Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального Собрания
Самойловского муниципального района
Саратовской области
от 30 апреля 2010 г. N 427
Типовое положение
об организации деятельности пункта охраны общественного порядка на территории муниципального образования Самойловского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Общественный пункт охраны порядка (далее - ОПОП) является организационным центром взаимодействия граждан, органов внутренних дел, общественных формирований, созданных по решению органов внутренних дел, органов местного самоуправления, созданных в целях объединения усилий и координации работы по обеспечению общественного порядка.
1.2. ОПОП создается в целях организации содействия органам внутренних дел в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов местного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, расположенных на территориях, закрепленных за общественным пунктом охраны порядка, а также со стороны жителей муниципального образования.
1.3. Правовой основой деятельности ОПОП являются Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального района, иные правовые акты Саратовской области, органов местного самоуправления, регламентирующие вопросы обеспечения охраны общественного порядка, а также настоящее Положение.
1.4. Деятельность ОПОП осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и запрещается в интересах политических партий и движений.
1.5. Полномочия ОПОП распространяются исключительно на закрепленную за ним территорию. Предприятия, организации и общественные объединения, участвующие в деятельности ОПОП, сохраняют организационную самостоятельность и действуют в пределах своей компетенции.
II. Основные задачи и функции общественного пункта охраны порядка
2.1. ОПОП оказывает содействие органам внутренних дел в решении следующих основных задач:
2.1.1. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, личной безопасности граждан, охраны их собственности.
2.1.2. Профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства.
2.1.3. Содействие в организации дорожного движения в жилых зонах.
2.1.4. Соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений на территории муниципального образования.
2.1.5. Обеспечение санитарного состояния территории.
2.2. ОПОП для решения указанных основных задач осуществляет следующие функции:
2.2.1. Осуществление взаимодействия с органами внутренних дел по проблемам укрепления правопорядка.
2.2.2. Подготовка рабочей документации, информационных и методических материалов по решаемым задачам.
2.2.3. Сбор, обработка и анализ информации по обеспечению общественного порядка.
2.2.4. Подготовка предложений органам внутренних дел по вопросам совершенствования своей деятельности.
2.2.5. Обеспечение соблюдения законности при выполнении своих задач.
2.2.6. Направление предложений вышестоящим органам по решению материально-технических и финансовых вопросов.
2.2.7. Пропаганда правовых и специальных знаний среди населения в целях профилактики правонарушений.
III. Организация общественного пункта охраны порядка
3.1. Общественный пункт охраны порядка создается в порядке, определенном органом местного самоуправления. Правовой акт органа местного самоуправления о его создании должен содержать N ОПОП, сведения о названии ОПОП, о территории, закрепленной за ним. ОПОП осуществляет возложенные на него права и выполняет определенные обязанности с момента создания.
3.2. Общественный пункт охраны порядка может быть ликвидирован по решению органа местного самоуправления, его создавшего, либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Общественный пункт охраны порядка формируется из представителей органов внутренних дел и органов местного самоуправления, предприятий, организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, расположенных на территории, закрепленной за ОПОП, а также из жителей муниципального образования.
3.4. В ОПОП создаются необходимые условия для приема населения участковыми уполномоченными милиции и другими должностными лицами органов внутренних дел и выполнения ими своих функциональных обязанностей по укреплению правопорядка.
3.5. Для обеспечения руководства деятельностью ОПОП, координации его взаимодействия с органами внутренних дел и органами местного самоуправления, выполнения задач, возложенных на него, создается Совет общественного пункта охраны порядка.
IV. Совет общественного пункта охраны порядка
4.1. Совет общественного пункта охраны порядка (далее - Совет ОПОП) формируется по представлению органов внутренних дел из членов ОПОП и утверждается органом местного самоуправления. Структура Совета ОПОП устанавливается в зависимости от местных условий и объема работ, но не менее пяти человек. Члены Совета ОПОП осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе и имеют удостоверения установленного образца, подтверждающие их статус. Старший участковый уполномоченный милиции входит в состав Совета ОПОП по должности.
4.2. Председатель Совета ОПОП назначается администрацией муниципального образования из числа членов ОПОП.
4.3. Общее руководство деятельностью ОПОП, расположенного на территории муниципального образования, осуществляют отдел внутренних дел и администрация.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Совет ОПОП организует прием населения и рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях. В заседаниях Совета, кроме его членов, могут участвовать представители органов местного самоуправления, общественных и иных объединений. Совет вправе приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации по рассматриваемым вопросам.
V. Порядок участия жителей в деятельности общественного пункта охраны порядка
5.1. В деятельности общественного пункта охраны порядка могут принимать участие жители, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в деятельности ОПОП, способные по своим моральным качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности членов ОПОП. Член ОПОП выполняет свои обязанности безвозмездно и на добровольной основе.
5.2. Порядок участия жителей в деятельности ОПОП определяется Советом ОПОП самостоятельно.
5.3. Гражданам, принимающим участие в деятельности ОПОП, выдаются удостоверения установленного образца.
5.4. Удостоверения члена ОПОП подлежат немедленному изъятию у граждан в случае прекращения их участия в деятельности ОПОП независимо от причины.
VI. Обязанности члена общественного пункта охраны порядка
6.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, Саратовской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
6.2. Выполнять поручения и распоряжения Совета ОПОП, связанные с реализацией возложенных на ОПОП задач.
VII. Права члена общественного пункта охраны порядка
7.1. Осуществлять задачи, возложенные на ОПОП в соответствии с настоящим Положением, всеми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.
7.2. Фиксировать факты правонарушений и сообщать о них в ОПОП и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления.
7.3. Требовать от граждан прекращения нарушения правопорядка, предъявляя при этом свое удостоверение.
7.4. Оказывать сотрудникам милиции и другим должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления содействие в пресечении правонарушений.
VIII. Материальное и финансовое обеспечение деятельности ОПОП
8.1. Материальное и финансовое обеспечение деятельности ОПОП осуществляется за счет средств органов внутренних дел, выделяемых на содержание милиции по обеспечению общественного порядка, местного бюджета, также за счет средств предприятий, организаций, общественных объединений и иных поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
8.2. Примерный перечень служебной документации ОПОП:
- настенный план административного участка (микрорайона);
- паспорт административного участка;
- паспорта на жилые дома;
- контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;
- журнал устных, письменных обращений и приема граждан;
- списки лиц, транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;
- книга замечаний и предложений проверяющих;
- книга отзывов и предложений граждан;
- юридическая и педагогическая литература;
- журнал профилактической работы с населением;
- журнал заседаний совета общественности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.