Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 мая 2012 г. N 1123 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 июня 2010 г. N 1503
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
29 мая 2012 г., 13 января 2014 г., 29 июня 2016 г., 27 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга).
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, имеющие намерения осуществлять переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, правообладателями которого являются (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Кирова С.М., 29.
Телефон для справок: 27-99-35.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48. Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приёма посетителей: понедельник с 14.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 13.00.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1731 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (первоначальный текст опубликован в официальных изданиях "Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 8 мая 2006 г. N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст опубликован в изданиях "Российская газета" от 29 июля 2006 N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 июля 2006 г. N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. N 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. N 234).
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 6 мая 2005 N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 9 мая 2005 г. N 19, ст. 1812);
- решением Саратовской городской Думы от 29.09.2011 N 7-70 "О реорганизации комитета по архитектуре и градостроительству и управления капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 6 октября 2011 года N 101 (765));
- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" (текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама", спецвыпуск от 4 февраля 2009 года N 8 (399)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 2.6.1 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Заявители предоставляют заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (приложение N 1 к регламенту).
К заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения (далее заявление) прилагаются копии следующих документов:
1. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение.
2. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
3. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
4. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).
5. Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
6. Документ, подтверждающий согласие, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 27 марта 2017 г. N 513 в пункт 2.6.2 настоящего приложения внесены изменения
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 2.6.1 регламента, самостоятельно.
В случае, если правоустанавливающие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определённому пунктом 2.1 регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачёркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, указанной в приложении N 1.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (в согласовании переустройства и (или) перепланировки).
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента с учётом пункта 2.6.2;
- поступления в комитет ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отношении документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 5 пункта 2.6.1 регламента;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием основных реквизитов комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.12.3. Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами.
2.12.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
2.12.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1731 пункт 2.12 настоящего приложения дополнен пунктом 2.12.6
2.12.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещений комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здании (помещении), в которых расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работником комитета инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (с указанием контактной информации), через которые может быть подано заявление (далее - многофункциональный центр).
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 2.14.1 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приёме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" - http://www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на стендах в местах её предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стенде, расположенном в комитете;
- из информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и т.п.), находящихся в помещениях, предназначенных для ожидания и приёма заявителей комитета.
2.14.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приёма заявителей;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. В любое время с момента приёма документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
2.15.1. В случае подачи заявления через многофункциональный центр специалист многофункционального центра осуществляет выдачу:
- расписки в получении документов либо уведомления об отказе в приеме документов;
- распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (если иной способ получения не указан заявителем).
2.15.2. В случае обращения заявителя через Единый портал:
- регистрация заявления осуществляется специалистом комитета не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления заявления;
- информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (об отказе в согласовании);
- выдача (направление) распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Приём и регистрация заявления и документов к нему.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в комитет.
3.2.2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, специалист, уполномоченный на приём документов, регистрирует заявление и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист, уполномоченный на приём документов, оформляет уведомление об отказе в приёме документов (приложение N 2), которое передается заявителю с приложением представленных документов.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенным пакетом документов направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Заявление с приложенным пакетом документов поступает специалисту - исполнителю, ответственному за предоставление данной муниципальной услуги (далее - специалист), указанному в резолюции председателя комитета.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 пункт 3.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня со дня поступления заявления в комитет.
3.3. Рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления с приложенным пакетом документов специалисту.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 января 2014 г. N 29 в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. В день поступления заявления специалист осуществляет проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 регламента, с учётом пункта 2.6.2 регламента.
При отсутствии документов, указанных в подпунктах 1, 3, 5 пункта 2.6.1 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
При отсутствии документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.1 регламента, специалист осуществляет проверку наличия или отсутствия документа и (или) информации в архиве комитета.
При отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 2, 4, 6 пункта 2.6.1 регламента, специалист предлагает заявителю в течение трех рабочих дней представить указанные документы.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 5 пункта 2.6.1 регламента, специалист предлагает заявителю в течение 15 рабочих дней представить указанные документы.
Если по истечении указанного срока заявителем документы не представлены, специалист в течение дня оформляет уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос, а также на основании информации, имеющейся в архиве комитета, специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
3.3.5. Специалист оформляет распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием причин отказа.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29 июня 2016 г. N 1731 пункт 3.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.6. Оформленное распоряжение комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласовывается консультантом комитета (архитектором соответствующего района), заведующим сектором охраны объектов культурного наследия местного значения, руководителем юридической службы комитета и направляется на согласование в администрацию соответствующего района муниципального образования "Город Саратов" (в случае переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности).
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 34 дня с момента поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформленное и согласованное распоряжение комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.2. Согласованное распоряжение комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения представляется на подпись председателю комитета, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
3.4.3. Подписанное председателем комитета распоряжение комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является принятым решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.4. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет восемь дней с момента оформления и согласования распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5. Выдача (направление) распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного председателем комитета распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.5.2. Специалист в день получения подписанного распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения посредством телефонной связи уведомляет заявителя о необходимости получения указанных документов в течение трёх дней.
3.5.3. Прибывший для получения распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность и её копию.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи, а также в случае неявки заявителя в указанный срок для получения распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист направляет указанные документы заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет три дня с момента поступления специалисту подписанного председателем комитета распоряжения комитета о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба заявителей подаётся и рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.