Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 2 июня 2016 г. N 1364 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 20 апреля 2010 г. N 1256
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове"
25 ноября 2011 г., 28 апреля, 8 октября 2012 г., 9 декабря 2013 г., 28 июля 2015 г., 2 июня 2016 г., 6 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Участники предоставления муниципальной услуги: администрация муниципального образования "Город Саратов", структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов", Саратовская городская Дума, аппарат избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов", в котором заявитель замещал должность муниципальной службы на момент увольнения по последнему месту работы (далее - структурное подразделение), комиссия по установлению права на установление доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет при администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комиссия).
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются лица:
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 февраля 2017 г. N 215 в подпункт 1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1) замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной (государственной гражданской) службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению N 5 к административному регламенту, и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям:
- ликвидация или реорганизация органа местного самоуправления, а также сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления, структурных подразделениях органа местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии;
- истечение срока трудового договора (контракта);
- достижение установленного федеральным законом предельного возраста для замещения должности муниципальной службы;
- отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы;
- признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
- по инициативе работника (по собственному желанию);
- по соглашению сторон.
2) замещавшие должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 15 лет, в том числе имеющие стаж работы непосредственно в органах местного самоуправления не менее 10 лет, и уволенные с занимаемой должности, в порядке перевода или в связи с переходом на выборную должность;
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 февраля 2017 г. N 215 в подпункт 3 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
3) уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным дефисами 2-8 пп. 1) настоящего пункта, и лица, предусмотренные пп. 2) настоящего пункта, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, в том числе суммарно по органам местного самоуправления, структурным подразделениям органов местного самоуправления, избирательной комиссии непосредственно перед увольнением с муниципальной службы;
4) уволенные с муниципальной службы до истечения 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным дефисом 1 пп. 1) настоящего пункта.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение пенсии за выслугу лет.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии:
- с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 10, ст. 1152);
- с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" (опубликован в Российской газете N 263 от 23 ноября 2007 г.);
- с Законом Саратовской области от 2 августа 2007 года N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области" (опубликован в Саратовской областной газете, официальное приложение, N 58 от 17 августа 2007 г.);
- с решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-287 "О Положении о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 49 (298) от 8 мая 2008 г.);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.6. Перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление об установлении пенсии за выслугу лет согласно приложению N 1 к Регламенту (далее - заявление) на имя руководителя структурного подразделения;
2) трудовая книжка (иной документ, подтверждающий стаж муниципальной (государственной гражданской) службы), либо её копия, заверенная надлежащим образом;
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 февраля 2017 г. N 215 в подпункт 3 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
3) муниципальный правовой акт представителя нанимателя (работодателя) или уполномоченного им лица о включении заявителю в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, если имеется, либо его копия, заверенная надлежащим образом;
4) справка о размере назначенной страховой пенсии на месяц установления пенсии за выслугу лет;
5) справка о периодах муниципальной (государственной гражданской) службы согласно приложению N 2 к Регламенту;
6) копия распорядительного документа об освобождении от должности лица, замещавшего должность муниципальной службы, заверенная надлежащим образом;
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 6 февраля 2017 г. N 215 в подпункт 7 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
7) справка о размере среднемесячного денежного содержания на день увольнения с муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") согласно приложению N 3 к Регламенту;
8) справка о размере должностного оклада на день увольнения с муниципальной службы либо на день достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях" (дававшего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Заявление заполняется заявителем собственноручно. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Документы, указанные в подпунктах 3), 4), 6) настоящего пункта Регламента, запрашиваются Управлением в органах, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.7. Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- лицо, обратившееся в Управление за предоставлением муниципальной услуги, не соответствует статусу заявителя;
- если документы, перечисленные в пункте 2.6 Регламента, представлены не в полном объёме или не соответствуют требованиям пункта 2.7 Регламента;
- поступивший в Управление ответ на запрос в органы, в распоряжении которых находятся необходимые документы, свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также для получения результата предоставления муниципальной услуги и консультаций не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя составляет один день.
2.13. Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Вход в помещения Управления оборудуется табличкой, содержащей информацию о названии Управления.
Помещения Управления оснащаются средствами пожаротушения.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, оформленными карманами для информационных листков. На информационных стендах размещаются образцы заполнения документов.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, не менее 1 копировальным аппаратом, а также офисной мебелью для персонала.
Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
Управлением для заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность муниципальной услуги:
- вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- оказывается содействие со стороны должностных лиц Управления (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов;
- должностными лицами Управления инвалидам оказывается необходимая помощь, связанная с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме.
2.14. Текст Регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" в сети Интернет (www.saratovmer.ru). Сведения о муниципальной услуге размещаются в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги помещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, на информационных листках, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
На информационных стендах помещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес электронной почты Управления, адрес официального сайта администрации муниципального образования "Город Саратов", график работы Управления, перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги, номера кабинетов для обращения заявителей, график приёма заявителей.
На информационных листках освещается перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов, подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находится необходимый документ;
- рассмотрение документов на Комиссии;
- подготовка и принятие постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет;
- подготовка и направление уведомления о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Приём и регистрация документов.
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное письменное обращение заявителя в Управление с приложением документов, перечисленных в пункте 2.6 Регламента.
3.3.2. Приём заявления и необходимых документов к нему осуществляется по адресу: г. Саратов, улица Комсомольская, дом N 41/41, в рабочие дни с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
3.3.3. Приём и регистрация документов осуществляется работником, ответственным за приём документов, с последующей передачей документов начальнику Управления для резолюции.
3.3.4. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной начальником Управления на заявлении, поступает к исполнителю.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать одного дня с момента регистрации документов.
3.4. Рассмотрение представленных документов, подготовка и направление запроса в органы, в распоряжении которых находится необходимый документ.
3.4.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление к исполнителю документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
3.4.2. Исполнитель проводит проверку документов на соответствие обратившегося лица статусу заявителя, перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, и требованиям пункта 2.7 Регламента.
3.4.3. В случае поступления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, и требованиям пункта 2.7 Регламента, исполнитель консультирует заявителя непосредственно либо по телефону по перечню и качеству представляемых документов, выдает информационный листок с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и предлагает заявителю в течение пяти дней представить документы, соответствующие перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, и требованиям пункта 2.7 Регламента.
3.4.4. Если по истечении указанного срока документы заявителем не представлены, исполнитель в течение шести дней с момента поступления документов к исполнителю осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается начальником Управления с указанием причин и направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.4.5. Если обратившееся за предоставлением муниципальной услуги лицо не соответствует статусу заявителя, исполнитель в течение шести дней с момента поступления документов к исполнителю осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается начальником Управления, с указанием причин и направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.4.6. Если обратившееся за предоставлением муниципальной услуги лицо соответствует статусу заявителя и представленные им документы соответствуют перечню документов, указанных в подпунктах 1), 2), 5), 7), 8) пункта 2.6 Регламента, а также требованиям п. 2.7 Регламента, исполнитель вносит в журнал регистрации граждан, имеющих право на назначение пенсии за выслугу лет, сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, муниципальную должность), указывает регистрационный номер и дату, а также готовит запрос в органы, в распоряжении которых находятся необходимые документы, о представлении документов, указанных в подпунктах 3), 4), 6) пункта 2.6 Регламента.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2.6 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое подписывается начальником Управления и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае поступления документов, указанных в подпунктах 3, 4, 6 пункта 2.6 Регламента, специалист осуществляет подготовку и направление документов с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления, на рассмотрение Комиссии.
3.4.7. Если обратившееся за предоставлением муниципальной услуги лицо соответствует статусу заявителя и представленные им документы соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, исполнитель вносит в журнал регистрации граждан, имеющих право на назначение пенсии за выслугу лет, сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, адрес проживания, муниципальную должность), указывает регистрационный номер и дату, а также осуществляет подготовку и направление документов с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления, на рассмотрение Комиссии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать десять дней с момента поступления документов к исполнителю.
3.5. Рассмотрение документов на Комиссии.
3.5.1. Основанием для исполнения административной процедуры является получение пакета документов из Управления.
3.5.2. Должностной состав и регламент работы Комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов".
3.5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления из Управления сформированных пакетов документов заявителей, претендующих на установление пенсии за выслугу лет.
3.5.4. Комиссия рассматривает представленные Управлением документы и принимает решение о подтверждении права заявителя на установление пенсии за выслугу лет либо об отсутствии права заявителя на установление пенсии за выслугу лет.
3.5.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, и передается в Управление.
3.5.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три дня с момента поступления документов в Комиссию из Управления.
3.6. Подготовка и принятие постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет.
3.6.1. Основанием для исполнения административной процедуры является поступление в Управление протокола Комиссии о подтверждении права на установление пенсии за выслугу лет.
3.6.2. Исполнитель производит расчёт размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городе Саратове, утверждённым решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-287, формирует личное дело заявителя и осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет.
3.6.3. Согласование указанного проекта постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов", утвержденной распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 января 2015 года N 1-р.
3.6.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет шесть дней с момента поступления в Управление протокола Комиссии, подписанного всеми членами Комиссии.
3.7. Подготовка и направление уведомления о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет либо поступление в Управление протокола Комиссии об отсутствии права на установление пенсии за выслугу лет.
3.7.2. Исполнитель подготавливает и направляет заявителю уведомление о назначении пенсии за выслугу лет с приложением копии постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня принятия постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о назначении пенсии за выслугу лет либо поступления в Управление протокола Комиссии об отсутствии права на установление пенсии за выслугу лет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. Заявитель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц путём подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.