Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрацию (перерегистрацию) заявителей;
- справочно-библиографическое и информационное обслуживание;
- обслуживание заявителей в библиотеках, включая предоставление доступа к документу.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации (перерегистрации) заявителей является личное обращение заявителя. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется специалистом библиотеки (далее - специалист) при предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Специалист осуществляет ознакомление заявителя с Правилами, после чего заявитель подтверждает свое согласие с Правилами своей подписью на лицевой стороне читательского формуляра. В случае несогласия заявителя с Правилами специалист отказывает в регистрации в устной форме.
При регистрации оформляется читательский билет за плату в размере затрат, связанных с изготовлением. Читательский билет выдается на год и подлежит замене при перерегистрации. По желанию заявителя может выдаваться разовый читательский билет, дающий право пользования библиотеками (в т.ч. абонементом, читальным залом и др.) в течение одного посещения.
В случае утери читательского билета выдается дубликат за плату в размере затрат, связанных с изготовлением нового билета.
При ежегодной перерегистрации заявителя специалист осуществляет поиск и внесение изменений в учётно-регистрационную карточку заявителя и читательский билет (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации).
Время ожидания заявителем при регистрации не должно превышать семи минут, перерегистрации - трёх минут.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по справочно-библиографическому и информационному обслуживанию является оформление читательского билета.
После оформления читательского билета заявитель осуществляет библиографический поиск документа самостоятельно или с помощью библиографа.
При самостоятельном тематическом и/или адресно-библиографическом поиске заявитель имеет свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
При поиске с помощью библиографа заявитель обращается с библиографическим запросом в устной или письменной форме к библиографу. Библиограф при необходимости уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типов, видов и хронологических рамок запроса и:
- при выполнении тематической справки осуществляет поиск и отбор документов, составление библиографического описания;
- при выполнении адресно-библиографической справки устанавливает наличие или место нахождения документа или его части в фонде библиотеки.
При отсутствии документа в фонде библиотеки-филиала библиограф переадресовывает заявителя к специалисту, который принимает меры по его поиску в МУК ЦБС, устанавливает местонахождение документа и по согласованию с библиотекой-фондодержателем переадресует требование. При отсутствии документа в едином фонде МУК ЦБС и с согласия заявителя может быть сделан заказ документа по межбиблиотечному абонементу (далее - МБА) или с помощью электронной доставки документа (далее - ЭДД).
Время ожидания заявителем при библиографическом поиске с помощью библиографа не должно превышать трёх минут.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обслуживанию заявителей в читальном зале и на абонементе является обращение заявителя.
Обслуживание заявителя осуществляется по предъявлению читательского билета (постоянного или разового). В структурных подразделениях МУК ЦБС при первичном обращении заявителя оформляется читательский формуляр. Время ожидания заявителем при оформлении формуляра не должно превышать трёх минут.
После библиографического поиска документа заявитель обращается к специалисту с устным или письменным запросом. Специалист осуществляет поиск документа; при выдаче документа проводит проверку наличия страниц, производит запись на контрольном листке (в читальном зале) либо книжном формуляре (на абонементе).
Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ на читательском или книжном формуляре. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря. Дошкольники и учащиеся по третий класс включительно за полученные издания не расписываются.
Ожидание заявителем при поиске и выдаче документа не должно превышать пяти минут.
В читальном зале число выдаваемых изданий не ограничено.
На абонементе заявитель имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на один месяц за одно посещение. Заявитель может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. Если на данный документ имеется спрос, библиотека имеет право на ограничение срока пользования.
3.5. Блок-схема "Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги" указана в приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.