Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 15 марта 2010 г. N 835
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время на территории Балаковского муниципального района (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, а также устанавливает единые требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченным органом, ответственным за организацию и осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги, является Комитет образования администрации Балаковского муниципального района (далее Комитет образования).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом осуществляется взаимодействие с:
- территориальным отделом Роспотребнадзора (далее "Роспотребнадзор");
- отделом внутренних дел Балаковского района, учреждениями здравоохранения, управлением культуры, управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в целях обеспечения каникулярного отдыха и оздоровления, трудовой занятости детей и подростков, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на период каникул.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г.).
2.2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.).
2.3. Закон Российской федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании".
2.4. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
2.5. Закон Саратовской области "Об образовании" N 33-ЗСО от 28.04.2005 г.
2.6. Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
2.6. Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 133-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.7. Федеральным законом от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2.8. Постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 г. N 681-П "Об обеспечении отдыха и оздоровления детей";
2.9. СанПиН 2.4.4.1204 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 г. N 20);
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о муниципальной услуге:
3.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете образования администрации Балаковского муниципального района,
- в образовательных учреждениях;
- через средства телефонной связи;
- на информационных стендах образовательных учреждений;
- на официальном сайте администрации Балаковского муниципального района.
3.1.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета образования и образовательных учреждений.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При написании заявления предоставляются образцы оформления документов, может быть дана консультация специалиста.
3.1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют дети и подростки в возрасте 6-15 лет (включительно).
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
3.1.5. Для получения муниципальной услуги заявителям необходимо представить в образовательное учреждение следующие документы:
1. заявление от родителей (или законных представителей) на включение в список детей для посещения оздоровительного лагеря;
2. медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка.
3.1.6. На информационных стендах в помещении образовательных учреждений, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса, Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
3.1.7. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно.
3.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями Балаковского муниципального района.
3.2.2 Списки Документы для включения ребенка в список детей для посещения оздоровительного лагеря дневного пребывания (далее лагеря) представляются заявителем в любое образовательное учреждение (либо по месту учебы ребенка) специалисту, ответственному за прием документов, для посещения загородных стационарных лагерей, в уполномоченный орган, не позднее, чем за один месяц до срока открытия лагеря.
3.2.3. Срок открытия лагеря определяется начальником лагеря, не позднее 3-х дней после подписания членами межведомственной комиссии акта приемки лагеря к работе и получения письменного заключения-разрешения государственными надзорными органами на прием детей.
3.2.4. Решение о включении ребенка в список детей, для посещения лагеря дневного пребывания принимается руководителем образовательного учреждения в момент получения всех необходимых документов от заявителя, и сообщается заявителю лично или по телефону, указанному в заявлении.
3.2.5. Решение о выделении льготной путевки работникам учреждений или организаций в загородный оздоровительный лагерь принимается на заседании комиссии по распределению путевок в соответствии с выделенным объемом финансирования и имеющейся квотой.
3.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Решение об отказе включения ребенка в список детей для посещения лагеря дневного пребывания может быть принято в случаях:
- не предоставления заявителем документов, указанных в п. 3.1.5;
- достижение ребёнком 15-летнего возраста;
- отсутствия путевок.
4. Административные процедуры
4.1.Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
4.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей для включения детей в список на посещение учреждения;
- формирование заявок на открытие лагеря руководителями образовательных учреждений;
- разработка рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время;
- составление дислокации лагерей на основе заявок, представленных руководителями образовательных учреждений по организованному отдыху и оздоровлению детей и подростков в каникулярное время;
- составление расчета суммы договора в форме приложения к договору;
- осуществление приёмки лагерей дневного пребывания и загородных лагерей государственными надзорными органами и межведомственной комиссией;
- издание приказа по Комитету образования об открытии лагерей с дневным пребыванием в образовательных учреждениях и загородных лагерей;
- осуществление контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием.
4.2.1. Руководитель образовательного учреждения, или иной специалист образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность заполнения документов;
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы.
Поступившие документы регистрируются специалистом образовательного учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги в журнале регистрации обращений граждан.
Руководитель (специалист) образовательного учреждения, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
Результатом исполнения административной процедуры по приёму документов является:
- определение комплектности и правильности заполнения документов;
- выявление документов, подготовленных не надлежащим образом;
- формирование пакета документов.
По результатам проверки представленных документов руководитель (специалист) образовательного учреждения информирует заявителя о возможности или не возможности включения ребенка в список детей на посещение оздоровительного лагеря дневного пребывания в устной форме в день приема документов, либо сообщается по телефону, указанному в заявлении.
4.2.2. Уполномоченный орган на основании анализа потребности и исходя из объема средства, выделяемых на очередной финансовый год на организацию отдыха детей и подростков в каникулярный период, определяет плановые показатели по количеству детей в лагерях с дневным пребыванием для конкретного учреждения и определяется квота на количество денежных средств, направляемых каждому учреждению, на базе которого открывается лагерь с дневным пребыванием.
4.2.3. Заявки на открытие лагеря с дневным пребыванием формируются руководителями образовательных учреждений на основании заявлений и документов, представленных заявителями.
Заявки с указанием количества детей передаются руководителями образовательных учреждений в Комитет образования, специалисту, ответственному за организацию отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время (далее ответственный специалист), в срок не позднее, чем за 30 дней до открытия лагеря.
4.2.4. Дислокация лагерей - это документ, содержащий сведения о количестве детей в образовательном учреждении, на базе которого открывается лагерь дневного пребывания, для составления сметы и обеспечения финансирования питания детей в лагерях.
Дислокация составляется ответственным специалистом Комитета образования на каждое образовательное учреждение, на основе заявок, представленных руководителями образовательных учреждений, не позднее 1 месяца до срока открытия лагеря с дневным пребыванием, и утверждается председателем Комитета образования администрации Балаковского муниципального района.
4.2.5. В соответствии с квотой, исходя из средней стоимости расходов на организацию питания, уполномоченный орган доводит бюджетные ассигнования до учреждения, на базе которого организован лагерь с дневным пребыванием.
4.2.6. Расходование денежных средств муниципального бюджета на организацию питания в лагерях с дневным пребыванием осуществляется с учетом требований действующего законодательства РФ.
4.3. Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях.
4.3.1. Организация отдыха детей в загородных детских, стационарных оздоровительных учреждениях осуществляется для детей школьного возраста до 15 лет включительно со сроком пребывания не менее, чем 7 дней в период весенних, осенних, зимних каникул и не более, чем 24 дня в период летних школьных каникул с учетом требований СанПиН 2.4.4 1204-03.
4.3.2. Для организации отдыха детей в загородных учреждениях используется механизм частичной оплаты средней стоимости путевки. Родители (законные представители) имеют право воспользоваться частичной оплатой средней стоимости путевки в загородное учреждение не чаще 1 раза в период летних каникул.
4.3.3. Формирование заявки о потребности в отдыхе детей возможно как через учреждение образования, так и по месту работы родителей (законных представителей).
4.3.4. Заявка о потребности в отдыхе детей с учетом родительской оплаты направляется работодателем в уполномоченный орган.
4.3.5. Уполномоченный орган на основании заявок работодателей формирует сводную заявку о потребности в организации отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях, с учетом денежных средств выделенных на текущий финансовый год.
4.3.6. Муниципальные средства для оказания муниципальной услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время распределяются через муниципальные задания и посредством проведения конкурсных процедур, пропорционально проектной мощности лагерей.
4.3.7. Уполномоченный орган на основании сводной заявки о потребности в организации отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях принимает решение о выборе способа размещения заказа на оказание услуг (приобретение путевок) по организации отдыха детей и подростков в каникулярное время в загородных оздоровительных учреждениях.
4.3.8. В случае принятия решения о выборе способа размещения заказа путем проведения открытого конкурса уполномоченный орган разрабатывает конкурсную документацию на оказание услуг (приобретение путевок) по организации отдыха детей в каникулярное время в загородных учреждениях с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд". В конкурсной документации указывается процент оплаты родителей.
4.3.9. Уполномоченный орган заключает контракты на перечисление денежных средств, стоимости путевок в загородные оздоровительные учреждения с учетом требований действующего законодательства.
4.3.10. По итогам проведенного конкурса комиссия по распределению льготных путевок определяет количество путевок, которое будет выделено работодателю в пределах средств, выделенных на данные цели (далее - квота).
4.3.11. Уполномоченный орган уведомляет работодателей (или учреждение образования), родителей (законных представителей) (в случае самостоятельного обращения в уполномоченный орган) о порядке получения путевок.
4.3.12. Расчеты с загородными учреждениями производятся в порядке, предусмотренном заключенными контрактами.
4.3.13. По факту оказания услуги по организации отдыха детей в загородном учреждении родители (лица их заменяющие) предоставляют в бухгалтерию своего учреждения (организации или учреждение образования) необходимую документацию.
4.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
4.4.1. Действия (бездействия) и решения лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляемые в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы заявителями путем:
- указания на нарушение требований Регламента сотруднику образовательного учреждения, оказывающего услугу;
- подачи жалоб на нарушение требований Регламента в Комитет образования администрации Балаковского муниципального района;
- в судебном порядке.
4.4.2. Указание на нарушение требований Регламента сотруднику образовательного учреждения осуществляющего прием документов.
При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Регламентом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения, осуществляющего прием документов для предоставления услуги, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Регламента было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательного учреждения, оказывающего услугу, устранить допущенное нарушение требований Регламента и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Регламента сотруднику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим Регламентом, способов обжалования.
4.4.3. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Регламентом порядком в следующих случаях: предоставление заявителем заведомо ложных сведений; подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Регламента; содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Регламента.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
4.4.4. Письменные обращения (жалобы) заявителей рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации обращения. Если обращение (жалоба) требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
По результатам осуществления проверочных действий Комитета образования:
а) готовит соответствующий Акт проверки образовательного учреждения, допустившей нарушение;
б) обеспечивает применение мер ответственности к образовательным учреждениям, их руководителям.
В сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Регламента, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных сотрудников данного учреждения;
- принесение от имени ответственного структурного подразделения администрации муниципального образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Регламента (в случае установления фактов нарушения требований Регламента);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), готовится лицом, ответственным за его (её) рассмотрение и осуществление проверочных действий, утверждается председателем Комитета образования и направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
4.4.5. Меры ответственности за нарушение требований Регламента к сотрудникам образовательных учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений образования в соответствии с внутренними документами учреждений и требованиями настоящего Регламента.
К ответственности за нарушение требований Регламента руководители учреждений образования, оказывающих услугу, могут быть привлечены по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Регламента в результате проверочных действий, на основании Акта проверки, составленного ответственным структурным подразделением или судебного решения.
Меры ответственности к руководителям учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Регламента
- за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки ответственного структурного подразделения Администрации по устранению нарушений требований Регламента, в установленные сроки - замечание;
- за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в Актах проверки Комитета образования администрации по устранению нарушений требований Регламента, в установленные сроки - выговор.
Персональная ответственность специалистов по предоставлению муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми образовательными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.