Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15 марта 2010 г. N 1069 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению главы администрации г. Саратова
от 23 января 2009 г. N 20
Ведомственная целевая Программа
социальной поддержки населения города Саратова на 2009-2010 годы
15 марта 2010 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы
Для современного этапа развития российского общества характерно обострение социальных проблем: рост расслоения населения по уровню доходов, появление бедности и нищеты, угроза безработицы, распространение форм дезаптированного поведения. Актуальным в настоящее время является создание системы адресной социальной поддержки для социально уязвимых слоев и малообеспеченного населения.
Оказание адресной социальной помощи различным категориям нуждающихся связано с определением особых характеристик нуждаемости: нетрудоспособностью, одиночеством, детством и т.п.
Количественные характеристики социально уязвимых категорий населения приводятся согласно данным паспорта социально-экономического положения г. Саратова:
Категории |
Количество |
|
в 2007 г. |
в 2008 г. |
|
Неполные семьи |
9753 |
9997 |
Одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей |
7003 |
7619 |
Опекунские семьи |
1288 |
1288 |
Многодетные семьи |
1534 |
1334 |
Семьи нетрудоспособных инвалидов |
57171 |
58473 |
Семьи несовершеннолетних супругов |
16 |
55 |
Пенсионеры, получающие социальные пенсии |
7140 |
8255 |
Из приведенных данных видно, что с каждым годом число семей, подверженных риску оказаться за чертой бедности, становится больше.
Актуальна проблема бедности и дифференциации граждан по уровню доходов. Среднедушевые доходы населения области на конец 2008 года оцениваются ниже среднероссийских. Значительная социальная и экономическая дифференциация при низком среднем уровне доходов снижает качество жизни большей части населения области и обостряет проблему бедности в регионе.
В рамках реализации Программы при оказании адресной социальной помощи к малообеспеченным категориям населения относятся семьи или одиноко проживающие граждане, размер среднедушевого дохода которых не превышает величины прожиточного минимума на душу населения Саратовской области.
На данный момент в городе проживает около 53 тысяч малообеспеченных семей и одиноких граждан.
2. Срок реализации Программы
Программа будет реализована в 2009-2010 годах
3. Цель и задачи
Цель Программы - адресная социальная поддержка отдельных категорий жителей города Саратова, привлечение внимания общества к решению социальных проблем.
Задачи Программы:
- оказание материальной помощи гражданам;
- укрепление здоровья детей из малообеспеченных семей, малообеспеченных граждан и пенсионеров:
- участие в финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий социального характера, организация работы по вручению новогодних подарков детям города;
- обеспечение мероприятий, связанных с реализацией Программы.
4. Описание ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели
Реализация Программы позволит повысить социальную защищенность отдельных категорий жителей города Саратова, попавших в трудную жизненную ситуацию, и снизить социальную напряженность в городе Саратове.
5. Целевые индикаторы
Ожидаемые целевые индикаторы по кварталам и в целом за период реализации Программы приведены в гр. 8-12 приложения N 1 к Программе.
6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень и описание программных мероприятий представлены в приложении N 1 к Программе.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Расходы по отдельным мероприятиям Программы могут быть изменены главным распорядителем в пределах 10% от суммы затрат по отдельному пункту и использованы на реализацию других мероприятий в соответствии с приложением N 1.
8. Методика оценки результативности Программы
Методика оценки заключается в ежеквартальном сопоставлении запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями. Оценка итогов реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июля 2009 года N 404 "Об утверждении Порядка проведения оценки и критериях эффективности реализации ведомственных целевых программ".
9. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков:
- выполнение мероприятий Программы не в полном объеме;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Обоснование потребности в необходимых ресурсах представлено в приложении N 3 к Программе.
11. Описание системы управления реализацией Программы
Комитет обеспечивает выполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, направляет предложения по корректировке Программы и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере, комитет по труду и социальному развитию, комитет по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов".
Нумерация приложений приводится в соответствии с внесенными изменениями
<< Назад |
Приложение >> N 2. Механизм реализации Программы |
|
Содержание Постановление главы администрации г. Саратова от 23 января 2009 г. N 20 "Об утверждении ведомственной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.