Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 22 апреля 2010 г. N 154-П
Положение
о комитете общественных связей и национальной политики Саратовской области
26 мая, 15 ноября 2011 г., 5 июля 2012 г., 12 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Комитет общественных связей и национальной политики Саратовской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области функции в сфере общественных, национальных и государственно-конфессиональных отношений, и создается Правительством области.
2. Комитет является уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере проведения публичных мероприятий.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Саратовской области, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Финансовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности комитета осуществляется управлением делами Правительства области за счет средств областного бюджета.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 мая 2011 г. N 268-П пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
6. Местонахождение комитета: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 29/35.
II. Основные задачи комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 ноября 2011 г. N 647-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
7. Основными задачами комитета являются:
участие в реализации на территории области государственной политики в области противодействия экстремизму;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области с общественными организациями, политическими партиями, национальными и религиозными объединениями, общественными организациями ветеранов войн и ветеранов силовых структур, семьями погибших защитников Отечества;
координация деятельности органов исполнительной власти области в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений;
взаимодействие с общественным сектором, в том числе в противодействии экстремистской деятельности, области и доведение до политических партий, общественных организаций, национальных и религиозных объединений информации о проводимой в Саратовской области деятельности в сфере общественных отношений;
взаимодействие с ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, военных конфликтов и войн;
взаимодействие с семьями погибших защитников Отечества и военнослужащих, погибших при исполнении служебного долга;
взаимодействие с ветеранскими организациями силовых структур;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах полномочий комитета;
обеспечение проведения подведомственными учреждениями мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, а также осуществление методического обеспечения этих мероприятий;
организация работ по технической защите информации ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
III. Основные функции комитета
Постановлением Правительства Саратовской области от 15 ноября 2011 г. N 647-П в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
8. Комитет выполняет следующие основные функции:
сбор, анализ и обобщение информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в области, других субъектах Российской Федерации, в том числе оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму, о предстоящих важнейших событиях в области, о ходе избирательных кампаний, о национальных и конфессиональных отношениях, о деятельности политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества, об их отношении к основным проблемам социально-экономического и общественно-политического развития области, а также о позиции по данным проблемам средств массовой информации в целях подготовки докладов Губернатору области;
анализ и прогнозирование развития политических процессов в области;
подготовка информации для органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления области, политических партий, общественных объединений и иных структур гражданского общества об основных направлениях социально-экономического и общественно-политического развития области;
подготовка предложений Губернатору области об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области по вопросам общественно-политического развития области;
мониторинг общественного мнения о деятельности органов государственной власти области, доведение его до сведения Губернатора области;
подготовка в пределах своей компетенции информации о возможных негативных последствиях отдельных решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, принятых в рамках законодательства;
участие в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых органами исполнительной власти области, в части, касающейся сферы общественных и государственно-конфессиональных отношений;
обобщение практики применения законодательства в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений и подготовка предложений по его совершенствованию;
разработка и реализация программ в сфере общественных, государственно-конфессиональных отношений;
разработка в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам общественных отношений, иным вопросам, входящим в компетенцию комитета;
обеспечение выполнения федеральных законов, других нормативных правовых актов в сфере общественных и государственно-конфессиональных отношений в части, касающейся органов исполнительной власти области;
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в области защиты информации;
управление деятельностью подведомственных учреждений;
осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
IV. Права комитета
9. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников комитета для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях области, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции комитета;
пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области;
создавать советы, рабочие группы, комиссии;
привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
систематизировать и распространять передовой опыт в сфере общественных отношений, взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, политических партий, общественных и религиозных организаций.
V. Организация деятельности комитета
10. Комитет возглавляет министр области - председатель комитета общественных связей и национальной политики Саратовской области (далее - министр области - председатель комитета), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 5 июля 2012 г. N 372-П пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
11. Министр области - председатель комитета имеет первого заместителя председателя комитета, заместителя председателя комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
Во время отсутствия министра области - председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя комитета (заместитель председателя комитета в случае отсутствия первого заместителя председателя комитета).
12. Министр области - председатель комитета:
руководит деятельностью комитета;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность комитета;
определяет функции структурных подразделений комитета, утверждает положения о них, назначает и освобождает в установленном порядке от должности работников комитета, за исключением указанных в пункте 11 настоящего Положения, утверждает их должностные регламенты;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
применяет к работникам комитета в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой комитета;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Ответственность
13. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение комитетом Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Комитет несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия комитетом нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2014 г. N 68-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
14. Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
Министр области - председатель комитета, а также другие должностные лица комитета несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение комитета бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением областного бюджета;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом Саратовской области об областном бюджете;
эффективное использование бюджетных средств;
выполнение иных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов.
Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет комитет.
Министр области - председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение комитетом обязанностей по представлению и защите своих интересов по всем судебным делам и во всех судебных инстанциях.
15. Работники комитета несут персональную ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
16. Министр области - председатель комитета, работники комитета несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель комитета, другие должностные лица комитета несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр области - председатель комитета, другие должностные лица комитета отвечают за организацию работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по техническим каналам.
При реорганизации, ликвидации комитета или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр области - председатель комитета обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
Министр области - председатель комитета, работники комитета несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.