энгельсского муниципального района от имени администрации Энгельсского муниципального района в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты проведения аукциона, не позднее чем за тридцать дней до наступления даты проведения конкурса. Извещение заявителя о принятом решении производится не позднее пяти дней со дня принятия такого решения, задаток возвращается заявителю в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов.
В соответствии с пунктом 9 Правил извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
В соответствии с пунктом 16 Правил возврат задатка заявителю, не допущенному к участию в торгах, осуществляется организатором торгов в точение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
В соответствии с пунктом 25 Правил протокол о результатах торгов оформляется в день проведения торгов.
В соответствии с пунктом 17 Правил уведомление о принятом решении заявителя, признанного участником торгов или не допущенного к участию в торгах, осуществляется не позднее следующего рабочего дня после даты оформления соответствующего решения протоколом.
В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель, участвовавший в торгах в форме конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, письменно извещается организатором торгов о результатах торгов в пятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи (аренды) земельного участка подписывается сторонами не позднее двадцати дней со дня оформления протокола о результатах торгов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления 8 Российской Федерации";
Федеральный закон от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года 800/62-03 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом находящемся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановление Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 30.03.2004 года N 1533 "Об утверждении Типового договора аренды земельных участков, находящихся в границах Энгельсского муниципального образования";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявка на участие в торгах в двух экземплярах по форме, установленной извещением о проведении торгов;
б) документы, подтверждающие внесение задатка;
в) документ, удостоверяющий личность (для заявителя - физического лица), доверенность (для представителя заявителя);
г) нотариально заверенные копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица);
д) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя);
е) выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель).
Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а"-"г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2.6.1. настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области соответственно выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- подача заявки организатору торгов позднее даты для ее подачи, указанной в извещении о проведении торгов;
- несоответствие заявки форме, установленной в извещении о проведении торгов;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Осуществление административных процедур предоставления муниципальной услуги может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) наличие в представленных документах недостоверных сведений;
в) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
г) непризнание заявителя победителем торгов.
2.8.2. В соответствии с пунктом 15 Правил осуществление административных процедур может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с недопущением заявителя к торгам по следующим основаниям:
а) в отношении заявителя законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы и соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление соответствующих действий;
г) но подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный(-ые) в извещении о проведении торгов.
2.8.3. В соответствии с пунктом 30 Правил торги могут быть признаны несостоявшимися, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) в торгах приняло участие менее двух участников;
б) ни один из участников торгов (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов (при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) не был признан победителем торгов;
г) заявитель, признанный победителем торгов, уклонился от подписания протокола о результатах торгов:
д) заявитель, признанный победителем торгов, уклонился от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.8.4. В соответствии с пунктом 7 Правил, статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление административных процедур может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с принятием организатором торгов не позднее чем за три дня до наступления даты проведения аукциона, не позднее чем за тридцать дней до наступления даты проведения конкурса решения об отказе в проведении торгов.
2.8.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Заявка на участие в торгах регистрируется специалистом комитета по земельным ресурсам в следующие сроки;
- при подаче заявки лично - в течение 10 минут;
- при направлении заявки по почте - в течение одного рабочего дня.
2.12. требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды с информацией:
- о порядке предоставлении муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на региональном портале государственных услуг pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453) 569233, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1 этаж, окна 5, 6, либо путем письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу; 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8(8453) 559587, 8(8453) 559588, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб.14, либо путем письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55.
" открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам, предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453)568420.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8(8453)568214.
" своевременность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов, определение заявителя участником торгов;
3) проведение торгов;
4) заключение с заявителем, признанным победителем торгов, договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично (или через уполномоченного представителя) в отдел предоставления земельных участков или посредством почтового отправления в адрес комитета по земельным ресурсам заявки на участие в торгах и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, в срок, установленный извещением о проведении торгов, опубликованным в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого".
В случае поступления заявки на участие в торгах и документов в комитет по земельным ресурсам посредством почтового отправления, делопроизводитель комитета по земельным ресурсам в течение одного дня регистрирует их в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам, после чего заявка на участие в торгах и документы направляются председателю комитета по земельным ресурсам для проставления резолюции, затем - начальнику отдела предоставления земельных участков для передачи специалисту отдела предоставления земельных участков (далее - Исполнитель), который осуществляет прием заявок на участие в торгах и оформление договора задатка с заявителем.
Исполнитель составляет в двух экземплярах опись представленных заявителем документов по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - опись) и проводит их анализ. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель заполняет в двух экземплярах описи Раздел III об отказе в приеме документов с указанием причины отказа и выдает один экземпляр описи заявителю под роспись в экземпляре описи комитета по земельным ресурсам.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель регистрирует поступившую заявку в журнале регистрации заявок на участие в торгах с указанием регистрационного номера, времени (часов, минут) и даты ее получения, а также заполняет в двух экземплярах описи Раздел II о приеме документов с указанием времени (часов, минут) и даты приема и выдает один экземпляр описи заявителю под роспись в экземпляре описи комитета по земельным ресурсам.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявки на участие в торгах и приложенных к ней документов или отказ в приеме заявки на участие в торгах и возврат приложенных к ней документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - проставление заявителем росписи в экземпляре описи комитета по земельным ресурсам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать один рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение документов, определение заявителя участником торгов
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившей в комитет по земельным ресурсам заявки на участие в торгах и приложенных к ней документов.
В случае если заявителем не представлен документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении заявителя - юридического лица) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении заявителя - индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
После получения запрашиваемых документов Исполнитель анализирует заявку на участие в торгах и представленные (полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия) документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента, заявитель признается участником торгов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
Указанные решения оформляются протоколом о признании претендентов участниками торгов.
В течение одного рабочего дня с момента составления протокола Исполнитель готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам и вручает заявителю под расписку или направляет ему посредством заказного почтового отправления уведомление о признании заявителя участником торгов и допуске к участию в торгах по форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту, а также передает (в последнем случае) документы главному специалисту - главному бухгалтеру комитета по земельным ресурсам для возврата заявителю, не допущенному к участию в торгах, внесенного задатка в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
В случае принятия главой администрации Энгельсского муниципального района от имени администрации Энгельсского муниципального района решения об отказе в проведении торгов, в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит и направляет в редакцию газеты "Наше слово - газета для всех и для каждого" письмо за подписью председателя комитета по земельным ресурсам о размещении извещения об отказе в проведении торгов, а также готовит и направляет в адрес участника торгов уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является подготовка Исполнителем одного из следующих документов:
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о признании заявителя участником торгов и допуске к участию в торгах.
Способ фиксации результат административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому заявителю уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о признании заявителя участником торгов и допуске к участию в торгах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 24 календарных дня.
3.2.3. Проведение торгов
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения торгов, предусмотренной в извещении о проведении торгов.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час, в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами.
В соответствии с пунктами 23, 24 Правил по завершении торгов должностное лицо комитета по земельным ресурсам, уполномоченное приказом председателя комитета по земельным ресурсам на выполнение функций по ведению торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы (далее - аукционист) или по проведению конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы объявляет о принятом решении в месте и вдень проведения торгов.
Исполнитель оформляет результаты торгов протоколом о результатах торгов, который составляется в двух экземплярах и подписывается в день проведения торгов председателем комитета по земельным ресурсам, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и заявителем, признанным победителем торгов.
Исполнитель в течение пяти дней со дня проведения торгов (при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам уведомление о результатах торгов по форме, установленной приложением 4 к настоящему административному регламенту.
В соответствии с пунктом 25 Правил в протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
- предложения участников торгов;
- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные физического лица);
- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
Исполнитель передает заявителю, признанному победителем торгов, один экземпляр протокола о результатах торгов и три экземпляра кадастрового паспорта земельного участка под роспись в экземпляре протокола о результатах торгов, остающегося на хранении в комитете по земельным ресурсам.
Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, в случае если:
- заявитель не признан победителем торгов;
- торги признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" пункта 2.8.3. настоящего административного регламента.
Исполнитель передает копию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги главному специалисту - главному бухгалтеру комитета по земельным ресурсам для возврата заявителю внесенного задатка в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.8.3 настоящего административного регламента.
В случае проведения торгов в форме конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, Исполнитель в течение пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов готовит и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление о принятии по результатам торгов решения о продаже (передаче в аренду) заявителю, победившему в таких торгах, земельного участка по форме, предусмотренной приложением 4 к настоящему административному регламенту, либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является:
- подписание заявителем, признанным победителем торгов, организатором торгов и аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) протокола о результатах торгов;
- направление заявителю уведомления о принятии по результатам торгов решения о продаже (передаче в аренду) заявителю земельного участка (в случае проведения торгов в форме конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы);
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение в журнале регистрации протоколов торгов Исполнителем регистрационного номера протоколу о результатах торгов или присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению, направляемому в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 6 рабочих дней.
3.2.4 Заключение с победителем торгов договора аренды (купли-продажи) земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является представление исполнителем в отдел аренды земли комитета по управлению имуществом копий протокола о результатах торгов, кадастрового паспорта земельного участка, договора задатка, заключенного с заявителем, признанным победителем торгов, выписки со счета, на который в соответствии с указанным договором перечислен задаток, а также копий документов, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д", "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, с сопроводительным письмом за своей подписью.
Начальник отдела аренды земли передает поступившие документы специалисту отдела аренды земли для оформлении проекта соответствующего договора.
Специалистом отдела аренды земли в течение двух дней готовятся проекты договора купли-продажи (аренды) земельного участка (далее - договор) и акта приема-передачи земельного участка, после чего передаются для подписания председателю комитета по управлению имуществом.
После подписания председателем комитета по управлению имуществом проект договора прошивается специалистом отдела аренды земли и скрепляется печатью комитета по управлению имуществом.
Проекты договора и акта приема-передачи земельного участка выдаются заявителю, признанному победителем торгов, в кабинете N 14 комитета по управлению имуществом для подписания в присутствии специалиста отдела аренды земли.
В случае неявки заявителя в комитет по управлению имуществом для подписания проекта договора в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов проект договора направляется заявителю посредством заказного почтового отправления с сопроводительным письмом, содержащим предложение о заключении соответствующего договора и разъяснение порядка и сроков его заключения.
После предоставления заявителем в комитет по управлению имуществом подписанного договора председатель комитета по управлению имуществом и заявитель подписывают акт приема-передачи земельного участка, который прошивается с договором и является его неотъемлемой частью.
В случае неявки заявителя, признанного победителем торгов, в комитет по управлению имуществом в срок но позднее двадцати дней со дня подписания протокола о результатах торгов для подписания проекта договора, специалист отдела аренды земли готовит и направляет в комитет по земельным ресурсам за подписью председатели комитета по управлению имуществом извещение об уклонении заявителя от заключения договора для принятия решения об отказе заявителю в Предоставлении муниципальной услуги или об осуществлении процедуры понуждения заявителя к заключению договора в судебном порядке.
Результатом административной процедуры является подписание договора председателем комитета по управлению имуществом и заявителем, признанным победителем торгов, или направление комитетом по земельным ресурсам заявителю посредством почтового отправления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела аренды земли регистрационного номера договору, подписанному председателем комитета по управлению имуществом и заявителем, признанным победителем торгов, либо присвоение делопроизводителем и электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению об отказе о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 22 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета по земельным ресурсам, председатель комитета по управлению имуществом и их заместители.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам и отдела аренды земли комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяетесь в ходе проверки:
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности и соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядки.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрении жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для Обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращении и суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной почты; в комитет по земельным ресурсам по адресу: uzp_engels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом по адресу: kui_emr@engels.san.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района, в этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо и электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжаловании отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушении установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.