Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Озинского муниципального района
Саратовской области
от 29 марта 2010 г. N 182
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Озинского муниципального района
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Озинского муниципального района (далее - Комиссия) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия является постоянно действующим органом и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с аналогичными координирующими органами соседних муниципальных районов Саратовской области, муниципальных образований на территории Озинского муниципального района, военным комиссариатом, предприятиями, организациями и общественными объединениями по вопросам сбора и обмена информации о чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Деятельность Комиссии финансируется из местного бюджета. Порядок материального и технического обеспечения её деятельности определяется главой администрации муниципального района.
II. Задачи Комиссии
4. Основными задачами комиссии являются:
реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления, сил и средств районного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ее звеньев;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления, предприятий и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции Комиссии
5. Комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами организует:
работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;
разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;
подготовку органов управления и сил районного уровня РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;
первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радикального загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;
проверки потенциально опасных объектов, находящихся на территории района, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, рассматривает на заседаниях их результаты и принимает соответствующие решения;
создание, проверку наличия и достаточности, условий хранения и целесообразность использования районного и объектовых резервов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;
работу по сбору и обмену информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
работу по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет взаимодействие:
с аналогичными комиссиями созданными при администрациях муниципальных образований, расположенных на территории района, на объектах экономики, предприятиях и организациях по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, в случае необходимости принимает решения по перераспределению сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;
участвует в:
реализации мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
реализации федеральных и областных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию районных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации;
рассматривании программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района.
IV. Права комиссии
6. Комиссия имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории и контролировать их выполнение;
осуществлять:
взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
контроль за состоянием охраны потенциально-опасных объектов, защиты работающего персонала и проживающего вблизи населения;
организовать привлечение в установленном порядке сил и средств районного уровня РСЧС ее звеньев к выполнению необходимых аварийно-восстановительных работ;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы объектов экономики, предприятий, организаций, а также порядок въезда и выезда и правила поведения граждан в зоне чрезвычайной ситуации;
заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий при администрациях муниципальных образований, предприятий и организаций, а также их руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций;
запрашивать и получать в установленном порядке от надзорных и контрольных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;
взаимодействовать с функционирующими на территории района органами государственного надзора и контроля;
привлекать по согласованию специалистов этих органов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.
7. Председатель Комиссии имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
вводить и приостанавливать режимы функционирования районного уровня РСЧС и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в районный уровень РСЧС на подведомственной территории;
внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для передачи срочной информации использовать в установленном порядке по согласованию средства связи Озинского РТУ (р.п. Озинки) ОАО "ВолгаТелеком" (Саратовского филиала МТУ г. Балаково) и других предприятий и организаций района.
8. Председатель Комиссии обязан:
организовать:
разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;
обучение членов Комиссии по вопросам пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;
обеспечивать контроль и анализ исполнения решения Комиссии;
осуществлять руководство деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии;
принимать меры по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечивать:
формирование резерва материальных и финансовых ресурсов местного уровня, запрашивать и получать в установленном порядке информацию о формировании аналогичных резервов администраций муниципальных образований и объектов экономики;
готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
взаимодействие со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет:
руководство разработкой планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и технического характера органов управления районного уровня РСЧС;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований районного уровня РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
вырабатывает предложения по определению:
приоритетных направлений деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район ЧС;
координирует и контролирует деятельность районного уровня РСЧС и ее звеньев, взаимодействует с общественными объединениями, организациями и вышестоящими органами исполнительной власти, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС и оказания пострадавшим необходимой помощи, размещения эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно в места постоянного проживания;
учета и распределения материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи при возникновении ЧС;
введения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимов функционирования районного уровня РСЧС и ее звеньев;
в режиме чрезвычайного положения функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления;
обеспечивает готовность органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
обеспечивает руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;
в предпаводковый и паводковый периоды разрабатывает противопаводковые мероприятия, и осуществляет контроль за их исполнением предприятиями и организациями района.
9. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае её возникновения, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствий Комиссия формирует оперативные группы.
На оперативные группы возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В случае необходимости органы местного самоуправления, надзорные и контрольные органы и организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут формировать свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы Комиссии.
V. Состав Комиссии
10. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
Председателем Комиссии является первый заместитель главы администрации Озинского муниципального района.
В состав Комиссии в установленном порядке входят заместители главы муниципального района, руководители учреждений и организаций, надзорных и контрольных органов, предприятий жизнеобеспечения, специалисты администрации муниципального района.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствия Комиссия может формировать оперативные группы.
Состав оперативных групп формируется из членов Комиссии с привлечением необходимых специалистов.
В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при комиссии может быть создан временный пресс-центр.
В состав пресс-центра включаются специалисты отдела архитектуры, строительства, ЖКХ, управления сельского хозяйства, специалиста по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, других заинтересованных органом местного самоуправления, надзорно-контрольных органов и организаций, в зависимости от характера и последствий чрезвычайной ситуации.
VI. Организация работы комиссии
11. Председатель Комиссии руководит её деятельностью, несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии производится её председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы, принимаемом на заседаниях Комиссии. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений её членов.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины её членов.
В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся внеочередные заседания Комиссии.
Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному или устному распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:
по телефону;
при помощи автоматизированной системы оповещения;
посыльными из числа работников администрации муниципального района.
При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа прибыть в зал заседаний администрации муниципального района.
12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в форме протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо одним из его заместителей, председательствующем на заседании, и доводятся до сведения заинтересованные органов местного самоуправления, предприятий, организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
13. По вопросам, требующим принять решения районным Собранием Озинского муниципального района Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
На заседания Комиссии могут приглашаться представители общественных и иных организаций, средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.