Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 июня 2011 г. N 1353 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 7 июня 2010 г. N 1462
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма"
30 июня 2011 г., 5 мая 2012 г., 29 мая 2014 г., 21 июня 2016 г., 13 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2014 г. N 1490 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса приватизации жилых помещений и определяет последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, на условиях социального найма.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, занимаемых гражданами на условиях социального найма".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2014 г. N 1490 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом города Саратова (далее - Комитет).
Комитет расположен по адресу: г. Саратов, Театральная площадь, 7, телефон: 49-30-52, адрес электронной почты: kimsar@mail.ru, адрес официального сайта в сети Интернет: www.saratovmer.ru.
Режим работы - пятидневная рабочая неделя (выходные дни - суббота и воскресенье). Начало работы - 9.00 часов, окончание - 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Муниципальную услугу в Комитете предоставляет отдел приватизации жилых помещений, расположенный по адресу: г. Саратов, ул. им. Яблочкова П.Н., 2, телефоны: 49-25-74, 49-25-68.
Приемные дни специалистов отдела: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 12.00 часов, с 14.00 до 17.00 часов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора на приватизацию жилого помещения.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2014 г. N 1490 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Регламентом.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июня 2016 г. N 1591 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесёнными в неё поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета" N 7 от 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4 от 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32, ст. 3301, "Российская газета" N 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822, "Парламентская газета" N 186 от 08.10.2003, "Российская газета" N 202 от 08.10.2003);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета" N 1 от 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8 от 15.01.2005;
- Федеральным законом от 29 октября 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 15, "Российская газета" N 1 от 12.01.2005, "Парламентская газета" N 7-8 от 15.01.2005);
- Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями (источник опубликования: Ведомости СНД и ВС РСФСР от 11 июля 1991 г. N 28, ст. 959);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Примерным положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утверждённым решением коллегии Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 г. N 4 (опубликован в журнале "Экономика и жизнь" N 6, 1994 год);
- письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 20 сентября 1994 г. N 1-3628-18 "Об обеспечении прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопросов, связанных с приватизацией и продажей жилья";
- решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-243 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (опубликовано в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск N 9 26 (275) от 17 марта 2008 года);
- постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 сентября 2010 года N 2327 "О приватизации жилищного фон да".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 февраля 2017 г. N 250 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения (бланк заявления заполняется в Комитете в присутствии работника, ответственного за прием документов на приватизацию жилого помещения);
- документ, подтверждающий право на пользование жилым помещением: договор социального найма и (или) ордер на занимаемое заявителем жилое помещение (в случае предоставления гражданину жилого помещения до 01.03.2005);
- справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (справка представляется гражданами, которые проживали за пределами города Саратова и сменили место жительства после 4 июля 1991 года);
- техническая документация на жилое помещение (справка или выписка из технического паспорта);
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние;
- разрешение, выдаваемое органами опеки и попечительства о возможности исключения из состава участников приватизации несовершеннолетних, проживающих отдельно от лиц, которым жилое помещение передается в собственность, но не утративших право пользования данным жилым помещением;
- справка о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении;
- выписка из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах и обременениях на приватизируемое жилое помещение;
- нотариально оформленная доверенность, содержащая указание на право получать в собственность доверителя жилое помещение в порядке приватизации, если заявителем выступает доверенное лицо гражданина;
- документы, удостоверяющие личность всех граждан, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, для несовершеннолетних детей до 14 лет - свидетельства о рождении;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 февраля 2017 г. N 250 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Выписка из единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах и обременениях на приватизируемое жилое помещение, договор социального найма на жилое помещение подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- наличие в представленных документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документа;
- наличие подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений;
- отсутствие в полном объёме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, с учётом положения пункта 2.6.1 Регламента;
- отсутствие приватизируемого жилого помещения в муниципальной собственности.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2014 г. N 1490 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Комитет отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги, если:
- в Комитет поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- на жилое помещение в установленном законодательством порядке наложен арест или запрет на приватизацию;
- не соблюдены предусмотренные в статьях 2, 4, абзаце 2 статьи 7 и статье 11 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" условия передачи жилых помещений в собственность граждан.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2014 г. N 1490 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. При участии в приватизации более четырёх человек время может быть увеличено до 30 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июня 2016 г. N 1591 в пункт 2.11.1 настоящего приложения внесены изменения
2.11.1. Вход в здание Комитета должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
2.11.2. Для ожидания приёма отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но не может составлять менее трёх мест.
2.11.3. Помещение для приёма заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.11.4. Кабинеты работников Комитета (далее - работники), предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются информационными табличками с указанием номеров кабинетов, фамилии, имени, отчества и должности работников.
2.11.5. Каждое рабочее место работника оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Одним работником одновременно ведётся приём только одного заявителя.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июня 2016 г. N 1591 в пункт 2.11.6 настоящего приложения внесены изменения
2.11.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru и на стендах в местах её предоставления.
2.11.7. На информационных стендах должны размещаться следующие материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административной процедуры);
- месторасположение, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения работников и режим приёма заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- перечень документов, представляемых заявителями и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия работников, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
2.11.8. Помимо информации, размещённой на стендах, работники консультируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги. Консультирование проводится работниками на личном приёме и по телефону.
2.11.9. Основными требованиями к информированию работниками заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги являются достоверность, актуальность, оперативность, чёткость в изложении информации и полнота информирования.
2.11.10. Работники, осуществляющие приём и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое время для устного консультирования.
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней со дня регистрации обращения. Заявителю даётся письменный ответ, который направляется на его почтовый адрес. Ответы на письменные обращения даются в простой, чёткой и понятной форме.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 21 июня 2016 г. N 1591 пункт 2.11 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.11.11
2.11.11. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
- вход в здание, где располагается помещение приема и выдачи документов, оборудуется кнопкой вызова специалиста;
- обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа в здание Комитета, возможность самостоятельного передвижения по зданию;
- обеспечивается допуск в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание работниками Комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 настоящее приложение дополнено пунктом 2.12
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2014 г. N 1490 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления на приватизацию жилого помещения, проверку комплекта документов на соответствие требованиям Регламента;
- оформление и выдачу договора на приватизацию жилого помещения либо уведомления заявителю об отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления на приватизацию жилого помещения, проверка комплекта документов на соответствие требованиям Регламента.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является личное обращение в Комитет заявителя (его доверенного лица) по вопросу приватизации муниципального жилого помещения.
3.2.2. Работник, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (его доверенного лица), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия доверенного лица заявителя, и осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов.
3.2.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов (пункт 2.7 Регламента) работник, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, возвращает документы и информирует заявителя о выявленных недостатках в представленных документах.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявитель (его доверенное лицо) в присутствии работника, ответственного за прием документов, приступает к написанию заявления на приватизацию жилого помещения.
Заявление подписывается лично заявителем, всеми совершеннолетними и несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет гражданами, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения, в том числе гражданами, отказавшимися от участия в приватизации жилого помещения, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из граждан, сохранивших право пользования жилым помещением к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и нотариально заверенное согласие отсутствующего на приватизацию жилого помещения либо отказ от участия в приватизации.
Работник, ответственный за прием документов, заверяет подписи заявителя на заявлении, вносит запись в книгу регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в приеме документов на приватизацию жилого помещения.
3.2.5. При отсутствии документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, работник, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, работник, ответственный за прием документов, в срок не более трех рабочих дней приглашает заявителя по телефону либо письменно в Комитет и предлагает ему в течение 20 дней представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.6. Срок исполнения данной административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации заявления о приватизации жилого помещения.
3.3. Оформление и выдача договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги работник, ответственный за изготовление договора на приватизацию жилого помещения, печатает договор на приватизацию жилого помещения в количестве экземпляров, равном числу сторон договора, и вносит в электронную базу данных приватизированных муниципальных жилых помещений сведения о приватизируемом жилом помещении.
В день, следующий за днем внесения в электронную базу данных сведений о приватизируемом жилом помещении, работник, ответственный за изготовление договора на приватизацию жилого помещения, передает информацию о данном жилом помещении по каналам электронного взаимодействия в отдел учета муниципального имущества.
Отдел учета муниципального имущества в течение пяти рабочих дней после получения информации оформляет выписку из реестра муниципальной собственности и доверенность гражданам (их доверенному лицу) на совершение необходимых действий по государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемый объект муниципального жилищного фонда и передает в отдел приватизации жилых помещений.
3.3.2. Работник, ответственный за прием документов, в течение трех рабочих дней после получения документов из отдела учета муниципального имущества формирует дело по приватизации муниципального жилого помещения, передает оформленное количество экземпляров договоров на приватизацию жилого помещения на подпись председателю Комитета либо работнику, уполномоченному председателем Комитета осуществлять подписание договоров на приватизацию муниципальных жилых помещений.
3.3.3. Председатель Комитета либо уполномоченный им работник в день поступления на подпись договоров на приватизацию жилых помещений подписывает их и передает работникам, ответственным за выдачу договоров на приватизацию жилых помещений.
3.3.4. В день, назначенный для выдачи договора на приватизацию жилого помещения, который указан в расписке о приеме документов на оформление договора приватизации жилого помещения, выдаваемой заявителю (его доверенному лицу) работником, ответственным за прием документов, заявитель (его доверенное лицо), а также лица, участвующие в приватизации жилого помещения, прибывают в Комитет.
Работник, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (его доверенного лица), а также лиц, участвующих в приватизации, и вручает им договор для прочтения.
3.3.5. После прочтения заявителем (заявителями) договора на приватизацию жилого помещения договор подписывается заявителем (заявителями) в присутствии работника, ответственного за выдачу договора на приватизацию жилого помещения.
Каждому участнику приватизации жилого помещения выдается один экземпляр договора. Дополнительный экземпляр договора выдается одному из участников приватизации для представления его в управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
3.3.6. Работник, ответственный за выдачу договора на приватизацию жилого помещения, отражает в книге регистрации документов по передаче жилых помещений в собственность граждан дату выдачи и номер договора, а также вносит соответствующую запись в базу данных приватизированных жилых помещений.
3.3.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 Регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в заключении договора на приватизацию жилого помещения.
3.3.8. Срок исполнения данной административной процедуры не более 30 дней.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Работники, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 5 мая 2012 г. N 857 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.