Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Турковского муниципального района
Саратовской области
от 25 февраля 2010 г. N 50/4
Положение
о порядке проведения опроса граждан на территории Турковского муниципального района
Настоящее Положение о порядке проведения опроса граждан на территории Турковского муниципального района (далее - Положение), реализуя нормы Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района, устанавливает порядок назначения, подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном районе как одну из форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Понятие опроса граждан
1.1. Под опросом граждан (далее - опрос) в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения муниципального района (далее - муниципальный район) при принятии решений Собранием депутатов Турковского муниципального района (далее - представительный орган), главой администрации Турковского муниципального района (далее - глава администрации), а также органами государственной власти Саратовской области по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы жителей муниципального района.
1.2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, органов государственной власти Саратовской области.
2. Право граждан на участие в опросе
В опросе имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом и проживающие в границах муниципального района (населенного пункта, части населенного пункта), на территории которого проводится опрос.
3. Принципы проведения опроса и участия граждан в опросе
3.1. Жители муниципального района участвуют в опросах на равных основаниях. Каждый участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
3.2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству, запрещается.
3.3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
3.4. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.
3.5. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), предлагаемому (предлагаемым) при проведении опроса. В период проведения опроса агитация запрещается.
3.6. Не имеют права участвовать в опросе лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Территория проведения опроса граждан
Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального района, а также на части его территории.
5. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса
5.1. На опрос могут быть вынесены вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей муниципального района по месту их проживания и отнесенные законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом Турковского муниципального района к вопросам местного значения, а также вопросы об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
5.2. Содержание вопросов (вопроса), выносимых (выносимого) на опрос, не должно противоречить законодательству Российской Федерации и Саратовской области, Уставу Турковского муниципального района.
5.3. Вопросы (вопрос), выносимые (выносимый) на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить их множественное толкование. Ответ на вопрос должен быть однозначным, исключающим неопределенность правовых последствий решения, принятого в результате опроса.
6. Форма проведения опроса
Опрос проводится путем поименного голосования в виде сбора подписей в опросном листе по месту жительства участников опроса в течение одного или нескольких дней (но не более 14 дней).
7. Финансовое обеспечение проведения опроса.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
а) за счет средств местного бюджета муниципального района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального района;
б) за счет средств бюджета Саратовской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти.
II. Порядок проведения опроса и установления его результатов
8. Инициатива проведения опроса
8.1. Инициатива проведения опроса по вопросам местного значения принадлежит представительному органу или Главе муниципального района (далее глава МО).
8.2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения муниципальных земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Саратовской области.
8.3. Инициатива представительного органа о проведении опроса может исходить от постоянных депутатских комиссий Собрания депутатов Турковского муниципального района.
8.4. Инициатива Главы муниципального района о проведении опроса оформляется постановлением и направляется в представительный орган в течение 5 дней со дня издания постановления.
8.5. Постановление Главы муниципального района об инициативе проведения опроса в обязательном порядке должно содержать:
а) правовые основания проведения опроса;
б) вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на опрос;
в) обоснование необходимости проведения опроса;
г) территория проведения опроса;
д) Ф.И.О. лиц, рекомендуемых в качестве членов комиссии по проведению опроса.
8.6. Глава администрации, граждане и их объединения, деятельность которых не противоречит законодательству, вправе обратиться в представительный орган или к главе муниципального района с предложением о проведении опроса.
9. Назначение опроса
9.1. Решение о назначении опроса принимается представительным органом.
9.2. В решении представительного органа о назначении опроса граждан устанавливаются:
а) обоснование необходимости проведения опроса;
б) инициатор проведения опроса;
в) дата или сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении представительного органа о проведении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);
г) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального района, обязательно указываются наименования данной территории);
д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
е) методика проведения опроса;
ж) форма опросного листа;
з) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
и) состав комиссии по проведению опроса;
к) источники финансирования проведения опроса.
9.3. Представительный орган может отказать в назначении проведения опроса с указанием оснований отказа. Основанием для отказа является нарушение норм законодательства Российской Федерации и Саратовской области, Устава Турковского муниципального района и настоящего Положения. Решение об отказе в назначении опроса может быть обжаловано в суде.
9.4. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.
9.5. Опрос проводится не ранее 10 дней после опубликования и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о назначении опроса.
10. Комиссия по проведению опроса
10.1. Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).
10.2. Комиссия назначается представительным органом в количестве 3-11 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов проведения опроса, общественных объединений, жителей муниципального района.
10.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители от представительного органа, администрации, а также представители общественности.
10.4. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.
10.5. Комиссия созывается на третий день после опубликования решения о назначении опроса.
10.6. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.
10.7. Комиссия в рамках своей компетенции:
а) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;
б) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального района на участие в опросе;
в) не позднее чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального района о дате и сроках (периоде), времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемых при проведении опроса, форме подписного листа, своем местонахождении, номере телефона;
г) обеспечивает изготовление опросных листов;
д) при проведении опроса на всей территории муниципального района утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;
е) организует сбор подписей при проведении опроса в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
ж) составляет списки участников опроса;
з) составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;
и) устанавливает итоги опроса и обнародует их;
к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
10.8. Комиссия взаимодействует с представительным органом, главой администрации муниципального района, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации.
10.9. Членам комиссии производится оплата труда за работу в комиссии по подготовке и проведению опроса.
10.10. Глава администрации муниципального района обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.
10.11. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования итогов рассмотрения результатов опроса.
11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие в границах территории, на которой проводится опрос. Список составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте проверяющего личность, и адрес места жительства участника опроса.
В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
12. Опросный лист
12.1. Мнение жителей по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос, фиксируется в опросных листах.
Опросный лист обязательно должен включать:
а) точную формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
б) дату, место проведения опроса (наименование населенного пункта, улицы, номер дома, и т.д.);
в) разъяснение порядка заполнения опросного листа;
г) таблицу, включающую следующие графы:
N п/п - (1),
Ф.И.О. - (2),
дата рождения - (3),
адрес места жительства - (4),
данные паспорта или заменяющего его документа опрашиваемых - (5),
варианты ответов - "за", "против" - (6),
подпись опрашиваемого лица - (7),
дата внесения подписи - (8),
д) подпись и сведения о лице, проводившем опрос (Ф.И.О., местожительства, данные паспорта или заменяющего его документа);
е) Ф.И.О., подпись секретаря комиссии по проведению опроса, обязанного удостоверить подпись лица, проводящего опрос.
12.2. Графы 1-5 опросного листа могут быть заполнены лицом, проводившим опрос.
12.3. Графы 6-8 заполняются опрашиваемым самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12.4. При вынесении на опрос нескольких вопросов опросные листы составляются раздельно по каждому вопросу.
13. Лица, осуществляющие сбор подписей
13.1. Список лиц, осуществляющих сбор подписей в опросных листах, составляется комиссией не позднее чем за 3 дня до даты начала проведения опроса.
13.2. К сбору подписей на основании гражданско-правового договора могут быть привлечены представители органов территориального общественного самоуправления, жители муниципального образования и представители общественных объединений.
13.3. Лицам, осуществляющим опрос, опросные листы выдаются председателем комиссии под роспись.
14. Процедура проведения опроса
14.1. Опрос проводится по месту жительства опрашиваемых лиц путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа о назначении опроса.
14.2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса, и порядком заполнения опросного листа.
14.3. По предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа опрашиваемый ставит знак в пустом квадрате под словом "за" или "против" свою подпись в соответствующих графах опросного листа напротив своей фамилии.
14.4. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.
14.5. В конце каждого дня в течение всего срока сбора подписей заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими сбор подписей, в комиссию.
15. Установление результатов опроса
15.1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем суммирования данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол в трех экземплярах. В протоколе в обязательном порядке указываются:
а) номер экземпляра протокола;
б) дата составления протокола;
в) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
г) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального района, обязательно указываются наименования населенных пунктов, улиц, номера домов);
д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
е) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;
ж) число граждан, принявших участие в опросе;
з) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;
и) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;
к) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);
л) Ф.И.О., подписи председателя и секретаря комиссии.
15.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
15.3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
15.4. В течение 3 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола в представительный орган и главе администрации, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации. Вместе с экземпляром протокола в представительный орган также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
15.5. Один экземпляр протокола не позднее одного месяца после проведения опроса передается в архивный отдел администрации муниципального образования, где хранится в течение 25 лет.
15.6. Копия первого экземпляра протокола направляется в средства массовой информации.
16. Рассмотрение результатов опроса
16.1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер и рассматривается органами местного самоуправления или органами государственной власти Саратовской области в соответствии с их компетенцией и учитывается при принятии соответствующих решений.
16.2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство граждан при опросе, органы местного самоуправления или орган государственной власти Саратовской области обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения аргументированные причины принятия такого решения.
16.3. Повторное проведение опроса населения по рассмотренному вопросу (вопросам) может состояться не ранее чем через год.
III. Заключительные положения
17. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе.
Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе комиссии, или членов комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Турковского муниципального района Саратовской области от 25 февраля 2010 г. N 50/4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.