Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2010 г. N 109
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" (долее по тексту Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется сектором по распределению и учету жилой площади Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск (далее по тексту Сектор).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
1.4. Цели и задачи регламента:
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Задачи - определение сроков и последовательность действий (административных процедур) при исполнении сектором муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
1.5. Предоставление муниципальной услуги распространяется на собственников помещения, нанимателей.
При предоставлении муниципальной услуги сектор взаимодействует с главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, с ФГУП "Ростехинвентаризация", ФГУП "Сартехинвентаризация", управляющими компаниями, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, территориальным отделом в Вольском районе, и другими специализированными организациями.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (Приложение 3);
- предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного акта и заключения.
1.7. Предоставление муниципальной услуги по выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется сектором на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания является предоставление в сектор заявления, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту, и следующих документов, необходимых для получения заключения:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий в установленном порядке полномочие заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), договор дарения, договор приватизации) или свидетельства государственной регистрации права собственности на помещение:
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - также проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в сектор представляется заключение этого органа.
2.2. Основанием для отказа в выдаче акта и заключения является:
гражданину может быть отказано в выдаче акта или заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в случаях, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.3. Решение об отказе в выдаче акта и заключения должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.2 настоящего Регламента.
2.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
2.4.1. Информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сектора:
Местонахождение отдела: г. Вольск, ул. Пугачева, 35;
Почтовый адрес: 412900, Россия, Саратовская область, ул. Пугачева, 35;
Место принятия обращений: кабинет N 16;
Телефоны для справок: 8-(845-93) 7-06-80;
График приема посетителей:
Понедельник 09.00-17.00
Вторник 09.00-17.00
Среда 09.00-17.00
Четверг 09.00-17.00
Пятница Работа с документами
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Обеденный перерыв 12.00-13-00.
2.4.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении сектора с использованием информационного стенда, средств массовой информации, по телефонам, а также при личном обращении граждан к специалистам отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
- график работы сектора;
- описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
- образцы заявлений о выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны сектора, общий справочный телефон, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги.
2.4.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону.
Консультации представляются бесплатно.
2.4.4. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.4.5. При представлении консультаций по телефону специалист сектора, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование сектора.
Специалист сектора обязан сообщить:
график приема посетителей сектора;
точный почтовый адрес сектора (при необходимости - способ проезда к нему);
требования к письменному обращению;
входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
принятое решение по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
перечень документов, необходимых для выдачи заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы сектора.
Во время разговора специалист сектора должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.4.6. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.4.7. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.4.8. Заявителям при обращении в сектор по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по подготовке документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.4.9. В помещении перед входом в сектор отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
2.5.1. Муниципальная услуга "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.5.2. Решение принимается сектором в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5.3. О принятии решения Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
3.1. Муниципальная услуга "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" включает следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- передача документов в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- работа комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
- составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение);
- принятие решения по итогам работы комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- передача по одному экземпляру заключения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией);
- внесение информации о выдаче "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в сектор заявления и прилагающихся материалов в соответствии с п. 2.1 настоящего Регламента. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес регистрации места проживания Заявителя.
Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит письмо Заявителю об отказе в подготовке акта и заключения по причине некомплектности материалов, которое передает на визирование начальнику соответствующего сектора, на подпись начальнику Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск либо лицу, его замещающему и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо мотивированного отказа.
3.4. Готовый акт и заключение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания выдается в 2 экземплярах.
IV. Порядок и формы контроля по исполнению муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником сектора постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги, ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то начальником Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде протокола проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого сектора, ответственного за выдачу документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.