Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 6 апреля 2010 г. N 2105
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе
6 июля, 21 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе (далее - Порядок) в соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного Кодекса, решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района Саратовской области от 28 августа 2008 года N 608/48-03 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном районе" определяет правила разработки, утверждения и реализации целевых программ, направленных на осуществление муниципальной политики в различных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Энгельсского муниципального района.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 июля 2010 г. N 4447 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Долгосрочная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок один год и более, обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в различных сферах деятельности. Исходя из масштабности и сложности решаемых проблем может включать в себя несколько подпрограмм.
Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение тактических задач развития соответствующей сферы деятельности. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий три года, не может дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, не подлежит делению на подпрограммы.
Ведомство - орган администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющий функции управления и координации в соответствующей сфере управления на территории Энгельсского муниципального района, наделенный полномочиями по выполнению отдельных задач с целью решения вопросов местного значения, отнесенных к их компетенции.
Главный распорядитель бюджетных средств - администрация Энгельсского муниципального района, ведомство, иной орган администрации Энгельсского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Заказчиком целевой программы может быть ведомство или главный распорядитель бюджетных средств, координирующие деятельность участников целевой программы в процессе её реализации. Для целевой программы имеющей более одного заказчика постановлением администрации Энгельсского муниципального района о разработке целевой программы из числа заказчиков определяется заказчик-координатор.
Разработчиком целевой программы может быть заказчик целевой программы, иной орган администрации Энгельсского муниципального района, а также организации, не относящиеся к муниципальным по организационно-правовой форме.
Исполнителем целевой программы может быть орган администрации Энгельсского муниципального района, бюджетные и иные организации, являющиеся непосредственными участниками программных мероприятий или получателями бюджетных средств и средств иных источников на реализацию целевой программы.
Тактическая задача - одно из направлений или способов деятельности, обеспечивающее во взаимосвязи с другими тактическими задачами целевой программы достижение одной из стратегических целей целевой программы.
Индикаторы оценки результативности целевой программы - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности участников целевой программы.
Комиссия по рассмотрению проектов муниципальных целевых программ - коллегиальный орган, созданный для принятия решения о разработке муниципальных целевых программ, рассмотрения проектов муниципальных целевых программ, осуществляющий выработку соответствующих рекомендаций.
Состав, порядок деятельности и полномочия Комиссии определяются администрацией Энгельсского муниципального района.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 июля 2010 г. N 4447 в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
II. Долгосрочные целевые программы
2.1. Порядок принятия решения о разработке проекта долгосрочной целевой программы
2.1.1. Решение о разработке проекта долгосрочной целевой программы принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в форме постановления администрации Энгельсского муниципального района на основании рекомендаций Комиссии по рассмотрению проектов муниципальных целевых программ.
2.1.2. Инициатива внесения предложения о разработке проекта долгосрочной целевой программы принадлежит заказчику долгосрочной целевой программы. Заказчик долгосрочной целевой программы представляет обоснованное предложение о разработке проекта долгосрочной целевой программы в Комиссию по рассмотрению проектов муниципальных целевых программ (далее - Комиссия).
2.1.3. Предложение о разработке проекта долгосрочной целевой программы должно содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
- сведения о возможных способах решения проблемы, целях и задачах долгосрочной целевой программы, сроках ее реализации;
- обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования;
- предварительную оценку эффективности и последствий реализации долгосрочной целевой программы;
- сведения о предполагаемых исполнителях долгосрочной целевой программы, сроках подготовки проекта долгосрочной целевой программы.
2.1.4. Комиссия в течение трех рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение предложения о разработке проекта долгосрочной целевой программы и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, который направляет заказчику разработки проекта долгосрочной целевой программы.
2.1.5. Заказчик долгосрочной целевой программы на основании рекомендаций, выработанных Комиссией, готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта долгосрочной целевой программы.
2.1.6. Проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта долгосрочной целевой программы должен предусматривать:
- название, цели и задачи долгосрочной целевой программы;
- сведения о заказчике долгосрочной целевой программы, заказчиках подпрограмм (в случае, если долгосрочная целевая программа предусматривает несколько подпрограмм);
- названия подпрограмм, их цели и задачи;
- сведения о разработчике проекта долгосрочной целевой программы;
- сроки разработки проекта долгосрочной целевой программы;
- сведения о потребности в финансовых ресурсах для разработки проекта долгосрочной целевой программы и источнике финансирования (в случае необходимости);
иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке проекта долгосрочной целевой программы.
2.1.7. Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района о разработке проекта долгосрочной целевой программы с копиями предложения о разработке долгосрочной целевой программы и протокола заседания Комиссии направляется заказчиком долгосрочной целевой программы главе администрации Энгельсского муниципального района для подписания.
Формирование проекта долгосрочной целевой программы
2.2.1. Формирование и разработку проекта долгосрочной целевой программы осуществляет разработчик долгосрочной целевой программы.
Для разработки долгосрочной целевой программы разработчик вправе привлекать органы администрации Энгельсского муниципального района, а также иные организации в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.2.2. Долгосрочная целевая программа включает в себя следующие разделы:
- Паспорт (краткое изложение основных разделов долгосрочной целевой программы по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Порядку);
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с основными направлениями развития Энгельсского муниципального района, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
- Основные цели и задачи
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач долгосрочной целевой программы. Цели долгосрочной целевой программы должны соответствовать полномочиям заказчика, быть ориентированы на результат. В случае когда предусматривается достижение нескольких взаимоувязанных целей, в рамках долгосрочной целевой программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей.
- Сроки и этапы реализации программ
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации долгосрочной целевой программы и обоснование сроков решения задач, а также описание основных этапов реализации.
- Система программных мероприятий
Программные мероприятия должны содержать перечень конкретных первостепенных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам долгосрочной целевой программы, с указанием сроков исполнения, ответственных за выполнение мероприятий и объемов финансирования с разбивкой по годам. Система программных мероприятий разрабатывается по форме, установленной Приложением 2 к настоящему Порядку.
По каждой задаче приводятся целевые (планируемые) значения индикаторов и показателей на среднесрочный период. Наличие индикаторов и показателей в программе обуславливается исходя из анализа ситуации и выявленной проблемы.
- Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе указывается общий прогнозный объем финансирования долгосрочной целевой программы с указанием источников финансирования, с разбивкой по годам и с разбивкой по подпрограммам (при их наличии).
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Энгельсского муниципального района) внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней бюджетной системы для реализации программных мероприятий, описание оснований привлечения этих средств.
- Механизм реализации долгосрочной целевой программы
Раздел включает в себя способы реализации, механизм организации управления и контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы.
- Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Данный раздел должен содержать описание приведенных в разделе "Система программных мероприятий" показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам.
2.2.3. К проекту долгосрочной целевой программы должны быть приложены:
- копия муниципального правового акта о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия долгосрочной целевой программы, наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы, потребность в финансовых ресурсах, источники их обеспечения, предложения по исполнителям и предварительную оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы;
- лист согласования с исполнителями долгосрочной целевой программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Согласование и утверждение долгосрочной целевой программы
2.3.1. Проект долгосрочной целевой программы с приложениями, указанными в подпункте 2.2.3 настоящего Порядка, разработчик целевой программы направляет для подготовки заключений в двухнедельный срок в следующие органы администрации Энгельсского муниципального района:
- комитет финансов - в части соответствия средств на реализацию долгосрочной целевой программы возможностям бюджета исходя из показателей среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- комитет правового обеспечения - в части соответствия его законодательству РФ и Саратовской области, а также муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района;
- комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка - в части соответствия (или несоответствия) проекта долгосрочной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.3.2. Заключения по проекту долгосрочной целевой программы направляются комитетом финансов, комитетом правового обеспечения, комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка разработчику проекта долгосрочной целевой программы.
2.3.3. Проект долгосрочной целевой программы со всеми необходимыми документами в течение 2 рабочих дней направляется разработчиком целевой программы в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение проекта долгосрочной целевой программы, заключений комитета финансов, комитета правового обеспечения, Комитета экономики промышленности и развития потребительского рынка и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, который направляет разработчику долгосрочной целевой программы.
Разработчик целевой программы на основании рекомендаций, выработанных Комиссией, готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении долгосрочной целевой программы.
2.3.4. Согласованный проект постановления об утверждении долгосрочной целевой программы с протоколом заседания Комиссии направляется разработчиком долгосрочной целевой программы для подписания главе администрации Энгельсского муниципального района.
2.3.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации Энгельсского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
2.3.6. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации Энгельсского муниципального района при наличии источников финансирования в текущем финансовом году.
2.3.7. Постановления администрации Энгельсского муниципального района по вопросам утверждения долгосрочных целевых программ Энгельсского муниципального района подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
2.4. Реализация и контроль за ходом выполнения долгосрочной целевой программы
2.4.1. Долгосрочная целевая программа реализуется заказчиком целевой программы (заказчиком-координатором), который несёт ответственность за её реализацию и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
Основными функциями заказчика целевой программы (заказчика-координатора) являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий долгосрочной целевой программы, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям долгосрочной целевой программы);
- подготовка и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год;
- ведение отчетности по реализации долгосрочной целевой программы.
2.4.2. Исполнители долгосрочной целевой программы действуют в соответствии с условиями долгосрочной целевой программы, а также на основании соглашения с заказчиком целевой (заказчиком-координатором) программы и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий.
2.4.3. Комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района осуществляет общую координацию выполнения долгосрочной целевой программы, мониторинг экономической эффективности, фиксирует завершение и снятие с учета долгосрочной целевой программы.
2.4.4. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств заказчик целевой программы (заказчик-координатор) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района сводный отчет о выполнении мероприятий долгосрочной целевой программы по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Порядку.
2.5. Финансирование долгосрочной целевой программы.
2.5.1. Утвержденная долгосрочная целевая программа реализуется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района, средств иных бюджетов в объемах, установленных решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете, а также за счет средств внебюджетных источников.
2.6. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2010 г. N 8671 в подпункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6.1. В долгосрочную целевую программу могут быть внесены изменения и дополнения в случаях:
- необходимости изменения программных мероприятий (включение дополнительных мероприятий, изменение наименования мероприятий, исключение отдельных мероприятий);
- необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации целевой программы;
- изменения состава исполнителей целевой программы, отдельных полномочий заказчика, заказчика-координатора, исполнителей целевой программы;
- изменения объема финансирования целевой программы, объема финансирования отдельных мероприятий.
2.6.2. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами 2.3.1 - 2.3.4 настоящего Порядка.
2.6.3. При необходимости продления сроков реализации долгосрочной целевой программы кроме документов, предусмотренных настоящим Порядком, представляется аналитическая записка, включающая оценку результативности реализации долгосрочной целевой программы за прошедший период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования для её дальнейшей реализации.
2.7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
2.7.1. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.7.2. После завершения очередного финансового года заказчик целевой программы (заказчик-координатор) представляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района годовой отчет о реализации долгосрочной целевой программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
2.7.3. Критериями оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы являются: степень достижения заявленных результатов реализации долгосрочной целевой программы; процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений; динамика показателей эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
2.7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.7.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной долгосрочной целевой программы на очередной финансовый год.
2.7.6. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы администрацией Энгельсского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
2.7.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей долгосрочной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете Энгельсского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2.7.8. Решение о прекращении реализации долгосрочной целевой программы принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в форме постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 июля 2010 г. N 4447 в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
III. Ведомственные целевые программы
См. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2012 г. N 590-П
Формирование проекта ведомственной целевой программы
3.1.1. Решение о разработке проекта ведомственной целевой программы принимается главным распорядителем бюджетных средств.
3.1.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает разработку проекта ведомственной целевой программы;
- устанавливает должностное лицо, ответственное за её реализацию;
- обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование;
- формирует и представляет в Комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
3.1.3. Ведомственная целевая программа включает в себя следующие разделы:
- Паспорт (краткое изложение основных разделов долгосрочной целевой программы по форме, установленной Приложением 1 к настоящему Порядку);
- Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
- Основные цели и задачи
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач ведомственной целевой программы.
- Сроки и этапы реализации программ
Данный раздел должен содержать описание основных этапов реализации ведомственной целевой программы и обоснование сроков решения задач, а также описание основных этапов реализации.
- Система программных мероприятий
Программные мероприятия должны содержать перечень конкретных первостепенных мероприятий, сгруппированных по направлениям и задачам ведомственной целевой программы, с указанием сроков исполнения, ответственных за выполнение мероприятий и объемов финансирования с разбивкой по годам. Система программных мероприятий разрабатывается по форме, установленной Приложением 2 к настоящему Порядку.
По каждой задаче приводятся целевые (планируемые) значения индикаторов и показателей на среднесрочный период. Наличие индикаторов и показателей в программе обуславливается исходя из анализа ситуации и выявленной проблемы.
- Ресурсное обеспечение программы
В данном разделе указывается общий прогнозный объем финансирования ведомственной целевой программы с указанием источников финансирования, с разбивкой по годам.
- Механизм реализации ведомственной целевой программы
Раздел включает в себя способы реализации, механизм организации управления и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
- Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Данный раздел должен содержать описание приведенных в разделе "Система программных мероприятий" показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам.
3.1.4. К проекту ведомственной целевой программы должны быть приложены;
- копия муниципального правового акта о разработке проекта целевой программы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия ведомственной целевой программы, наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для решения проблемы, потребность в финансовых ресурсах, источники их обеспечения, предложения по исполнителям и предварительную оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы;
- лист согласования с исполнителями ведомственной целевой программы, не относящимися к муниципальным по организационно-правовой форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Согласование и утверждение ведомственной целевой программы
3.2.1. Проект ведомственной целевой программы с приложениями, указанными в подпункте 3.1.4 настоящего Порядка, разработчик целевой программы направляет для подготовки заключений в двухнедельный срок в следующие органы администрации Энгельсского муниципального района:
- комитет финансов - в части соответствия средств на реализацию ведомственной целевой программы возможностям бюджета, исходя из показателей среднесрочного финансового плана Энгельсского муниципального района;
- комитет правового обеспечения - в части соответствия его законодательству РФ и Саратовской области, а также муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района;
- комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка - в части соответствия (или несоответствия) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
3.2.2. Заключения по проекту ведомственной целевой программы направляются комитетом финансов, комитетом правового обеспечения, комитетом экономики, промышленности и развития потребительского рынка разработчику проекта целевой программы.
3.2.3. Проект ведомственной целевой программы со всеми необходимыми документами в течение 2 рабочих дней направляется разработчиком целевой программы в Комиссию.
Комиссия в течение 5 рабочих дней осуществляет комплексное рассмотрение проекта ведомственной целевой программы, заключений комитета финансов, комитета правового обеспечения, Комитета экономики промышленности и развития потребительского рынка и вырабатывает рекомендации, оформляемые протоколом заседания Комиссии, который направляет разработчику ведомственной целевой программы.
Разработчик целевой программы на основании рекомендаций, выработанных Комиссией, готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении ведомственной целевой программы.
3.2.4. Согласованный проект постановления об утверждении ведомственной целевой программы с протоколом заседания Комиссии направляется разработчиком целевой программы для подписания главе администрации Энгельсского муниципального района.
3.2.5. Ведомственная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации Энгельсского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
3.2.6. Ведомственная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с текущего финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации Энгельсского муниципального района при наличии источников финансирования в текущем финансовом году.
3.2.7. Постановления администрации Энгельсского муниципального района по вопросам утверждения ведомственных целевых программ Энгельсского муниципального района подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района.
3.2.8 Внесение изменений и (или) дополнений в ведомственную целевую программу осуществляется постановлением администрации Энгельсского муниципального района по правилам, предусмотренным разделом 2.6 настоящего Порядка.
3.3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.3.1. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, целевое использование средств и достижение планируемых значений показателей ее эффективности несет главный распорядитель бюджетных средств и исполнители мероприятий ведомственной целевой программы.
3.3.2. В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района сводный отчет о выполнении мероприятий ведомственной целевой программы по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Порядку.
3.4. Финансирование ведомственной целевой программы
3.4.1. Утвержденная ведомственная целевая программа реализуется за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района, средств иных бюджетов в объемах, установленных решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о местном бюджете, а также за счет средств внебюджетных источников.
3.5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.5.1. По каждой ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
3.5.2. После завершения очередного финансового года главный распорядитель бюджетных средств представляет в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка администрации Энгельсского муниципального района годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы для осуществления оценки эффективности ее реализации.
3.5.3. Критериями оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы являются: степень достижения заявленных результатов реализации ведомственной целевой программы; процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений; динамика показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.5.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
3.5.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной ведомственной целевой программы на очередной финансовый год.
3.5.6. По результатам оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы администрацией Энгельсского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Энгельсского муниципального района на очередной финансовый год в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.5.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей ведомственной целевой программы муниципальных контрактов в бюджете Энгельсского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
3.5.8. Решение о прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается главой администрации Энгельсского муниципального района в форме постановления администрации Энгельсского муниципального района.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 21 декабря 2010 г. N 8671 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к Порядку разработки, утверждения и реализации
целевых программ в Энгельсском муниципальном районе
(с изменениями от 6 июля, 21 декабря 2010 г.)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Паспорт
(долгосрочной/ведомственной) целевой программы
Наименование программы __________________________________________
Дата принятия решения о __________________________________________
разработке программы* __________________________________________
(наименование и реквизиты муниципального
правового акта)
Нормативно-правовое основание __________________________________________
для разработки программы __________________________________________
Заказчик программы __________________________________________
Разработчик программы __________________________________________
Исполнители программы __________________________________________
Цели и задачи программы __________________________________________
Сроки и этапы реализации __________________________________________
программы __________________________________________
Перечень подпрограмм __________________________________________
(предусматривается в паспорте долгосрочной
целевой программы)
Объемы и источники __________________________________________
финансирования __________________________________________
Прогноз ожидаемых результатов __________________________________________
реализации программы __________________________________________
Система организации контроля __________________________________________
за исполнением программы __________________________________________
* В случае внесения изменений в целевую программу, принятую (утвержденную) до вступления в силу постановления администрации Энгельсского муниципального района от 06.04.2010 года N 2105 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ в Энгельсском муниципальном районе", указывается муниципальный правовой акт, которым принята (утверждена) целевая программа.
Приложение 2
к Порядку разработки, утверждения и реализации
целевых программ в Энгельсском муниципальном районе
См. данную форму в редакторе MS-Word
Система программных мероприятий целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (прогноз), тыс. руб. |
Исполнители |
Ожидаемые результаты, целевые индикаторы |
|||
|
|
|
|
20... год |
20... год |
20... год |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку разработки, утверждения и реализации
целевых программ в Энгельсском муниципальном районе
См. данную форму в редакторе MS-Word
Сводный отчет
о ходе реализации целевой программы
_________________________________________________________________________
(название целевой программы)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
План финансирования (по программе) |
Фактически профинансировано |
Факт к плану |
Причины неисполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 6 апреля 2010 г. N 2105 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.