Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2010 г. N 655
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой Новоузенского муниципального района, Собранием Новоузенского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой Новоузенского муниципального района, Собранием Новоузенского муниципального района (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Новоузенского муниципального района, решений Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Главы Новоузенского муниципального района, проектов решений Собрания Новоузенского муниципального района, поправок к проектам решений Собрания Новоузенского муниципального района (далее - проекты правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), порядок подготовки экспертных заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов в Собрании Новоузенского муниципального района.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196, настоящим Порядком и Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района.
Антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов проводится специалистом аппарата Собрания Новоузенского муниципального района, в функции которого входит проведение правовой экспертизы представленных Собранию Новоузенского муниципального района проектов правовых актов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов Главы Новоузенского муниципального района, Собрания Новоузенского муниципального района на предмет наличия или отсутствия в них факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, также проводится прокуратурой района.
Субъектом правотворческой инициативы, разработавшим указанные проекты (далее - автор проекта правового акта), также проводится антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов, результаты которой отражаются в пояснительной записке к проекту правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупционные факторы.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты, регулирующие полномочия и правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции, и проекты нормативных правовых актов.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, одновременно с предусмотренной Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района правовой экспертизой проектов правовых актов.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов проверке подвергается каждая норма проекта нормативного правового акта.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) в письменной форме.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении проектов правовых актов.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, вправе подготовить единое экспертное заключение, содержащее выводы о соответствии (несоответствии) проекта правового акта нормам действующего законодательства Российской Федерации и наличии (отсутствии) в его тексте коррупциогенных норм.
2.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование проекта правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующие коррупционные факторы (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия принятия положений проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.6. Экспертное заключение подписывается специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
2.7. В случае выявления в проекте правового акта коррупционных факторов экспертное заключение направляется автору проекта правового акта с предложением доработать проект правового акта с целью устранения выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, в процессе мониторинга нормативных правовых актов Главы Новоузенского муниципального района, Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области на предмет их соответствия нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Антикоррупционная экспертиза отдельных правовых актов может проводиться также по решению Главы Новоузенского муниципального района, поручению заместителя Главы Новоузенского муниципального района и (или) председателя любой комиссии Собрания Новоузенского муниципального района, а также председателя контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов не может быть более 10 рабочих дней. По решению Главы Новоузенского муниципального района, его заместителя и (или) председателя любой комиссии Собрания Новоузенского муниципального района, а также председателя контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
3.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта готовится экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы в письменном виде.
3.4. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
1) дата подготовки экспертного заключения;
2) вид и наименование правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
3) факты наличия (отсутствия) в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и соответствующих коррупционных факторов (в случае их выявления);
4) предложения о способах устранения выявленных в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Экспертное заключение носит рекомендательный характер и учитывается при подготовке и рассмотрении соответствующих проектов нормативных актов.
3.5. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и принятых правовых актов
4.1 Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, устраняются на стадии доработки проекта правового акта автором проекта правового акта.
4.2. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, автор проекта правового акта повторно вносит указанный проект правового акта с приложением пояснительной записки с обоснованием причин несогласия в Собрание Новоузенского муниципального района для его рассмотрения в соответствии с Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района.
4.3. При рассмотрении соответствующей комиссией Собрания Новоузенского муниципального района проекта правового акта, в случае несогласия автора проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, комиссия Собрания Новоузенского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, обоснованными, о необходимости устранения указанных положений и направлении проекта правового акта автору проекта правового акта для доработки проекта с учетом экспертного заключения;
2) о признании выводов, содержащихся в экспертном заключении, о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, необоснованными и направлении проекта правового акта на рассмотрение Собрания Новоузенского муниципального района в первоначально представленной редакции.
4.4. О принятом решении комиссия Собрания Новоузенского муниципального района письменно уведомляет автора проекта правового акта.
4.5. Экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы принятых правовых актов рассматривается соответствующей комиссией Собрания Новоузенского муниципального района.
4.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения комиссией Собрания Новоузенского муниципального района принимается одно из следующих решений:
1) подготовить проект правового акта, направленный на устранение положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции, выявленных в данном правовом акте;
2) принять к сведению экспертное заключение, в котором содержится вывод об отсутствии в правовом акте положений, способствующих созданию условий для возможного проявления коррупции.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области от 14 апреля 2010 г. N 655 "Об установлении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.