Приказ министерства образования Саратовской области
от 20 января 2010 г. N 51
"Об утверждении временных лицензионных показателей"
Приказом министерства образования Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 4355 настоящий приказ признан утратившим силу
О долгосрочной областной целевой программе "Лицензирование образовательных учреждений в Саратовской области" на 2011-2013 годы см. постановление Правительства Саратовской области от 13 сентября 2011 г. N 498-П
В соответствии с Законом РФ "Об образовании", постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", в целях совершенствования проведения лицензионной экспертизы образовательных учреждений приказываю:
1. Утвердить временные лицензионные показатели условий осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях начального профессионального образования, общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (приложения N 1-5).
2. Отделу лицензирования управления лицензирования, государственной аккредитации и контроля качества образования (Чемодурова Е.Н.):
2.1. довести данный приказ до сведения руководителей образовательных учреждений области в срок до 01.02.2010 г.
2.2. при проведении экспертизы образовательных учреждений на правоведения образовательной деятельности руководствоваться утвержденными временными лицензионными показателями условий осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях начального профессионального образования, общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на председателя комитета по надзору и контролю в сфере образования А.С.Ионова.
Первый заместитель министра |
И.В.Ткаченко |
Приложение N 1
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 20 января 2010 г. N 51
Временные лицензионные показатели
условий осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального профессионального образования
1. Требования к минимальной оснащенности учреждений начального профессионального образования и оборудованию учебных помещений.
Наличие необходимой учебно-материальной базы (учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, спортивного зала), обеспечивающей выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям начального профессионального образования.
2. Требования к обеспеченности учреждения начального профессионального образования учебными помещениями.
2.1. Площади основных учебных помещений
Помещения |
Площадь на 1 обучающегося (не менее) кв.м |
Учебные кабинеты общеобразовательного цикла |
2,5 |
Лаборатории по естественным дисциплинам |
2,4 |
Лаборатории и кабинеты профессионально-технических и специальных дисциплин |
2,4 |
Кабинет информатики и вычислительной техники |
4,6 (на 1 рабочее место у дисплея) |
Лингафонные кабинеты |
2,4 |
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования |
2,4 |
Площади учебно-производственных мастерских
Помещения |
Площадь на 1 обучающегося (не менее) кв.м |
Слесарная мастерская |
5,4 |
Слесарно-инструментальная мастерская |
7,2 |
Слесарно-сборочная мастерская |
8,0 |
Токарная, фрезерная, механическая мастерские |
12,0 |
Электрогазосварочная мастерская |
12,0 |
Электросварочная мастерская |
9,0 |
Электромонтажная мастерская |
6,0 |
Механическая мастерская по обработке дерева |
12,0 |
Мастерская слесарей-монтажников крупногабаритного оборудования и трубопроводов |
10,0 |
2.2. В соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, удостоверяющие права учреждений начального профессионального образования на недвижимое имущество (права собственника, оперативного управления или аренды) должны быть зарегистрированы в местных органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Требования к образовательному цензу педагогических работников.
Численность преподавателей с высшим образованием в составе педагогических работников при реализации образовательных программ начального профессионального образования базового и повышенного уровней составляет соответственно 80,0% и 85,0%.
4. Требования к укомплектованности штатов.
Процент педагогических работников, работающих в учреждении начального профессионального образования на полную ставку (штатных работников) не менее 70%.
5. Требования к методическому и информационному обеспечению образовательного процесса.
5.1. Соответствие рабочих учебных планов лицензируемых программ начального профессионального образования требованиям примерных учебных планов государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
5.2. Наличие примерных учебных программ по дисциплинам специальностей.
5.3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой, указанной в учебной программе дисциплины в качестве основной и дополнительной, по всем дисциплинам образовательных программ:
Учебный фонд |
Вид учебного издания |
Норматив обеспеченности на одного обучающегося |
Основная учебная литература |
Учебник (учебное пособие) |
0,5 |
Учебно-наглядное пособие (коллективного пользования) |
1.0 (на учебную группу) |
|
Учебно-наглядное пособие (индивидуального пользования) |
0,5 |
|
Рабочая тетрадь |
1,0 |
|
Справочник |
0,5 |
|
Дополнительная литература |
По всем изданиям |
0,1 |
5.4. Объем фонда основной учебной литературы (с грифом Минобразования России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации -разработчиков стандартов и учебно-программной документации по закрепленным за ними специальностям) должен составлять по количеству названий не менее 80% от всего библиотечного фонда учебной литературы.
Степень устареваемости основной учебной литературы определяется в соответствии со сроком действия грифа Минобразования РФ - 5 лет.
Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, должен быть представлен отраслевыми изданиями, соответствующие профилям подготовки рабочих. Периодические издания должны комплектоваться массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями.
Фонды основной и дополнительной литературы могут дополняться электронными учебниками.
Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного получения информации через Интернет.
6. Заявляемые на лицензирование профессии и сроки обучения по ним должны соответствовать Перечню профессий начального профессионального образования.
Приложение N 2
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 20 января 2010 г. N 51
Временные лицензионные показатели
условий осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в общеобразовательных учреждениях Саратовской области
Перечень показателей лицензионных требований |
Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательных учреждениях |
||||||
Начальная школа- детский сад |
Начальная общеобразовательная школа |
Основная общеобразовательная школа |
Средняя общеобразовательная школа |
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
Гимназия |
Лицей |
|
1. Образовательный ценз педагогических работников (%): |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1.2. Доля педагогических работников имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1.3. Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
Не менее 40% |
Не менее 40% |
Не менее 60% |
Город- не менее 80%, село - не менее 60% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
1.4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. Укомплектованность штатов педагогических работников (%): |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.Общая укомплектованность штатов (в целом по образовательному учреждению) |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
2.2. Укомплектованность штатов педагогических работников |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
3. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
|
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственно го пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей иблагополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
|
|
|
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
|
4. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
2. Организация питания (наличие столовой, буфета). |
2. Организация питания (наличие столовой, буфета). |
2. Организация питания(наличие столовой, буфета). |
2. Организация питания(наличие столовой, буфета). |
2. Организация питания(наличие столовой, буфета). |
2. Организация питания(наличие столовой, буфета) |
2. Организация питания (наличие столовой, буфета). |
|
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
|
5. Оснащенность учебного процесса оборудованием |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
6. Оснащенность учебного процесса методическими и библиотечно-информационными ресурсами: |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
|
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экзна 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературной не менее 1 экз на 1 обучающеюся по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
|
|
|
4. Наличие в библиотечном фонде (с учетом степени устареваемости) общегуманитарных и социально-экономических изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
4. Наличие в библиотечном фонде (с учетом степени устареваемости) общегуманитарны х и социально-экономических изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
4. Наличие в библиотечном фонде (с учетом степени устареваемости) общегуманитарных и социально-экономических изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
4. Наличие в библиотечном фонде (с учетом степени устареваемости) общегуманитарны х и социально-экономических изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
4. Наличие в библиотечно м фонде (с учетом степени устареваемос ти) общегуманит арных и социально-экономически х изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
|
|
|
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч.официальных, справочно-библиографических, периодических изданий (в т.ч. электронных) |
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч.официальных, справочно-библиографических, периодических изданий (в т.ч. электронных) |
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч.официальных, справочно-библиографических, периодических издании (в т.ч. электронных) |
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч.официальных, справочно-библиографических, периодических изданий (в т.ч. электронных) |
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч. официальных, справочно-боиолиографических, периодических изданий (в т.ч. электронных) |
|
7. Обеспеченность информационно-техническими ресурсами) |
|
|
1. Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, не более 25 |
1. Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, не более 25 |
1. Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, не более 20 (если в учреждении нет углубленного изучения информатики) |
1. Количество обучающихся приходящихся на 1 компьютер, не более 20 (если в учреждении нет углубленного изучения информатики) |
1. Количество обучающихся, приходящихся на 1 компьютер, не более 20 (если в учреждении нет углубленного Изучения информатики |
|
|
- наличие выхода в сеть Интернет, сайта ОУ |
- наличие выхода в сеть Интернет, сайта ОУ |
- наличие выхода в сеть Интернет, сайта ОУ |
- наличие выхода в сеть Интернет, сайта ОУ |
- наличие выхода в сеть Интернет, сайта ОУ |
Приложение N 3
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 20 января 2010 г. N 51
Временные лицензионные показатели
условий осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в дошкольных образовательных учреждениях Саратовской области
Перечень показателей лицензионных требований |
Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательных учреждениях |
|||||
Детский сад |
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением |
Детский сад компенсирующего вида |
Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением |
Детский сад комбинированного вида |
Центр развития ребенка- детский сад |
|
1. Образовательный ценз педагогических работников (%): |
|
|
|
|
|
|
1.1. Доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1.2. Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
1.3. Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
Город: не менее 20% |
Не менее 30% |
Не менее 40% |
Не менее 40% |
Не менее 35% |
Не менее 45% |
1.4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
2. Укомплектованность штатов педагогических работников (%): |
|
|
|
|
|
|
2.1. Общая укомплектованность штатов (в целом по учреждению) |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
2.2. Общая укомплектованность штатов педагогических работников |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
3. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
2. Обеспеченность площадями: Групповые помещения не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. Спальные помещения не менее 1,8 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
2. Обеспеченность площадями: Групповые помещения не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. Спальные помещения не менее 1,8 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
2. Обеспеченность площадями: Групповые помещения не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. Спальные помещения не менее 1,8 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
2. Обеспеченность площадями: Групповые помещения не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. Спальные помещения не менее 1,8 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
2. Обеспеченность площадями: Групповые помещения не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. Спальные помещения не менее 1,8 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
2. Обеспеченность площадями: Групповые помещения не менее 2,5 кв.м. на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. Спальные помещения не менее 1,8 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 2 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
|
3. Наличие индивидуальных групповых площадок: Не менее 7,2 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, |
3. Наличие индивидуальных групповых площадок: Не менее 7,2 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 9 |
3. Наличие индивидуальных групповых площадок: Не менее 7,2 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 9 |
3. Наличие индивидуальных групповых площадок: Не менее 7,2 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 9 |
3. Наличие индивидуальных групповых площадок: Не менее 7,2 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 9 |
3. Наличие индивидуальных групповых площадок: Не менее 7,2 кв.м на 1 ребенка ясельной группы, не менее 9 |
|
не менее 9 кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
кв.м на 1 ребенка дошкольной группы. |
|
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
4. Наличие заключений Федеральной службы по на.: юру в сфере защич ы прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
|
|
|
4. Наличие оборудованных кабинетов |
4. Наличие оборудованных кабинетов |
4. Наличие оборудованных кабинетов |
4. Наличие оборудованных кабинетов |
|
4. Охрана здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы Медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
1. Организация медицинского Обслуживания (наличие помещения для работы медицинского работника) |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
|
5. Оборудование помещений для организации образовательного процесса |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
В соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
Приложение N 4
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 20 января 2010 г. N 51
Временные лицензионные показатели
условий осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях Саратовской области
Перечень показателей лицензионных требований |
|
||
Специальная(коррекционная) начальная школа-детский сад |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат |
|
1. Образовательный ценз педагогических работников (%): |
|
|
|
1.1. Доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 70% |
1.2. Доля педагогических работников имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 70% |
1.3. Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
Не менее 50% |
Не менее 70% |
Не менее 50% |
1.4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет |
100% |
100% |
100% |
2. Укомплектованность штатов педагогических работников (%): |
|
|
|
2.1.Общая укомплектованность штатов (в целом по образовательному учреждению) |
90% |
90% |
90% |
2.2. Укомплектованность штатов педагогических работников |
90% |
90% |
90% |
3. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
2. Обеспеченность учебными площадями не менее 2,5 кв.м. на 1 обучающегося |
|
3. Обеспеченность спальными помещениями из расчета не менее 3 кв.м на одного воспитанника дошкольного возраста |
|
3. Обеспеченность спальными помещениями из расчета не менее 6 кв.м на одного воспитанника |
|
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
4. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
|
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов. |
4. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
5. Наличие оборудованных учебных кабинетов |
|
5. Наличие специализированных кабинетов для коррекции. |
5. Наличие специализированных кабинетов для коррекции. |
6. Наличие специализированных кабинетов для коррекции. |
|
6. Наличие кабинетов для лечебно-восстановительной работы. |
6. Наличие кабинетов для лечебно-восстановительной работы. |
7. Наличие кабинетов для лечебно-восстановительной работы. |
|
|
7. Наличие мастерских для трудового обучения и производительного труда. |
8. Наличие мастерских для трудового обучения и производительного труда. |
|
4. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие в штате учреждения медицинских работников). |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие в штате учреждения медицинских работников). |
1. Организация медицинского обслуживания (наличие в штате учреждения медицинских работников). |
2. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом. |
2. Организация питания (наличие столовой, буфета) |
2. Организация питания (наличие столовой) |
|
|
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом. |
3. Наличие условий для занятий физкультурой и спортом |
|
5. Оснащенность учебного процесса оборудованием |
В соответствии с требованиями реализуемых программ |
В соответствии с требованиями реализуемых программ |
В соответствии с требованиями реализуемых программ |
6. Оснащенность учебного процесса методическими и библиотечно-информационными ресурсами: |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
1. Соответствие учебных планов образовательного учреждения Базисному учебному плану |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
2. Наличие утвержденных учебных программ по учебным предметам, обозначенным в учебном плане. |
|
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1 экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
3. Обеспеченность обучающихся учебной и учебно-методической литературой не менее 1экз на 1 обучающегося по каждому предмету |
|
|
4. Наличие в библиотечном фонде (с учетом степени устареваемости) общегуманитарных и социально-экономических изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
4. Наличие в библиотечном фонде (с учетом степени устареваемости) общегуманитарных и социально-экономических изданий (за последние 5 лет), естественнонаучных и математических изданий (за последние 10 лет) |
|
|
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч.официальных, справочно-библиографических, периодических изданий (в т.ч. электронных) |
5. Наличие фонда дополнительной литературы, в т.ч.официальных, справочно-библиографических, периодических изданий (в т.ч. электронных) |
Приложение N 5
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 20 января 2010 г. N 51
Временные лицензионные показатели
условий осуществления образовательного процесса по образовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях дополнительного образования детей Саратовской области
Перечень показателей лицензионных требований |
Образовательные программы, реализуемые в общеобразовательных учреждениях |
||||||
Центр |
Дворец |
Школа |
Дом |
Клуб |
Станция |
ДОЛ |
|
1. Образовательный ценз педагогических работников (%): |
|
|
|
|
|
|
|
1.1. Доля педагогических работников, имеющих профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
Не менее 60% |
Не менее 60% |
Не менее 60% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
|
1.2. Доля педагогических работников, имеющих среднее профессиональное и высшее профессиональное образование от общего числа педагогических работников |
Не менее 60% |
Не менее 60% |
Не менее 60% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
|
1.3. Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование |
Не менее 25% |
Не менее 25% |
Не менее 25% |
Не менее 25% |
Не менее 10% |
Не менее 10% |
|
1.4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
|
2. Укомплектованность штатов педагогических работников (%): |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.Общая укомплектованность штатов (в целом по учреждению) |
Не менее 90 % |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
Не менее 90% |
|
2.2. Общая укомплектованность штатов педагогических работников |
Не менее 70% |
Не менее 65% |
Не менее 60% |
Не менее 60% |
Не менее 50% |
Не менее 50% |
|
3. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие и собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
1. Наличие в собственности или на ином другом законном основании оснащенных зданий, строений, территорий |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
2. Обеспеченность учебными площадями в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03 |
|
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственно го пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
3. Наличие заключений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственного пожарного надзора |
|
4. Наличие учебных кабинетов и помещений, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
4. Наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
4. Наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
4. Наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
4. Наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
4. Наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
4. Наличие учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ |
|
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
5. Наличие спортивной площадки (для учреждений, реализующих программы физкультурно-спортивной, спортивно-технической и туристско-краеведческой направленностей). |
|
6. Наличие учебно-опытной зоны (для учреждений, реализующих программы эколого- биологической и естественнонаучной направленностей;. |
6. Наличие учебно-опытной зоны (для учреждений, реализующих программы эколого- биологической и естественнонаучной направленностей). |
|
6. Наличие учебно-опытной зоны (для учреждений, реализующих программы эколого- биологической и естественнонаучной направленностей). |
6. Наличие учебно-опытной зоны (для учреждений, реализующих программы эколого- биологической и естественнонаучной направленностей). |
6. Наличие учебно-опытной зоны (для учреждений, реализующих программы эколого- биологической и естественнонаучной направленнотей). |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования Саратовской области от 20 января 2010 г. N 51 "Об утверждении временных лицензионных показателей"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом министерства образования Саратовской области от 29 декабря 2012 г. N 4355 настоящий приказ признан утратившим силу