У предприятия, осуществляющего реализацию алкогольной продукции, в том числе и населению, возникли разногласия с налоговой инспекцией, связанные с тем, что инспекция не согласна с доводами предприятия о необходимости использования для определения понятия розничной реализации продукции Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг. Не признавая реализацию розничной, инспекция требует наличия у предприятия лицензии на осуществление оптовой реализации алкогольной продукции. Существуют ли еще документы, в которых прямо или косвенно дано определение розничной реализации?
Отношения, связанные с розничной реализацией алкогольной продукции, регулируются Правилами розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.97 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией"). При этом в данном документе дано определение продавца и покупателя при осуществлении именно розничной торговли алкогольной продукцией. Под продавцом понимается организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли - продажи, а покупатель - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли. Если при реализации алкогольной продукции данные условия соблюдены, то такая реализация может быть признана розничной. Данные Правила подлежат применению всеми предприятиями, производящими реализацию алкогольной продукции населению на территории Российской Федерации. В связи с изложенным предприятие может ссылаться на них в споре с налоговой инспекцией.
Советник налоговой службы II ранга | Федоринова М.Е. |
1 декабря 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.