Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26 декабря 2016 г. N 4008 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 18 мая 2010 г. N 1369
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда"
9 декабря 2011 г., 14 июня 2012 г., 22 марта, 24 декабря 2013 г., 28 июня, 26 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях реализации прав и интересов граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями на территории муниципального образования "Город Саратов":
1) Нуждающиеся в служебных жилых помещениях:
- замещающие выборные муниципальные должности;
- состоящие в трудовых отношениях с органами местного самоуправления;
- работающие в муниципальных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях.
2) Нуждающиеся в жилых помещениях маневренного жилищного фонда:
- занимающие жилые помещения по договорам социального найма в домах, требующих проведения капитального ремонта или реконструкции;
- утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счёт кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иные, в случаях, предусмотренных законодательством.
От имени заявителей могут выступать их законные представители.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет).
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по учёту и распределению жилых помещений Комитета (далее - отдел).
Комитет расположен по адресу: 410012, г. Саратов, Театральная площадь, 7, отдел - по адресу: 410012, г. Саратов, ул. им. Яблочкова П.Н., 2.
График работы Комитета и отдела:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
Комитета: (845-2) 27-71-65, факс: (845-2) 27-71-52;
отдела: (845-2) 49-30-26; факс: (845-2) 49-30-67.
Адрес электронной почты: kimsar@mail.ru.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов": www.saratovmer.ru.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления гражданина о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- решением Саратовской городской Думы от 06.09.2012 N 17-209 "О Порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск, N 100 (903) от 11.09.2012);
- решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск, N 26 (275) от 17.03.2008);
- постановлением администрации города Саратова от 10 июля 2006 года N 176А "Об осуществлении учёта граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) Для нуждающихся в служебных жилых помещениях:
- заявление на имя главы муниципального образования "Город Саратов" по форме согласно приложению N 2 к регламенту;
- копии трудового договора и приказа о приеме на работу, заверенные в установленном порядке;
- копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (гражданам, замещающим выборные муниципальные должности);
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
- при указании в заявлении членов семьи гражданином дополнительно представляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
- документы соответствующей организации по технической инвентаризации на территории муниципального образования "Город Саратов" об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе, выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если эти изменения произошли до 6 июля 1997 года;
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
Документы, предусмотренные дефисами 3, 5, 8, 9 подпункта 1 пункта 2.6 регламента, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
2) Для нуждающихся в жилых помещениях маневренного фонда:
- заявление на имя главы муниципального образования "Город Саратов" по форме согласно приложению N 3 к регламенту;
- документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, указанных в заявлении (копии и оригиналы);
- сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;
- при указании в заявлении членов семьи гражданином дополнительно представляются документы, подтверждающие согласие указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц;
- документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных в качестве членов его семьи;
- копию решения суда об обращении взыскания на жилое помещение (гражданам, утратившим жилые помещения в случаях, указанных в ч. 2 ст. 95, п. 2 ч. 2 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- копии документов, подтверждающих принятие решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма (гражданам, проживающим в таких домах);
- документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение в установленном порядке признано непригодным для проживания, в том числе в результате чрезвычайных обстоятельств;
- справки соответствующей организации по технической инвентаризации на территории муниципального образования "Город Саратов" об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если эти изменения произошли до 6 июля 1997 года;
- документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Саратовской области об отсутствии (наличии) в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, в случае, если данные изменения произошли после 6 июля 1997 года.
Документы, предусмотренные дефисами 3, 7, 8, 9, 10 подпункта 2 пункта 2.6 регламента, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа, либо наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговорённых исправлений;
- представлены документы, срок действия которых истёк;
- не представлены в полном объёме документы, указанные в пункте 2.6 регламента с учетом вторых абзацев подпунктов 1, 2 пункта 2.6 регламента.
2.8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, в случае если гражданин, обратившийся с заявлением о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального специализированного жилищного фонда, не соответствует статусу заявителя (пункт 1.2 регламента) и в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещение Комитета, отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в помещение Комитета, отдела оборудуется табличкой, содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета, отдела;
- адрес места нахождения Комитета, отдела;
- режим работы Комитета, отдела;
- телефонные номера Комитета, отдела.
2.11.2. Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета и наименованием отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.11.3. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами.
2.11.4. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
2.11.5. Места ожидания для заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.11.6. Помещение Комитета, отдела оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами.
2.11.7. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями или разъясняющими надписями.
2.11.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах в местах её предоставления;
- в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
2.11.9. На стендах должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм выполнения административных процедур);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, режим приёма заявителей;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых заявителями, и требования, предъявляемые к ним;
- образцы заполнения заявлений, формализованных документов;
- перечень оснований для отказа в приёме документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений.
2.11.10. Помимо информации, размещённой на стендах, специалист отдела осуществляет консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Консультирование осуществляется на личном приёме и по телефону.
Основными требованиями к информированию специалистом отдела заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги являются достоверность, актуальность, оперативность, чёткость и полнота информирования.
Специалист отдела, осуществляющий приём и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя для получения необходимой информации по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня его регистрации. Заявителю дается письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, чёткой и понятной форме.
2.11.11. Требования к обеспечению доступности муниципальных услуг для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- помещение, в котором предоставляется услуга размещено на первом этаже здания;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр выдачу расписки о приеме документов (уведомления об отказе в приеме документов), постановления администрации муниципального образования "Город Саратов" о принятии (либо отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляет специалист многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение документов и принятие решения по заявлению;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Проверка и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является личное (письменное) обращение заявителя (представителя заявителя) на имя главы муниципального образования "Город Саратов" с представлением документов, перечисленных в п. 2.6 регламента.
Специалист отдела, ответственный за приём и рассмотрение заявлений и документов, устанавливает личность заявителя (его полномочного представителя) путём проверки документа, удостоверяющего личность, проверяет полномочия представителя заявителя, комплектность представленных документов и их соответствие требованиям регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист отдела, ответственный за приём и рассмотрение документов, регистрирует заявление в книге регистрации заявлений о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, жилых помещениях маневренного жилищного фонда.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры три календарных дня.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 регламента, специалист отдела, ответственный за прием и рассмотрение документов, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с объяснением причин отказа.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения по заявлению.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации заявлений о принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях, в жилых помещениях маневренного жилищного фонда и принятие представленных вместе с заявлением документов.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных дефисами 3, 5, 8, 9 подпункта 1 пункта 2.6 регламента, дефисами 3, 7, 8, 9, 10 подпункта 2 пункта 2.6 регламента, специалист отдела, ответственный за рассмотрение документов и подготовку соответствующего проекта постановления, подготавливает и направляет соответствующий межведомственный запрос.
Специалистом отдела, ответственным за рассмотрение данных документов и подготовку соответствующего проекта постановления, проводится экспертиза представленных документов. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - постановление). По результатам рассмотрения и экспертизы представленных документов специалистом отдела осуществляется подготовка проекта постановления.
Согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации муниципального образования "Город Саратов".
Срок исполнения данной административной процедуры - не более 24 календарных дней.
3.4. Уведомление заявителей о принятом решении.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является изданное постановление.
Копию данного постановления специалист отдела направляет заявителю по почте.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более трех календарных дней со дня издания постановления.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих осуществляется в порядке, определённом Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.