Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Новоузенского муниципального района
Саратовской области
от 24 июня 2010 г. N 674
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Новоузенском муниципальном районе Саратовской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом Новоузенского муниципального района и устанавливает единый порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений в Новоузенском муниципальном районе Саратовской области.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным образовательным учреждением является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников на территории Новоузенского муниципального района Саратовской области.
1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее - Учреждение) - образовательное учреждение, созданное на основе муниципальной собственности и финансируемое за счет средств муниципального бюджета для осуществления образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного, бесплатного дошкольного, начального, общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
1.3. Учреждение является юридическим лицом.
1.4. Учредителем Учреждения является администрация Новоузенского муниципального района (далее - Учредитель).
1.5. К муниципальным образовательным учреждениям относятся следующие виды учреждений:
- дошкольные;
- общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- учреждения дополнительного образования детей.
1.6. Государственный статус Учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
1.7. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Новоузенского муниципального района и передается Учреждению в оперативное управление.
1.8. Решение о создании муниципального учреждения от имени Новоузенского муниципального района оформляется правовым актом руководителя органа местного самоуправления, выступившим инициатором создания соответствующего учреждения и выступающим в дальнейшем его учредителем, при наличии согласия Собрания Новоузенского муниципального района, выраженного в форме решения, принятого на заседании Собрания Новоузенского муниципального района.
2. Создание муниципальных образовательных учреждений
2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение создается в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности образования.
2.2. С предложениями о создании Учреждения выступает Учредитель или управление образования администрации Новоузенского муниципального района.
2.3. Для получения согласия представительного органа Новоузенского муниципального района на создание муниципального учреждения администрация Новоузенского муниципального района вносит в Собрание Новоузенского муниципального района в порядке, определяемом Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района, пакет документов, содержащий:
- Проект решения Собрания Новоузенского муниципального района о создании муниципального учреждения;
- Пояснительную записку с приложением, в случае необходимости, соответствующих документов с обоснованием необходимости создания муниципального учреждения;
- Проект устава (положения) создаваемого муниципального учреждения;
- Технико-экономическое обоснование необходимости создания Учреждения с указанием цели создания Учреждения, основных видов деятельности создаваемого Учреждения, структуры Учреждения, схемы его деятельности и управления, перечня имущества, необходимого для функционирования Учреждения, предельной численности работников, необходимой для осуществления деятельности Учреждения, ее обоснование, проект штатного расписания, затрат, необходимых для создания Учреждения и обеспечения его основной деятельности и предполагаемых источников покрытия этих расходов, а также заключение экспертной комиссии, выводы и рекомендации.
Заключение структурных подразделений администрации Новоузенского муниципального района.
Заключение Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.
2.4. По результатам рассмотрения указанных документов при получении согласия Собрания Учредитель принимает решение о создании Учреждения.
2.5. Руководитель Учреждения назначается Учредителем.
2.6. Учредитель утверждает Устав Учреждения.
2.7. Устав Учреждения должен содержать необходимые сведения согласно действующему законодательству.
2.8. Учреждение должно быть зарегистрировано в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.9. Руководитель Учреждения представляет в регистрирующий орган перечень документов, который предусмотрен действующим законодательством.
2.10. После регистрации руководитель зарегистрированного Учреждения представляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и копию Свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
2.11. Изменения в Устав Учреждения вносятся по решению Учредителя и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.
2.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.
2.13. Право ведения образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.14. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
3. Реорганизация муниципальных образовательных учреждений
3.1. Реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
3.3. Причиной реорганизации Учреждения может быть:
1. отсутствие или недостаточное количество обучающихся на второй или третьей ступенях обучения;
2. принятие закона или иного нормативного акта, в соответствии с которым Учреждение должно быть реорганизовано;
3. иные причины, не противоречащие действующему законодательству.
3.4. С инициативой о реорганизации Учреждения выступает Учредитель или управление образования администрации Новоузенского муниципального района. До принятия решения о реорганизации Учреждения должна быть проведена экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей. Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости реорганизации, содержать информацию о возможностях реализации права на образование для обучающихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста, содержать прогноз последствий реорганизации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.
3.5. Решение о реорганизации Учреждения принимается его Учредителем при наличии согласия представительного органа Новоузенского муниципального района.
3.6. Для получения согласия представительного органа Новоузенского муниципального района на реорганизацию Учреждения администрация Новоузенского муниципального района вносит в Собрание Новоузенского муниципального района в порядке, определяемом Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района, пакет документов, содержащий:
1. проект решения Собрания Новоузенского муниципального района о реорганизации Учреждения;
2. пояснительную записку с приложением, в случае необходимости, соответствующих документов с обоснованием необходимости реорганизации Учреждения;
3. проект устава (положения) реорганизуемого Учреждения;
4. Технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации Учреждения с указанием цели реорганизации Учреждения, основных видов деятельности реорганизуемого Учреждения, структуры Учреждения, схему его деятельности и управления, перечня имущества, необходимого для функционирования Учреждения, предельной численности работников, необходимой для осуществления деятельности Учреждения, ее обоснование, проект штатного расписания, затрат, необходимых для реорганизации Учреждения и обеспечения его основной деятельности, и предполагаемых источников покрытия этих расходов, а также заключение экспертной комиссии, выводы и рекомендации.
5. Заключение структурных подразделений администрации Новоузенского муниципального района.
6. Заключение Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.
3.7. При наличии согласия Собрания Новоузенского муниципального района глава администрации Новоузенского муниципального района издает правовой акт о реорганизации Учреждения, на основании которого осуществляются мероприятия в порядке, определенном действующим законодательством, по реорганизации Учреждения, утверждает устав (положение) реорганизуемого Учреждения, назначает руководителя Учреждения и заключает с ним трудовой договор.
3.8. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
3.9. Реорганизуемое Учреждение обязано:
- опубликовать в печати сообщение о принятии решения о реорганизации;
- издать приказ по учреждению о предстоящей реорганизации и ознакомить с ним всех работников под роспись;
- письменно уведомить всех кредиторов о предстоящей реорганизации;
- составить разделительный баланс или передаточный акт и направить его на утверждение Учредителю;
- внести изменения в Устав реорганизуемого учреждения или разработать Устав для вновь создаваемого в процессе реорганизации учреждения и направить их для утверждения Учредителю;
- направить в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, необходимые документы для государственной регистрации вновь созданного Учреждения.
3.10. После государственной регистрации вновь образованное в процессе реорганизации Учреждение предоставляет Учредителю копию зарегистрированного Устава и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Реорганизованное Учреждение после регистрации представляет копию изменений, внесенных в Устав, или Устав в новой редакции с отметкой о регистрации, копию Свидетельства о регистрации этих изменений.
3.11. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения записи о реорганизации в Единый государственный реестр юридических лиц.
4. Ликвидация муниципальных образовательных учреждений
4.1. Учреждение может быть ликвидировано по решению его Учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
4.2. Предложение о ликвидации Учреждения должно иметь обоснование целесообразности ликвидации учреждения и предполагаемое направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации юридического лица.
4.3. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.4. По результатам проведенных мероприятий управление образования администрации Новоузенского муниципального района направляет Учредителю представление о целесообразности ликвидации Учреждения.
4.5. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается его Учредителем при наличии согласия представительного органа Новоузенского муниципального района.
4.6. Для получения согласия представительного органа Новоузенского муниципального района на ликвидацию Учреждения администрация Новоузенского муниципального района вносит в Собрание Новоузенского муниципального района в порядке, определяемом Регламентом Собрания Новоузенского муниципального района, пакет документов, содержащий:
1. проект решения Собрания Новоузенского муниципального района о ликвидации Учреждения;
2. пояснительную записку с приложением, в случае необходимости, соответствующих документов с обоснованием необходимости (указание причин) ликвидации Учреждения;
3. копию штатного расписания Учреждения, предполагаемую численность работников Учреждения, подлежащих увольнению;
4. заключение структурных подразделений администрации Новоузенского муниципального района.
5. Заключение Контрольно-счетной комиссии Новоузенского муниципального района.
4.7. В постановлении о ликвидации Учреждения должны быть определены:
- состав ликвидационной комиссии;
- сроки ликвидации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. После издания постановления о ликвидации Учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение трех дней ставит в известность регистрирующий орган о предстоящей ликвидации.
4.8. В состав ликвидационной комиссии обязательно должны входить:
- представитель управления образования администрации Новоузенского муниципального района;
- представитель финансового управления администрации Новоузенского муниципального района;
- представитель отдела по управлению имуществом администрации Новоузенского муниципального района;
- руководитель ликвидируемого Учреждения.
4.9. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия ликвидируемого Учреждения. Полномочия комиссии прекращаются после окончания процедуры ликвидации юридического лица.
4.10. Ликвидационная комиссия о начале процедуры ликвидации уведомляет:
- территориальную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам;
- территориальные органы бюджетных и внебюджетных фондов, где состояло на учете Учреждение.
4.11. Ликвидационная комиссия в целях выполнения стоящих перед ней задач:
- публикует сообщение в печати о ликвидации Учреждения с указанием порядка и срока (не менее 2 месяцев после публикации) заявлений требований кредиторов, а также письменно уведомляет кредиторов о начале ликвидации Учреждения;
- выявляет кредиторов и принимает меры по взысканию дебиторской задолженности;
- по окончании срока на предъявление требований кредиторами составляет промежуточный баланс и направляет его для утверждения Учредителю;
- после утверждения промежуточного баланса производит расчеты с кредиторами;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс и направляет на утверждение Учредителю;
- передает в архив документы, подлежащие длительному хранению;
- уничтожает печати, штампы ликвидируемого Учреждения.
4.12. Ликвидационная комиссия представляет в регистрационный орган учредительные документы в подлиннике для исключения ликвидированного юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, Свидетельство о государственной регистрации Учреждения и иные необходимые документы.
4.13. Дальнейшее использование муниципального имущества и денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, определяется Учредителем.
4.14. Учреждение считается ликвидированным после выдачи свидетельства об исключении Учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Новоузенского муниципального района Саратовской области от 24 июня 2010 г. N 674 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.