Решение районного Собрания объединенного муниципального образования
Петровского района Саратовской области от 15 ноября 2005 г. N 55-374
"О публичных слушаниях в объединенном муниципальном
образовании Петровского района"
7 февраля 2006 г., 19 апреля 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 19 Устава объединенного муниципального образования Петровского района, районное Собрание решило:
1. Утвердить положение о публичных слушаниях в объединенном муниципальном образовании Петровского района согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, борьбе с преступностью, безопасности и защите прав личности.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Секретарь районного Собрания, |
Т.В.Федорова |
Решением районного Собрания объединенного муниципального образования Петровского района Саратовской области от 7 февраля 2006 г. N 60-403 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
Положение
о публичных слушаниях в Петровском муниципальном районе
(утв. решением районного Собрания ОМО Петровского района Саратовской области от 15 ноября 2005 г. N 55-374)
7 февраля 2006 г., 19 апреля 2007 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения Петровского муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Петровского муниципального района, районного Собрания ОМО Петровского района, главы ОМО Петровского района.
Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения ОМО Петровского района. Каждый житель вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом ОМО Петровского района, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ОМО Петровского района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района;
4) вопросы преобразования муниципального района;
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 19-155 пункт 1 статьи 3 настоящего приложения дополнен частью 5, вступающей в силу со дня принятия названного решения
5) генеральные планы поселений, правил землепользования и застройки на территории поселений, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета района и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в ОМО Петровского района, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе.
Глава 2. Назначение публичных слушаний
Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории ОМО Петровского района и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 70 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в районное Собрание ОМО Петровского района, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства районным Собранием ОМО Петровского района создается рабочая группа районного Собрания ОМО Петровского района по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство районному Собранию ОМО Петровского района о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Собрания ОМО Петровского района, не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы районное Собрание ОМО Петровского района принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 7 дней со дня его принятия.
Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного Собрания ОМО Петровского района
1. Публичные слушания могут быть назначены районным Собранием ОМО Петровского района по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в Петровское районное Собрание.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Собрания и принимается решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию в течение 7 дней со дня его принятия.
Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы Петровского муниципального района
Для проведения публичных слушаний главой Петровского муниципального района издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте главы Петровского муниципального района о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт главы ОМО Петровского района о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию в течение 7 дней со дня его принятия.
Статья 7. Обнародование проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 19-155 в пункт 1 статьи 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в газете "Петровские вести" после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения.
Глава 3. Проведение публичных слушаний
Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Петровского муниципального района - глава Петровского муниципального района, разрабатывает повестку дня публичных слушаний.
2. Житель района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы муниципального района - рабочий орган, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, глава Петровского муниципального района обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Петровского муниципального района - глава Петровского муниципального района (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
Статья 10. Результаты публичных слушаний
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 19-155 в пункт 1 статьи 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе главы Петровского муниципального района - рабочий орган, в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражает выраженные позиции жителей и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний, за исключением сроков подготовки заключения о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, в соответствии со сроками проведения публичных слушаний, установленных главой 4 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется в газете "Петровские вести".
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в районном Собрании ОМО Петровского района.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 19-155 настоящее приложение дополнено главой 4, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Глава 4. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
Статья 11. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки на территории поселений, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением и особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок для регистрации участников и выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не может составлять менее 10 рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся рабочей группой либо главой муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).
Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений
1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органам в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов генеральных планов поселений, выступления представителей администраций муниципальных образований, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в газете "Петровские вести", по радио и телевидению.
2. Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанным населенными пунктами.
4. Глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
а. О согласии с проектом генерального плана и направлении его в Совет депутатов муниципального образования;
б. Об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
Статья 13. Организация и проведение публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки
1. При проведении публичных слушаний комиссией в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов правил землепользования и застройки на территории поселений, выступления представителей администраций муниципального образования, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в газете "Петровские вести", по радио и телевидению.
2. Глава муниципального образования при получении от администрации муниципального образования проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
3. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории поселения составляет не менее 2 и не более 4 месяцев со дня опубликования такого проекта.
4. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке правил землепользования и застройки, состав и деятельность которой утверждается главой администрации Петровского муниципального района (далее - комиссия).
5. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории поселения проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки на территории поселений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
6. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории поселения связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории поселения, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 14. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в комиссию.
2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
4. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
5. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте первом настоящей статьи, с момента опубликования правового акта организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более 1 месяца.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации района.
7. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
8. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
9. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в пункте первом настоящей статьи, могут не проводиться.
Статья 15. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких интересов.
2. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
3. Участники публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте первом настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее 1 месяца и более 3 месяцев.
В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, могут не проводиться.
Решением Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 19-155 настоящее приложение дополнено главой 5, вступающей в силу со дня принятия названного решения
Глава 5. Заключительные положения
Публикация всех материалов осуществляется главой администрации Петровского муниципального района независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 14 настоящего Положения.
Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств местного бюджета в пределах, предусмотренных на эти цели решением районного Собрания на очередной финансовый год, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 14 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Собрания объединенного муниципального образования Петровского района Саратовской области от 15 ноября 2005 г. N 55-374 "О публичных слушаниях в объединенном муниципальном образовании Петровского района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Петровского районного Собрания Петровского муниципального района Саратовской области от 19 апреля 2007 г. N 19-155
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение районного Собрания объединенного муниципального образования Петровского района Саратовской области от 7 февраля 2006 г. N 60-403
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения