Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 27 февраля 2010 г. N 237
Административный регламент
предоставления отделом культуры администрации Пугачевского муниципального района муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения Пугачевского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела культуры администрации Пугачевского муниципального района (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения Пугачевского муниципального района (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:
повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги;
определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
порядка взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания жителей Пугачевского муниципального района.
1.2. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - отдел культуры администрации Пугачевского муниципального района (далее - отдел культуры).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отделом культуры и осуществляется через муниципальное учреждение культуры "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" (далее МУК "ПРМБ").
В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
библиотека - информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам;
библиотекарь - штатный сотрудник библиотеки;
библиотечный абонемент - форма обслуживания, предусматривающая выдачу документов на определенных условиях для использования вне библиотеки;
библиотечный каталог - совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающая состав и содержание фонда библиотеки (информационного центра);
документ - материальный объект с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования;
межбиблиотечный абонемент - абонемент, основанный на использовании документов других библиотек при их отсутствии в данном фонде;
муниципальная библиотека - библиотека, учрежденная администрацией Пугачевского муниципального района в лице отдела культуры администрации Пугачевского муниципального района;
муниципальное учреждение культуры "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" - единое библиотечное учреждение, объединяющее муниципальные общедоступные библиотеки Пугачевского муниципального района и функционирующее на основе единого административного и методического руководства, единого книжного фонда. МУК "ПРМБ" включает центральную библиотеку, библиотеки-филиалы, библиотеки поселений;
общедоступная библиотека - библиотека, которая предоставляет возможность пользования ее фондом и услугами юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и гражданам без ограничений по уровню образования, специальности, отношению к религии;
пользователь библиотеки - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки;
читательский формуляр - документ, предназначенный для учета пользователей, содержащий информацию о пользователе, о выданных пользователю и возвращенных им документов.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральным законом от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом МУК "ПРМБ";
Правилами пользования библиотеками МУК "ПРМБ".
1.5. Получателями муниципальной услуги (далее Пользователи) являются юридические лица и граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или вне стационарные формы обслуживания, обеспечиваемых финансированием за счет средств муниципального бюджета и средств федеральных программ.
1.6. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители библиотек.
1.7. Библиотечное обслуживание предоставляется бесплатно на территории Пугачевского муниципального района.
1.8. Пользователи библиотек могут пользоваться в библиотеках другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых предусмотрен Уставом МУК "ПРМБ".
1.9. Результат предоставления муниципальной услуги:
предоставление доступа к документу, вне зависимости от его формы хранения и содержания;
выдача документа по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче документа по требованию.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
в отделе культуры администрации Пугачевского муниципального района: почтовый адрес: 413720, Саратовская область, г. Пугачев, Рев. проспект, 165; номера телефонов для справок: 8(84574) 2-13-55; 2-35-55. факс: 2-13-55;
электронный адрес kultura18@.ru;
график работы: понедельник-пятница с 08.00-17.00 час; выходной: суббота, воскресенье; обеденный перерыв с 12.00-13.00 час.
непосредственно в библиотеках муниципального учреждения культуры "Пугачевская районная межпоселенческая библиотека" (приложение к административному регламенту).
2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела, в котором заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
сведения с адресами и телефонами библиотек - мест предоставления библиотечного обслуживания,
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.3. По вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами отдела культуры предоставляются консультации.
Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение).
2.4. График приема должностными лицами отдела культуры граждан и представителей организаций устанавливается начальником отдела культуры.
2.5. Пользователи библиотек - читатели обязаны соблюдать Правила пользования библиотеками МУК "ПРМБ".
2.5.1. Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотеками МУК "ПРМБ" и, причинившие ущерб библиотеке, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотеками МУК "ПРМБ" или компенсируют ущерб в следующем порядке:
при утере или порче документа из фонда МУК "ПРМБ" пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов); при невозможности замены - возместить их стоимость в размере рыночной стоимости;
при нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе МУК "ПРМБ", пользователи обязаны возместить пени в соответствии с Правилами пользования библиотекой МУК "ПРМБ", могут быть переведены на залоговое обслуживание или лишены права пользования библиотеками на сроки, устанавливаемые директором муниципального учреждения.
2.5.2. 3а утрату произведений печати и иных материалов из фондов МУК "ПРМБ", причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность за них несут родители, опекуны, попечители, учебные заведения, воспитательные или лечебные учреждения, под надзором которых состоят несовершеннолетние.
2.6. Требования к местам предоставления услуги.
2.6.1. Библиотеки МУК "ПРМБ", предоставляющие муниципальную услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть оснащены телефонной связью.
2.6.2. Размещение и оформление помещений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, загрязнённости, шума, вибрации и т. д.).
2.6.3. Помещения, для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать строительным нормам, оборудованы электрическим освещением и вентиляцией, оснащены необходимой мебелью.
2.6.4. Основные помещения библиотек МУК "ПРМБ" должны иметь естественное освещение.
2.6.5. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей муниципальной услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
2.6.6. В здании, где осуществляются муниципальные услуги, оборудованы места общего пользования (санитарных узлов) и места хранения верхней одежды получателей муниципальной услуги.
2.6.7. Помещения библиотек МУК "ПРМБ" следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
2.7. Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.8. В здании на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей - получателей муниципальной услуги и работников библиотек МУК "ПРМБ", а также средств пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги отделом культуры включает следующие процедуры:
подготовка распорядительных правовых актов главы администрации Пугачевского муниципального района, издание приказов, регулирующих создание и развитие библиотечной системы;
обеспечение условий деятельности общедоступных муниципальных библиотек;
обеспечение условий формирования библиотечных фондов; организация реализации прав жителей Пугачевского муниципального района на библиотечное обслуживание.
3.2. Администрация Пугачевского муниципального района в лице отдела культуры является учредителем МУК "ПРМБ".
Подготовка приказов, регулирующих создание и развитие муниципальной библиотечной сети является важной составляющей предоставления муниципальной услуги и выполняется начальником отдела культуры.
Отдел культуры контролирует соблюдение прав библиотек МУК "ПРМБ" на выделение им производственных помещений в оперативное пользование для организации библиотечного обслуживания населения.
Отдел культуры контролирует сохранность и эффективное использование библиотечных фондов. Библиотечные фонды являются муниципальной собственностью, закрепляются на праве оперативного управления, отражаются на балансе МУК "ПРМБ" в стоимостном выражении. Библиотечные фонды МУК "ПРМЬ" организуются каталогизацией фондов, комплектованием новыми книгами, сохранением и пополнением фонда периодических изданий, учетом и сверкой с каталогами, очищением фондов от устаревших и ветхих изданий. Учет и хранение документов фондов муниципальных библиотек осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Изъятие и (или) иное отчуждение библиотечных фондов производится по решению собственника по согласованию с учредителем - отделом культуры в случаях и порядке, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги отдел культуры взаимодействует с органом, уполномоченным выполнять конкретные действия по библиотечному обслуживанию пользователей - МУК "ПРМБ", курирующим муниципальные библиотеки, расположенные на территории Пугачевского муниципального района.
Муниципальное учреждение формирует, хранит и предоставляет пользователям наиболее полное универсальное собрание тиражированных документов в пределах Пугачевского муниципального района.
3.4. В библиотеках МУК "ПРМБ" должны быть организованы читальные залы или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документом, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
3.5. Граждане становятся пользователями муниципальной библиотеки при ее посещении после предъявления библиотекарю МУК "ПРМБ" документов, удостоверяющих их личность:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
военный билет военнослужащего;
паспорт моряка, удостоверение беженца;
паспорт иностранного гражданина - для иностранных граждан; вид на жительство - для лиц без гражданства.
За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет документы, удостоверяющие личность, предъявляют их законные представители.
Все пользователи библиотек имеют право доступа в библиотеки и право свободного выбора библиотек в соответствии со своими потребностями и интересами.
3.6. Библиотечное обслуживание включает в себя организацию и обеспечение МУК "ПРМБ" деятельности муниципальных библиотек по обслуживанию пользователей.
3.6.1. В библиотеках МУК "ПРМБ" пользователи имеют право на обслуживание и получение документов на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
3.6.2. Библиотеки МУК "ПРМБ" предоставляют пользователям спектр библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг:
информация о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
временное пользование любым документом из библиотечных фондов на абонементе, в читальном зале, из основного книгохранилища;
пользование документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
пользование документами в электронном виде;
получение библиографического списка литературы по заданной теме; тематический подбор документов по предварительному заказу; доступ к банку данных сценического материала;
организация выездных тематических выставок и экскурсий по библиотекам;
предоставление во временное пользование аудио- и визуальных материалов;
выдача фондовых материалов из читального зала на дом (ночной залоговый абонемент и абонемент выходного дня).
пользование другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых определяется Правилами пользования библиотекой.
3.7. Последовательность действий при выполнении непосредственного библиотечного обслуживания следующая:
библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами;
пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа;
библиотекарь выполняет запрос пользователя, осуществляет выдачу документов.
В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
обслуживает пользователя в читальном зале: производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов; проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
обслуживает пользователя на абонементе: осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;
обслуживает пользователя путем внестационарной организации; производится путем заключения договора между библиотекой и организацией, где будет осуществляться внестационарное библиотечное обслуживание;
обслуживает пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА); обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
обслуживает пользователя в компьютерной библиотеке и т.д.
3.8. В муниципальных общедоступных библиотеках МУК "ПРМБ" все жители Пугачевского муниципального района имеют право доступа в библиотеки и свободного выбора библиотек в соответствии со своими интересами и потребностями в сроки, указанные в расписании работы библиотек.
Во временное пользование сроком до 15 дней пользователям муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию бесплатно предоставляется (выдается на дом) любой документ из библиотечных фондов, за исключением особо ценных и редких книг. Особо ценными и редкими книгами можно пользоваться только в читальном зале. Пользователь бесплатно получает консультативную помощь в поиске и выборе книг, полную информацию о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, конкретную информацию.
3.9. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - выдача документа фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
3.10. Действия по библиотечному обслуживанию производятся в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
4. Порядок и формы контроля по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками библиотек, библиотекарями осуществляет должностное лицо - директор МУК "ПРМБ" (далее - директор).
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником библиотеки положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию осуществляет начальник отдела культуры.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей, результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников МУК "ПРМБ".
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги возможно только в судебном порядке.
5.2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.3. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3.1. При обращении потребителей с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.3.2. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания.
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
суть обжалуемого действия (бездействия).
сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3.3. Дополнительно указываются:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права,
свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
требования о признании незаконными действия (бездействия).
5.3.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.4.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4.6. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).
отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.7. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
5.8. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.9. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги.
созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления муниципальной услуги его прав и свобод.
незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.10. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.11. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
6. Заключение
6.1. Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для управления культуры, МУК "ПРМБ", а также библиотек Пугачевского муниципального района.
6.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.