Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 28 мая 2010 г. N 183
Положение
"О порядке оформления документов по списанию муниципального имущества и исключению его из Реестра имущества муниципального образования город Балаково"
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Положением "Об организации учета муниципального имущества и ведении Реестра имущества муниципального образования город Балаково", утвержденным решением Совета муниципального образования город Балаково от 24 ноября 2006 г. N 77, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года N 26н, постановлением Госкомстата "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" от 21 января 2003 года N 7, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н, с целью обеспечения единых правил оформления документов по списанию муниципального имущества.
1.2. Действие настоящего Положения применяется при списании объектов учета основных средств (далее - имущество), являющихся муниципальной собственностью:
- принятых к учету и закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия);
- принятых к учету и закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономными учреждениями или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (далее - учреждения);
- принятых к учету как имущество органов местного самоуправления и их структурных подразделений;
- принятых к учету и отнесенных к составу муниципальной казны администрации муниципального образования город Балаково (далее - пользователи муниципального имущества).
1.3. Списанию подлежат здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, по следующим основаниям:
а) прекращение использования вследствие физического износа;
б) прекращение использования вследствие морального износа;
в) ликвидация при аварии, стихийных бедствиях, пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, иной чрезвычайной ситуации;
г) вышедшие из строя при нарушении правил технической эксплуатации;
д) утерянные в результате хищения;
е) частичной или полной ликвидации в связи со строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением организаций, цехов или других объектов;
ж) выявление порчи, недостач в результате инвентаризации.
1.4. Имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть реализовано или передано другим организациям.
1.5. Муниципальные предприятия, учреждения, органы местного самоуправления самостоятельно производят списание муниципального имущества, числящегося в оборотных средствах и в основных средствах, принятых к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости до 20000 рублей, кроме объектов недвижимости и транспортных средств.
В срок предоставления годовой отчетности в администрацию муниципального образования город Балаково (орган, ответственный за имущественные отношения) (не позднее 95 дней после отчетного года) предприятия, учреждения, органы местного самоуправления и структурные подразделения предоставляют информацию по самостоятельно списанному имуществу, включенному в договоры о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.6. Списание муниципального имущества производится на основании распоряжения администрации муниципального образования город Балаково.
II. Порядок подготовки к списанию муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным предприятиям и учреждениям
2.1. Для получения разрешения собственника на списание основных средств, находящихся на балансе предприятия, учреждения, по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал в администрацию муниципального образования город Балаково (далее администрация) предоставляются:
2.1.1. письмо с мотивированной просьбой о согласовании списания имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, пользователя муниципальным имуществом (согласованное соответствующим функциональным органом администрации). К письму прикладываются перечень предлагаемых к списанию основных средств и свидетельства о внесении объектов в Реестр имущества муниципального образования город Балаково (далее Реестр);
2.1.2. копия приказа о создании комиссии (кроме пользователя муниципальным имуществом);
2.1.3. заключение комиссии о нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, невозможности и неэффективности его восстановления, подготовленное специализированными техническими службами предприятий, учреждений (при наличии у предприятия права на проведение соответствующей экспертизы или при списании мебели, библиотечного фонда и т. п.);
2.1.4. при списании кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры, сложнобытовой и электронно-вычислительной техники, транспортных средств, оборудования, содержащего механические устройства, средства связи и т.п. заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества дает организация, обладающая правом на проведение соответствующей экспертизы (приложить копии лицензии, сертификата);
2.1.5. проект акта на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная (балансовая) стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием в пункте "Заключение комиссии", состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
В проекте акта о списании автотранспортных средств дополнительно указывается: пробег, дается краткая характеристика объекта основных средств (номера технического паспорта, двигателя, шасси, грузоподъемность, вместимость, масса объекта по паспорту), техническая характеристика агрегатов и деталей и возможное дальнейшее использование основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
Проект акта на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации, подписывается комиссией;
2.1.6. копия паспорта транспортного средства, других имеющихся документов на объект (техпаспорт, паспорт изделия и т.п.);
2.1.7. акт осмотра технического состояния объекта недвижимого имущества;
2.1.8. при выбытии вследствие аварии дополнительно прилагается копия акта об аварии с пояснением причин, вызвавших аварию, указанием мер, принятых в отношении виновных лиц;
2.1.9. при сносе объекта недвижимости в связи со строительством нового объекта предприятия, учреждения пользователи муниципального имущества либо иные лица, заинтересованные в сносе, предоставляют:
- копию разрешения на снос или демонтаж объекта, выданного Управлением архитектуры администрации муниципального образования город Балаково;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости пригодного к дальнейшей эксплуатации либо подлежащего восстановлению списываемого объекта недвижимости с учетом положений Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в установленных законодательством случаях;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка;
2.1.10. при списании объектов жилищного фонда дополнительно предоставляется:
- информация об отсутствии зарегистрированных граждан в жилых помещениях, долгов по оплате за жилищно-коммунальные услуги и наем жилого помещения;
- информация о правах собственности на жилые помещения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.1.11. при списании имущества, нормативный срок полезного использования которого не истек или имеющего остаточную балансовую стоимость, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы, дополнительно предоставляются: объяснительные записки материально ответственных лиц о факте утраты имущества, руководителя с указанием в них сведений о наказании виновных (копия приказа) и о возмещении ущерба, документ, подтверждающий факт утраты имущества (приговор суда, постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка органов государственного пожарного надзора о факте пожара и т.п.).
2.2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов на предприятии, в учреждении приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель, заместитель руководителя (председатель комиссии);
- начальники соответствующих структурных подразделений (служб);
- главный бухгалтер или его заместитель;
- лицо, на которое доверенностью организации возложена материальная ответственность за сохранность списываемого имущества (материально ответственное лицо);
- представитель собственника списываемого имущества;
- представитель Совета муниципального образования город Балаково (по согласованию).
По усмотрению руководителя в состав комиссии могут входить и другие лица, в том числе представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества,
В организациях, обслуживаемых учреждениями централизованных бухгалтерий, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники обслуживающей централизованной бухгалтерии.
2.3. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления с учетом заключения специализированных служб предприятий, учреждений, специализированных организаций;
- установление причин списания объекта основных средств в соответствии с пунктом 1.3;
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости с учетом износа, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса.
Комиссия выдает заключение о нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, невозможности и неэффективности его восстановления и дает рекомендации по списанию, подписывая проект акта о списании объекта основных средств, составленного по унифицированной форме.
III. Порядок принятия собственником решения о списании имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и порядок их дальнейшего списания
3.1. На основании предоставленных документов администрация (орган, ответственный за имущественные отношения) подготавливает проект распоряжения администрации муниципального образования о даче согласия на списание имущества, числящегося в Реестре имущества муниципального образования город Балаково, или предоставляет письменный мотивированный отказ.
3.2. Администрация (орган, ответственный за имущественные отношения) в списании имущества может отказать в случаях:
а) неправильного оформления документов, поданных на получение разрешения, или умышленных искажений данных в предоставленных документах;
б) ареста имущества предприятия, учреждения или пользователя муниципального имущества судебными и другими органами или при аресте их расчетных и иных счетов;
в) принятия решения арбитражным судом о признании предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
г) определения нецелесообразности проведения списания.
3.3. В случае принятия положительного решения о даче согласия на списание имущества предприятие производит работы, связанные со списанием, и направляет в администрацию оригиналы актов (ОС-4), утвержденных руководителем.
Акт о списании объекта основных средств (кроме транспортных средств) составляется в 3 экземплярах: первый - для передачи в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения), второй - в бухгалтерию предприятия, учреждения, третий - для хранения лицом, ответственным за хранение объекта основных средств.
Акт о списании особо ценного движимого имущества (за исключением транспортных средств) составляется в 3 экземплярах: первый - для передачи в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения), второй - в бухгалтерию учреждения, третий - для хранения лицом, ответственным за хранение объекта основных средств. Форма акта о списании особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями, утверждается постановлением администрации муниципального образования город Балаково.
Акт о списании транспортных средств составляется в 4 экземплярах: первый передается в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения), второй - в бухгалтерию предприятия, учреждения, третий - в орган, исполняющий государственную функцию по регистрации, постановке (снятию) на учет (с учета) транспортных средств, четвертый находится у лица, ответственного за хранение объекта основных средств.
3.4. При списании предприятие, учреждение обязаны:
а) произвести демонтаж, ликвидацию имущества, составить акт разборки (ликвидации) по форме, разработанной на предприятии и утвержденной приказом руководителя, содержащей сведения о пригодности узлов, деталей, материалов и их количестве, о весе цветных и драгоценных металлов, о деталях, подлежащих утилизации;
б) оприходовать детали, узлы и агрегаты списываемого объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы по текущей рыночной стоимости с учетом износа;
в) извлечь из списываемых объектов детали и узлы, содержащие драгоценные металлы, сдать на хранение в надлежащем порядке на склад и отразить в соответствующем разделе акта о списании объекта основных средств массу в лигатуре изъятых деталей, массу в чистоте драгоценных металлов согласно паспорту или учетным документам;
г) снять с учета в соответствующих, специализированных и муниципальных службах списанное имущество, подлежащее учету и регистрации;
д) предоставить информацию о результатах списания.
IV. Списание имущества, составляющего казну муниципального образования город Балаково
4.1. Инициаторами списания имущества, числящегося в составе муниципальной казны, являются:
- отраслевой функциональный орган администрации (по имуществу, находящемуся в его ведении);
- пользователь имущества;
- администрация (орган, ответственный за имущественные отношения).
4.2. Списание имущества казны муниципального образования город Балаково осуществляется в соответствии с п.п. 2.1, 2.3 настоящего Положения.
4.3. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества казны муниципального образования город Балаково, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации по выбытию указанного имущества создается постоянно действующая комиссия.
Состав комиссии утверждается распоряжением администрации муниципального образования город Балаково.
В состав комиссии включаются:
- заместители главы администрации муниципального образования город Балаково в соответствии с курируемыми направлениями деятельности, руководители других структурных подразделений, отделов администрации муниципального образования город Балаково или лица, их замещающие, в том числе функционального органа и органа, ответственного за имущественные отношения, представители бухгалтерии и другие лица, в т.ч. представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества (по согласованию);
- руководители или представители пользователя муниципального имущества (при наличии).
Комиссия выдает заключение о нецелесообразности (непригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, невозможности и неэффективности его восстановления и дает рекомендации по списанию, подписывая проект акта о списании объекта основных средств.
4.4. Комиссия имеет право запросить у пользователя муниципального имущества (если иное не указано в договорах):
- проект акта о списании объекта основных средств, оформленный в надлежащем порядке;
- заключение о техническом состоянии имущества, подлежащего списанию.
В случае отсутствия пользователя проект акта о списании объекта основных средств оформляется комиссией.
4.5. Комиссия рассматривает поступающие заявления по мере необходимости (поступления обращения о списании).
4.6. Списание имущества казны муниципального образования город Балаково осуществляет администрация на основании распоряжения администрации муниципального образования город Балаково.
4.7. Акт о списании объекта основных средств, входящих в состав муниципальной казны, утверждается главой администрации муниципального образования город Балаково.
V. Заключительные положения
5.1. Имущество муниципального образования город Балаково исключается из Реестра на основании постановления администрации муниципального образования город Балаково об исключении из Реестра при предоставлении документов:
5.1.1. утвержденных руководителем и согласованных главой администрации актов о списании объекта основных средств;
5.1.2. документов, подтверждающих:
- результаты списания;
- фактическую ликвидацию имущества (при сносе или демонтаже объектов капитального строительства, не являющихся муниципальной собственностью, это документ службы технической инвентаризации и акт обследования результатов сноса или демонтажа объекта (подписанный представителями инженерных служб города и служб: отдел госпожнадзора по Балаковскому району, территориальный отдел "Роспотребнадзора" по Балаковскому району, инспекция Госстройнадзора Саратовской области), оформляемый собственником объекта);
- перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки списанных объектов основных средств с учетом понесенных затрат, в местный бюджет.
5.2. Акты, подтверждающие фактическую ликвидацию и содержащие сведения о разборке, демонтаже, об оприходовании деталей и узлов, документы, подтверждающие перечисление денежных средств, полученных за счет реализации материалов от разборки списанных объектов основных средств с учетом понесенных затрат, в местный бюджет предоставляются в администрацию (орган, ответственный за имущественные отношения) в течение 20 (двадцати) рабочих дней после утверждения распоряжения о списании имущества.
В случае невозможности предоставления в указанный срок организацией направляется мотивированная просьба о пересмотре срока их предоставления с указанием конкретной даты.
5.3. Доходы, расходы от выбытия объекта основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете на счетах учета финансового результата в том отчетном периоде, к которому они относятся.
5.4. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов о списании основных средств не допускаются.
5.5. Снос или демонтаж муниципальных объектов капитального строительства и приведение земельного участка в надлежащее состояние осуществляется заинтересованными лицами после предоставления документа, подтверждающего принятие обязательств по приведению земельного участка в надлежащее состояние.
5.6. Лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех предприятиях и учреждениях, где они образуются, обязательному учету, хранению, своевременной сдаче аффинажным, перерабатывающим организациям, имеющим лицензию на данный вид деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 28 мая 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.