Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 13 ноября 2009 г. N 1307
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Саратов"
Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Город Саратов" (далее - ЕДДС) создается в целях решения вопросов местного значения городского округа в части организации и осуществления мероприятий по защите населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение полномочий органов местного самоуправления, содержащихся в Федеральном законе от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и требований постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Правительства Саратовской области от 7 ноября 2005 года N 381-П "О Саратовской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", относящих к органам повседневного управления единой системы муниципального уровня единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
1. Назначение и цель создания ЕДДС
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования ЕДДС. Положение разработано на основании Федерального и областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с положениями ГОСТа Р 22.7.1-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба города. Основные положения".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и Диспетчерских служб города, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации экстренного вызова "01", "02", "03", "04", топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
1.4. Взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами (далее ДЦС) организуется через ЕДДС только если реагирование на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), требует совместных действий трех и более ДДС.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема ДДС города сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03", "04", "05" и др.).
1.6. ЕДДС является структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения "Саратовская городская служба спасения".
1.7. Штатная численность ЕДДС составляет шесть единиц.
1.8. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС организаций, находящихся на территории города, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о предупреждении и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.9. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и взаимодействующими ДДС.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и Уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о режиме функционирования Саратовского городского звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СТП РСЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее Разработанных и согласованных с городскими службами вариантов правленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) администрации муниципального образования "Город Саратов", главе администрации муниципального образования "Город Саратов", начальнику управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных Ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов";
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до МДС, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.2. ЕДДС функционирует круглосуточно и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным Действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.3. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города или (и) городских служб.
3. Порядок функционирования ЕДДС
ЕДДС функционируют в режимах Саратовского городского звена РСЧС, установленных настоящим постановлением.
3.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и Уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке;
- создание банка данных и оперативных документов по реагированию на ЧС а также внесение в них необходимых дополнений и изменении;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и ЧС.
3.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся решению КПЛЧС и ОПБ при получении информации об угрозе ЧС а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КПЛЧС и ОПБ, управления защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" и ДДС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
3.3. В режим ЧС ЕДДС переводится при получении информации о ЧС и по решению КПЛЧС и ОПБ, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Саратовской области.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
3.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и предается в КПЛЧС и ОПБ для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в НДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
3.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны города.
4. Организация несения дежурства
В пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику ЕДДС о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные (диспетчеры) взаимодействующих служб докладывают оперативному дежурному ЕДДС о приеме и сдаче дежурства. При этом докладывается о происшествиях и мерах по их ликвидации, состоянии дел, проблемных вопросах, требующих дополнительного контроля, и путях их решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 ноября 2009 г. N 1307 "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.