Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2010 г. N 109
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" (долее по тексту Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется сектором по распределению и учету жилой площади Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск (далее по тексту Сектор).
1.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
1.4. Цели и задачи регламента:
Цели - повышение качества исполнения и доступности муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Задачи - определение сроков и последовательность действий (административных процедур) при исполнении сектором муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
1.5. Предоставление муниципальной услуги распространяется на собственников помещения, нанимателей.
При предоставлении муниципальной услуги сектор взаимодействует с главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области, с ФГУП "Ростехинвентаризация", ФГУП "Сартехинвентаризация", управляющими компаниями, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области, территориальным отделом в Вольском районе, и другими специализированными организациями.
1.6. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (Приложение 3);
- предоставление мотивированного отказа в выдаче указанного акта и заключения.
1.7. Предоставление муниципальной услуги по выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания осуществляется сектором на безвозмездной основе.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания является предоставление в сектор заявления, оформленного в соответствии с Приложением 2 к настоящему Регламенту, и следующих документов, необходимых для получения заключения:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий в установленном порядке полномочие заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц;
- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), договор дарения, договор приватизации) или свидетельства государственной регистрации права собственности на помещение:
- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - также проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- по усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания;
- в случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в сектор представляется заключение этого органа.
2.2. Основанием для отказа в выдаче акта и заключения является:
гражданину может быть отказано в выдаче акта или заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в случаях, регламентированных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.3. Решение об отказе в выдаче акта и заключения должно содержать основания для отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 2.2 настоящего Регламента.
2.4. Порядок информирования об исполнении муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
2.4.1. Информация о местоположении, почтовом адресе и телефонах сектора:
Местонахождение отдела: г. Вольск, ул. Пугачева, 35;
Почтовый адрес: 412900, Россия, Саратовская область, ул. Пугачева, 35;
Место принятия обращений: кабинет N 16;
Телефоны для справок: 8-(845-93) 7-06-80;
График приема посетителей:
Понедельник 09.00-17.00
Вторник 09.00-17.00
Среда 09.00-17.00
Четверг 09.00-17.00
Пятница Работа с документами
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Обеденный перерыв 12.00-13-00.
2.4.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещении сектора с использованием информационного стенда, средств массовой информации, по телефонам, а также при личном обращении граждан к специалистам отдела.
Информационный стенд оборудован при входе в помещение отдела. На нем размещена следующая обязательная информация:
- график работы сектора;
- описание конечного результата исполнения муниципальной услуги;
- исчерпывающая информация о порядке исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
- образцы заявлений о выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны сектора, общий справочный телефон, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- порядок получения консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги.
2.4.3. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону.
Консультации представляются бесплатно.
2.4.4. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.4.5. При представлении консультаций по телефону специалист сектора, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование сектора.
Специалист сектора обязан сообщить:
график приема посетителей сектора;
точный почтовый адрес сектора (при необходимости - способ проезда к нему);
требования к письменному обращению;
входящий номер, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
принятое решение по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
перечень документов, необходимых для выдачи заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
сроки рассмотрения документов, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы сектора.
Во время разговора специалист сектора должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.4.6. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.4.7. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра Заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.4.8. Заявителям при обращении в сектор по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по подготовке документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.4.9. В помещении перед входом в сектор отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
2.5.1. Муниципальная услуга "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" исполняется на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя.
2.5.2. Решение принимается сектором в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5.3. О принятии решения Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте в течение одного рабочего дня.
III. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
3.1. Муниципальная услуга "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" включает следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
- передача документов в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- работа комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;
- составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение);
- принятие решения по итогам работы комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания;
- передача по одному экземпляру заключения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией);
- внесение информации о выдаче "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в сектор заявления и прилагающихся материалов в соответствии с п. 2.1 настоящего Регламента. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество Заявителя, адрес регистрации места проживания Заявителя.
Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя готовит письмо Заявителю об отказе в подготовке акта и заключения по причине некомплектности материалов, которое передает на визирование начальнику соответствующего сектора, на подпись начальнику Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск либо лицу, его замещающему и имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
3.3. Фиксацией результата исполнения административного действия является выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания либо мотивированного отказа.
3.4. Готовый акт и заключение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания выдается в 2 экземплярах.
IV. Порядок и формы контроля по исполнению муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
4.1. Текущий плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником сектора постоянно в процессе осуществления муниципальной услуги, ответственным специалистом путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Текущий внеплановый контроль (периодичность проверок устанавливается конкретными обращениями заявителей, органов государственной власти и пр.) исполнения муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на то начальником Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов или запросов органов прокуратуры.
Результаты проверки оформляются в виде протокола проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол проверки подписывается всеми участниками проверки и руководителем проверяемого сектора, ответственного за выдачу документов.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель, уполномоченный на исполнение муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче акта и заключения, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования город Вольск закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе выполнения административных процедур при исполнении муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания"
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Предметом досудебного обжалования являются обращения заявителя к начальнику Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск на действия (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем сектора, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение, ответственным исполнителем сектора процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче акта и заключения о признании помещения жилым помещение, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
Результатом досудебного обжалования действий (бездействия) является принятие необходимых мер по устранению нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
С согласия Заявителя обжалование действий (бездействие) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3. Судебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством РФ судебном порядке.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме.
5.5. Руководитель и должностные лица сектора, участвующие в исполнении муниципальной услуги "Выдача акта и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания" проводят личный прием Заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием Заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. При обращении Заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом, в котором ставит личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
5.8. В случае несогласия с ответом муниципального органа автор обращения вправе в установленных действующим законодательством Российской Федерации порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.9. Если в обращении (жалобе) не указана фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решений должностных лиц муниципального органа такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.10. Схема направления Заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц муниципального органа - руководителю сектора, начальнику Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск;
жалоба на действия (бездействие) руководителя сектора - начальнику Управления муниципального хозяйства администрации муниципального образования город Вольск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к Заявителю;
- предъявление к Заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.13. Жалобы на действия должностных лиц муниципального органа по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.