Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Положения о развитии застроенных территорий города, об изъятии, резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установлении публичных сервитутов
24. Развитие застроенных территорий города
24.1. Развитие застроенной территории города осуществляется на условиях и в порядке, определяемом Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
24.2. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
24.3. Решение о развитии застроенной территории принимается Саратовской городской Думой по инициативе Правительства Саратовской области, органов местного самоуправления города, физических и юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
24.4. Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
24.4.1. Многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
24.4.2. Многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных Саратовской городской Думой.
24.5. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
24.6. На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, не могут быть расположены иные объекты капитального строительства, за исключением указанных в подпунктах 24.4 и 24.5.
24.7. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.
Порядок заключения такого договора, его существенные условия определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.
24.8. Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем аукциона на право заключить такой договор.
24.9. Решение о проведении указанного аукциона принимается главой администрации города. Аукцион проводится уполномоченным структурным подразделением администрации города. В качества организатора аукциона может быть определена иная специализированная организация.
24.10. Договор на развитие застроенной территории с победителем аукциона заключается уполномоченным структурным подразделением администрации города.
24.11. Предоставление земельного участка физическому или юридическому лицу, заключившему договор на развитие застроенной территории, осуществляется без проведения аукциона:
- специально уполномоченным Правительством Российской Федерации исполнительным органом государственной власти - в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
- специально уполномоченным Правительством Саратовской области исполнительным органом государственной власти - в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и находящихся в собственности Саратовской области;
- администрацией города - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
25. Основания, условия и принципы организации порядка изъятия земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных, муниципальных нужд
25.1. Порядок изъятия (в том числе путем выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд определяется гражданским, земельным и жилищным законодательством.
Порядок подготовки оснований для принятия решений об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством о градостроительной деятельности Саратовской области, Правилами и принимаемыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.
25.2. Основанием для принятия решений об изъятии земельных участков, иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд является утвержденная в установленном порядке и с учетом настоящих Правил (в части соблюдения градостроительных регламентов, обязательности проведения Публичных слушаний) документация о планировке территории - проекты планировки с проектами межевания в их составе.
Основания считаются правомочными при одновременном существовании следующих условий:
- доказанном наличии соответствующих государственных или муниципальных нужд путем отображения соответствующих решений в утвержденных в установленном порядке документах территориального планирования;
- доказанной невозможности реализации государственных или муниципальных нужд иначе как только посредством изъятия соответствующих земельных участков или их частей.
25.3. Муниципальными нуждами, которые могут быть основаниями для изъятия, резервирования земельных участков, иных объектов недвижимости, являются:
25.3.1. Необходимость строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения (водоотведения) муниципального значения, автомобильных дорог общего пользования в границах городской черты, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах городской черты;
25.3.2. Иные случаи, определенные в соответствии с федеральными законами, а в отношении земельных участков, находящихся в собственности Саратовской области или муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов", - также законами Саратовской области.
25.4. Решение об изъятии, резервировании объектов недвижимости может быть принято только после утверждения в установленном порядке проектов планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы земельных участков, строительство на которых может быть осуществлено только после изъятия этих участков и/или объектов, на них расположенных, в порядке, установленном законодательством.
Владельцы изымаемой недвижимости должны быть не позднее, чем за год до предстоящего изъятия, письменно уведомлены об этом органом, принявшим решение об изъятии.
25.5. Решение об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимости для федеральных нужд принимается специально уполномоченным Правительством Российской Федерации исполнительным органом государственной власти.
Решение об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных нужд Саратовской области принимается уполномоченным органом государственной власти Саратовской области.
Решение об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимости для муниципальных нужд принимается Саратовской городской Думой.
26. Условия принятия решений о резервировании земельных участков для реализации государственных или муниципальных нужд
26.1. Порядок резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
26.2. Основанием для принятия актов о резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд является одновременное наличие утвержденных в установленном порядке:
- документов территориального планирования, отображающих зоны резервирования (зоны планируемого размещения объектов для реализации государственных, муниципальных нужд);
- проектов планировки и проектов межевания в их составе, определяющих границы зон резервирования.
Указанная документация подготавливается и утверждается в порядке, определенном градостроительным законодательством.
26.3. В соответствии с земельным и градостроительным законодательством:
- со дня вступления в силу документов территориального планирования, проектов планировки и проектов межевания в их составе не допускается предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и расположенных в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных или муниципальных нужд;
- собственники земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в пределах зон резервирования, отображенных в указанных документах и определенных указанными проектами для будущего размещения объектов в порядке реализации государственных и муниципальных нужд, вправе обжаловать в судебном порядке такие документы.
26.4. Принимаемый по основаниям, определенным законодательством, акт о резервировании должен содержать:
- срок резервирования земельного участка;
- обоснование того, что целью резервирования земельных участков является наличие государственных или муниципальных нужд;
- подтверждение того, что резервируемые земельные участки предназначены для объектов, при размещении которых допускается изъятие земельных участков, в том числе путем выкупа в соответствии с законодательством;
- обоснование отсутствия других вариантов возможного расположения границ зон резервирования;
- карту, отображающую границы зоны резервирования в соответствии с ранее утвержденным проектом планировки и проектом межевания в его составе;
- перечень земельных участков, иных объектов недвижимости, подлежащих резервированию, а также список физических и юридических лиц - собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков и иных объектов недвижимости.
26.5. Земельные участки для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более, чем 7 лет. Допускается резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов на срок до 20 лет.
Решения о резервировании земельных участков, находящихся в пределах черты городского округа - муниципального образования "Город Саратов", принимаются: при наличии вышеуказанной документации по планировке территории, принятой в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке:
- уполномоченным федеральным органом государственной власти - в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
- специально уполномоченным Правительством Саратовской области исполнительным органом государственной власти - в отношении земельных участков, находящихся в областной собственности, и земельных участков, находящихся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю;
- Саратовской городской Думой - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
26.6. Срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
27. Условия установления публичных сервитутов
27.1. Публичные сервитуты устанавливаются постановлением Правительства Саратовской области (по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов") в соответствии с Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
27.2. Инициатива по установлению публичного сервитута может исходить как от органов государственной власти Саратовской области, так и от органов местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов".
27.3. Границы зон действия публичных сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков. Границы зон действия публичных сервитутов отражаются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости.
27.4. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
27.5. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.